Первый умерший на Луне

Оксана Шуда
- Эй, ребят, чего вы там застряли? – я повернулся посмотреть, что произошло, когда заметил, что иду один.
 
Не прошло и недели после нашего прилета на лунную базу, как связь с Землей забарахлила, а потом и пропала вовсе, и проблема, как оказалось - в неисправной антенне. Мы вышли, четверо техников, с диагностическими приборами, запасными предохранителями - чертовы китайцы, подсунули некачественные комплектующие, как обычно.

Все склонились, свет от фонариков на лбах моих товарищей сходился в лежащее нечто в лунной пыли. Они что-то говорили и размахивали руками, один, вроде Грег, попрыгал в сторону базы, а меня будто отрезали от группы.

Только я неуклюже развернулся в неудобном скафандре, как услышал божественную музыку, наполняющую меня величественной печалью. Заиграл космический орган, и мне показалось, что я вот-вот вознесусь вместе с этой музыкой.  Вокруг меня начали собираться люди в белых хитонах.
 
- Сколько же лет мы ждали этого момента! Первый погибший астронавт на Лунной поверхности! Наконец-то! – подошедший приветственно протянул обе руки. – Теперь мы сможем передать человечеству знания, накопленные многими поколениями ученых. Мы пожелали остаться на Луне в посмертном состоянии, дабы постичь тайны вселенной.
 
Я присмотрелся к говорящему и узнал в нем Альберта Эйнштейна. Среди множества спокойных лиц, обращенных ко мне были известные и неизвестные мне личности, и меня начало пробирать любопытство. А вот и Ханс Зиммер, и в божественной музыке я узнал его знаменитый саундтрек. До невероятных глубин я проникся величием момента! И только минутой позже до меня дошло, что стоящие, точнее сказать, парящие в ярком свете были без скафандров. Ах, да! Они же в посмертном состоянии, вспомнил я.

- Мы готовы передать тебе сокровищницу вселенских знаний! - произнес Юрий Гагарин.

Меня к такому, конечно же, ни судьба, ни космическая академия не готовила! Критичность моя упала до нулевого уровня, и я почувствовал свободу, впервые за много лет, начиная с трехлетнего возраста. Шутка ли, с президентами многих стран был знаком, но они же простые смертные, но кто может похвастать знакомством с Галилео, Маском, Циолковским, Хабблом?

Эйфория, смешанная с музыкой, вконец размягчили мой мозг, и я приготовился принять форму сосуда для принятия в себя великих тайн.

- Ребята, как же хорошо, что мы встретились! И это даже ничего, что я…умер, - тут я замешкался и оглянулся. Над моим телом суетились друзья, пытаясь вернуть к жизни. Всю эту ситуацию я увидел как бы сверху - бегущий Грег с реанимационной установкой, взлетел еще выше, увидел крошечную станцию на неприветливой лунной поверхности, потом – саму Луну в кратерах разного размера, рядом Землю, Солнечную систему, галактику, Млечный путь. Как же далеко меня занесло!

- Но есть одно важное условие! – торжественно произнес Королев. Я мгновенно очутился в скафандре. – Нам нужны последователи, много. Сначала ты убьешь этих, потом вызовешь группу с Земли. Смысл в том, чтобы люди умирали здесь, на Луне. И важно, чтобы умирали от приступа ужаса. Только в этом случае их души останутся вместе с нами. И тогда мы передадим им все знания о вселенной, которых вы так долго алкали!

- Один алчет, другой пресыщается; тот в пространнейших опочивает палатах; сей не имеет, где главы приклонить; один величается благородства титлами; другой стонет под тяжким рабства игом; у сих, по словам Давидовым, житницы исполнены, овцы многоплодны, волове толсты, нет падения оплоту их, нет вопля в стогнах их; а те ждут соскорбящих, да нет; ищут утешающих, но не обретают*, - заговорил незнакомым мне слогом один из стоящих в темных очках, похожий на Пелевина.

Как-то подозрительно все это. Неведомый мне доселе ужас просквозил ледяным ветром, и мне показалось, что я опять умру, и теперь, как хотят эти - от ужаса. Кто вы такие, мать вашу!

Сквозь оболочки тел стали явно просматриваться они – другие, и меня постигло откровение – призрачные жители Луны живут в другом измерении и питаются человеческим страхом, и после смерти я невольно стал их заложником. Интересно, что будет, если я откажусь? Они меня съедят? Отправят на отвратительную адскую планету, где скрежет зубов? Я решил пока не делать резких движений и не выказывать своего сомнения.
 
Нужно как-то сообщить ребятам о том, что на них ведется охота. Как это сделать, когда ты призрак? Да так, чтобы они действительно не умерли от ужаса? А то ж перегрузки…я, к примеру, отчего умер? Сердце? Во-о-от.

- А давайте договоримся, вы мне знания, а я вам мертвые души!

Музыка вдруг стихла.

- Сейчас ты вернешься и сдавишь их сердца своей холодной рукой! – сказал Нил Армстронг, и сквозь его лицо проступило страшное нечто. 
 
- Вы верите в НЛО, астрологию, телепатию, ясновидение, фотографии души, телекинез, медиумов, входящих в транс, Лох-Несское чудовище, версию об Атлантиде?** – выпалил я, чтобы немного протянуть время.

Страшные рожи лунных призраков деформировались в какие-то совсем непристойные образы, они протягивали ко мне руки, которые перестали напоминать человеческие.

- Наука, помоги!..- крикнул я, электрический разряд прошил мое тело, сердце забилось.

- Ну, что, полетал? – спросила улыбающаяся Клер, далеко, за экраном скафандра.

- Да. С Лунтиком познакомился, - устало улыбнулся я.


 В рассказе использованы цитаты:
*Платон (Левшин), «Слово в неделю девятую надесять», 1764 г
**Охотники за привидениями (1984), реж. Айван Райтман