Здравствуй, земля целинная. 318

Владимир Шарик
 Анна Михайловна вошла в кабинет директора Музея революции - это была просторная комната, посредине стояли два стола буквой "Т", покрытые зеленым бархатом, справа висели большие часы, а слева стоял большой шкаф, набитый книгами и документами. прямо на стене висел портрет Ленина, а рядом, вероятно, висел другой портрет, ибо место было не выгоревшее.
- Значит, сняли портрет Сталина, - подумала Косинская, и эта новость её оставила раньше. Когда она на Колыме была, то несомненно, её радовало бы такое отношение к вождю народов, но сейчас, после того, как она возвратилась на "большую землю", то отношение к Сталину у неё изменилось. За то время, когда она отсутствовала, то произошли такие перемены, словно, она прибыла совсем в другую страна. Дело в том, что было построены новые дома, открылись новые магазины и различные дома быта, столовые и кафе, изменились люди, которые теперь встречались ей на улицах столицы. Они были хорошо. можно даже сказать со вкусом одеты, причесаны, побриты, лишь изредка встретишь бородатого дядька в потрепанном полушубке. Люди взаимно вежливы, Приветливы, уступают место в транспорте, ходят в кино и театры. Ведь раньше туда ходили только обеспеченные люди, а рабочим, служащим туда был вход закрыт, их удел был только грязный кабак. В свободное время они семьями прогуливаются в парках, участвуют в соревнованиях на  спортивных площадках и плавательных бассейнах. Бесплатная медицина и бесплатное обучение в школах и в разных учебных заведениях, восьмичасовой рабочий день.
 Не за эти все блага для всех людей боролась она всю свою сознательную жизнь, и вот такое общество построено, пускай в нем есть еще некоторые недостатки, но это поправимо, но это же совсем не то, что было при царизме, когда одна часть общества жила за счет угнетения другой бесправной части общества. Конечно, она не могла подсоединится к хору песнопений во славу вождя, но и хулить его не могла, ибо благодаря его воле, способностям так поднялась страна.
- Здравствуйте, -  обратилась к ней женщина, которая сидела за столом. Это была простая на вид женщина, которая специально одевалась так, чтобы ничем не выделятся из массы людей: строгий костюм, белая блузка с черным тонким галстуком, волосы собраны сзади в узелок.
- Здравствуйте, - ответила Анна Михайловна.
- Кто вы такая и с чем пожаловали? - лицо у неё было доброе, а в серых глазах светился огонек соучастия к просителю.
 Косинская назвала свою фамилию и имя, а затем кратко рассказала о себе.
- Очень хорошо, что вы пришли, я наслышана о вас, встречала ваше имя в некоторых документах и хотелось встретится с вами, чтобы вы поделились воспоминаниями о вашей борьбе в революцию и гражданскую войну. Ваши рассказы будут полезны для подрастающего поколения. У нас есть здесь квалифицированные работники, которые помогут вам оформить ваши воспоминания совершенно бесплатно.
 Такой поворот дела несколько озадачил даже Косинскую, она даже не думала, что её воспоминания могут представлять для кого-то интерес, а сюда она шла совсем с другой целью, сугубо личной, а она всегда общественное ставила выше личного, поэтому ей даже было неудобно говорить о причине своего прихода. Однако, желание видеть своего брата, единственного живого родного человека, который остался у неё перевесил все остальные факторы.
- Анастасия Иннокентьевна, конечно, я буду работать над своими воспоминаниями, но я пришла к вам по другой причине.
- Какой?
- Вы б не могли мне помочь поехать за границу?