Фиалковая незнакомка

Галина Магницкая
Увидела этот портрет и задержала дыхание от необычности и элегантности представленного образа. Понимаю, что это не изображение реальной женщины, а фиалковая фантазия художника. Первое впечатление - иллюстрация к стихотворению "Незнакомка" Александра Блока:

И каждый вечер, в час назначенный,
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями
И в кольцах узкая рука.

Нет. Над стихотворением Блока явно доминирует иллюстративный образ Ильи Глазунова. Может быть Игорь Северянин, с его «фиолью святя мечты»?

Мне больно-больно... Мне жалко-жалко...
Зачем мне больно? Чего мне жаль?
Ах, я не знаю, ах, я — фиалка,
Так тихо-тихо ушла я в шаль.

О ты, чье сердце крылит к раздолью,
Ты, триумфатор, ты, властелин!
Приди, любуйся моей фиолью —
Моей печалью в снегах долин.

О ты, чьи мысли всегда крылаты,
Всегда победны, внемли, о ты:
Возьми в ладони меня, как в латы,
Моей фиолью святя мечты!..

Однако на даме шляпа, а героиня Северянина «ушла в шаль», ибо «куда ни взглянешь — повсюду снежно». К тому же подпись под картиной гласила - "Фиалка". Следовательно, не в ту эпоху попала.  Одно, несомненно - хороша женщина! Какое сочетание нежности и гордости! Насторожилась... Лицо дамы напоминает сердцевину цветка, а облачение и шляпа – фиолетовые его лепестки. Скорее всего, автор хотел представить даму в цветочном облике. Нашлось и подходящее стихотворение ранее неизвестного мне автора, обитателя этого портала. Получилось так, что одновременно открыла для себя два новых имени.

Женщина, как нежная фиалка,
В ней поселились кротость, озорство.
Красавица с брильянтовой огранкой,
В ней штиль, и сразу ветер штормовой.

И этот запах, еле уловимый,
Раскосые, красивые глаза.
Благопристойна и горда, невинна,
В ней нежность, страсть, и рядышком гроза.

Наивная, как девочка-подросток,
Как воплощение рассвета и весны.
Зовёт к себе, как в океане остров,
С такой легко быть беззаботным и смешным.

А эта свежесть? - Как в росе цветочек
Влечёт к себе - Целуй, чего стоишь?
(Какая женщина, как милый ангелочек)
- Скажи, что любишь, только не молчи!

Прекрасное, небесное творенье,
Что ищет пониманья и любви.
Фиалочка,.. в ней неба отраженье,
Я на неё смотрю, сгорает всё внутри...

© Саша Локоть, 2017

Осталось разыскать имя художника.  Оказалось, что это женщина. 

Справка: Наталья Алексеевна Баженова. Родилась в Москве в 1954 году. Окончила художественно-графический факультет Московского Государственного Педагогического Института им. Ленина. Член Союза художников России и Международного художественного Фонда.

C 1977 года участвовала в более чем 250 всесоюзных, российских и международных выставках (Австрия, Бахрейн, Бельгия, Болгария, Венесуэла, Германия, Греция, Испания, Китай, Южная Корея, Литва, Македония, Марокко, Польша, Сербия, США, Финляндия, Франция, Швеция, Япония и др.), в том числе – более 30 персональных. Работает в графике (рисунок, акварель, офорт) и живописи в различных жанрах: портрет, натюрморт, пейзаж, многофигурная и нефигуративная композиция.

Наталья Баженова широко представлена на телевидении, радио, периодической печати, каталогах и журналах в России и за рубежом. Работы находятся во многих музеях, галереях и частных коллекциях 30 стран мира.

***

Художница давно известна и любима, а я только сегодня узнала о ее работах. Бывает и так.  Не огорчаюсь. Многое взаимосвязано. Совершила путешествие в мир поэзии.