Самодуры есть, а чужедуры - нет...

Александр Жданов -Добромыслов
"Не поступай с другими так, когда не хочешь,
Чтобы с тобою поступали тоже так!"
Не соблюдая этот принцип, ты схлопочешь,
И хорошо ещё, коль только лишь в пятак…

Живя по принципу: "Я – сильный, мне всё можно",
В системе этой есть и слабое звено…
И в ней подстраиваться нужно, хоть и сложно,
И оправдать систему эту…, как и зло…

Представьте, всем раздали пищу в равных долях…
Сильнейший, съев свою, решает отобрать
Еду у своего соседа, раз есть воля,
А тот слабее…, и не сможет отказать…

Но он сильней, кого-нибудь, ещё, другого…
- Ну, так и далее, на буду досаждать.
Тут варианта три, как поступить…, - не много,
Хотя, - как знать? – Не буду это утверждать…

Раз, – не позволить отобрать принципиально…
Два, – уступить…, совсем оставшись без еды…
И три, - отдать, но поступив рационально,
Идти отнять у тех, кто послабей, чем ты…

Когда сильнейший обирает кто слабее,
То у него есть тоже варианта два:
Один, – я знаю, что неправ, но я сильнее,
Мне выгодно, накажут же меня едва…

Второй: - Я не желаю понимать, в натуре,
Что я неправ! – А потому я прав всегда!..
Я – больше!.. Мне и надо больше! Всё в ажуре!
А слабый всё равно погибнет…, не беда…

Никто не смейте обо мне подумать плохо,
Я просто ускоряю несколько процесс,
Который неизбежен, всё тут без подвоха,
К тому же, сильным свойственен подъём, прогресс…

Когда себя сильнейший объявляет правым,
Противодействие ему внушает злобу,
Со злобой же и путь становится кровавым,
- Естественный отбор!.. Вините в том природу!..

Почуял хитрость?.. Приплетут ещё и Бога!..
А побеждают верящие в правоту,
Конечно в собственную…, убедить другого
Намного проще, опуская в темноту…

И в рамках сей системы, некоторый "средний",
Которого ограбил некоторый "сильный",
Идёт и грабит "слабого", - мол, не последний,
Только масштаб другой…, а так, подход - цивильный…

И, кстати, всякий, кто живёт в такой системе,
Себя считает, в силу моды и традиций, правым…
Но что-то выяснять не любит в этой теме,
Чтоб не почувствовать себя ни в чём шершавым…

В конечном счёте в этой, так сказать, системе
Появится устойчивый закон, обычно,
С программой: - Я имею право жить в "эдеме",
Поскольку так заведено и мне привычно…

И я имею право требовать и драться,
А слушать доводы иные не хочу!..
В ответ же, - санкции, коль будешь возмущаться,
Или же с силою приду и проучу…

За этой схемой видится чужая воля,
Что сразу многими и не осознаётся,
Что так типично для известного нам строя,
- Ну, да, - капитализмом этот строй зовётся…

Но это, сходу, - злоупотребленье властью!
- Всегда обман, грабёж, бандитский беспредел!..
Прикрывшись лозунгами и козырной мастью,
Другим указывая место и удел…

Тем, кто другим свою навязывает волю,
Плюя на мнения и доводы других,
Есть слово в русском языке, под-стать паролю,
- Да, верно, самодур!.., - конкретно для таких…

Навязываемые ими положения
Несут в себе и вредность, и неправоту…
И потому повсюду видим возмущения,
Мириться? – Нет? Нет выбора? Невмоготу?..

Согласие же, сразу создаёт проблемы
С самим собой, - а где достоинство и честь,
Коль дурь лежит в основе этой всей системы?
И процветает ложь, коварство, лесть и месть?..

Что интересно, в голове у самодура,
Таких противоречий даже близко нет…
Они развёрнуты логично, (что, натура?)
Туда, где выгода, где звонкий звук монет…

Для самодура это всё вполне логично,
Его и отличает это от других…
И он справляется со всем весьма отлично,
И убедил, что прав, приспешников своих…

Как в банде – босс и младшие по разуму,
Ну, или же, такой же точно негодяй,
Не буду утверждать, везде по-разному,
Но сходство есть, ты всё же должное отдай…

И все, вот эти, что под самодуром ходят,
Понятно, – чужедуры, пляшут под его ду-ду,
Но слова этого лингвисты не находят,
- Нет в русском слова этого…  я тоже не найду…

А слово, всё же, есть, не я его придумал,
Раз чужедуры есть, и слово быть должно!
- Подумай, если ты о том ещё не думал,
Пусть и покажется немножечко смешно…