Магазинный поход

Дмитрий Манфред Пушкарь
20.08.2020

Подсолнечное масло совершенно прогоркло.
Нюхаю его и чувствую запах, тот же, что и от арахиса или семян,
когда они долго лежат на столе открытые.
Нужно было купить новое.

Да, я им всё ещё пользовался... Смазывал сковородку слегка - оно более жирное, вязкое.
А потом сверху кидал сливочное из морозилки и еда получалась хорошая, не пригорала.
Но сегодня мне нужно было свежее масло, ведь завтра намечался небольшой поход.

Определённо! Именно в 21 час вечера! Почему нет? Можно и сигарет заодно зацепить...
Надо ведь за день хоть немного размять задницу.

Я вышел из хаты, запер как всегда, на три оборота.
Не знаю почему. Это, видимо, некоторый обсессивный загон. Так будет лучше. Я это чувствую.

Старое масло я тоже прихватил. Подходя к мусоропроводу я положил ключи в карман,
чтобы случайно не выбросить - иначе такая жесть будет. И так уже дверь ломаная.

Старое, прогоркшее и никому уже не нужное масло пролетело вниз идеально чётко.
Оно ни разу не ударилось о стенки и, набрав максимальную скорость, заданную 9 этажом,
с глухим, басовым ударом стукнулось о днище внутренней помойки.

Я вызвал лифт - он немного тормозной. Но это не страшно.

До магазина всего 5 минут ходьбы.
На перекрёстке я обратил внимание на очень красивую собаку.
Она сидела очень статно, поджарая, белая, с симметричными рыжими пятнами по бокам.

Пройдя чуть дальше, я заметил ещё 4 собаки. Это стая.
Мимо пробежала небольшая собачка не из их стаи. Они напряглись, но быстро успокоились и
пропустили собачонку далее.

Собаки тусят возле магазина и ждут, пока кто-то купит им покушать.
Но я знаю подобных собак. Они не будут сидеть на месте. Они постоянно перемещаются.
Люди стали добрее... возможно...
Многие кормят собак возле подъездов.

Ещё пару лет назад, когда я кормил бродячих собак и кошек, выходя из магазина,
все вокруг пялились на меня с откровенным недоумением.
Сейчас же многие делают это.

Возле одного из домов я замечал целую коалицию котов из 7 или 9 взрослых особей.
Видимо там много жратвы падает с балконов. Некоторые из них тусили там даже в мороз,
сидели на льду, как ни в чём не бывало, жирненькие и удовлетворённые.

Но я отвлёкся. Зайдя в магазин, я вспомнил, что забыл маску.
Без маски сейчас тебе  никто ничего не продаст.
Ну, что-нибудь придумают, - подумал я... Это же им нужно, чтобы все покупали.
Даже забывчивые люди.

Но про масло я помнил!
Я пошёл сразу в отдел кормов для животных.

Самый дешёвый сухой корм для собак в самой маленькой упаковке стоил 120 р.
Были экземпляры и по 350 р.

Я немного потёрся, поизучал цены, и пошёл далее.
Зацепил печеньки по акции - а чё бы нет?
Пошёл глянуть колбасу.

Вот она! Варёная колбаска, 0.5 кг за 21 рубль.
Даже страшно себе представить, какое это отвратительное месиво.
Но бродячим собакам зайдёт.
Собаки падальщики - они могут кушать несколько некачественные продукты.
Им ничего плохого не будет, только калории и энергия жизни.
В конце концов, эта колбаса продаётся для людей...

Так... Чёт ещё надо было...

Точно! Подсолнечное масло!

Мне много масла не нужно. Я мало готовлю, живу один.
Я не люблю выбрасывать продукты.
Потому всегда хочу купить себе 0.5 масла.
Но когда смотрю на витрину и вижу, что 0.5 масла стоит 48 рублей,
а 0.9 масла стоит 54 рубля, я понимаю, гораздо выгоднее купить 0.9...
Ну типа литр...

Сейчас все литры превратились в 0.9, 0.95, 0.89,
а все полулитры в 0.45, 0.48...

Это капитализм.

На кассе меня попросили больше не забывать свою маску.
Мне выдали бесплатную длинную салфетку с прорезями для ушей и сказали
натянуть её на своё лицо.
Я сделал это.
Иначе я бы не смог ничего купить.

Когда я вышел из магазина, собак уже не было.
Однако колбасу мне нужно было кому-то скормить.
Зря я её чтоли купил?

Но по дороге к подъезду никого не встретилось...

Я вскрыл батон колбасы путём трения о дерево.
Упаковка не выдержала и лопнула, а затем слезла легко и прятно, полностью оголив батон.

Я стал ходить по дворику и звать близлежащих собак, скрытых от моего взора во тьме.
Думал, что они где-то есть.
Они выжидают или бегают по чек-поинтам...

Расхаживая по пятачку перед подъездом с голым батоном колбасы в руке, я, наверное,
выглядел в ночной тьме, подсвеченной тусклым фонарём, несколько странно.
Тут ещё всегда играет тот факт, что хаер у меня весьма длинный,
к тому же штаны нацепил такие, в духе британского панка, в красную клетку с чёрными полосами...

Через минуту или две стая собак пронеслась мимо. Это была другая стая.
Отставшая собака, однако, остановилась, и с угрожающим лаем бросилась ко мне.

- Ты чё охуел, собакен, на меня орать? - спросил я его.

Я отломил пальцами кусочек колбаски и кинул в псину.
Она увернулась и скушала кусок так быстро, что я даже не успел заметить.
У собак очень быстрые рефлексы.

Остальные собаки выбежали обратно из кустов и устремились ко мне, однако,
та мелкая и облезлая псинка рявкнула на них так, что они развернулись и побежали далее.

Наверное, они поняли, что эта собачка не даст им спокойно покушать.
Она была гиперативной.
Остальные собаки решили, что они лучше побыстрее доберутся до следующей случайной
кормёшки и освоят её раньше, чем этот пёсель успеет добежать.

Я кинул ему ещё пару кусочков.
Он (или она?) съел их сразу и, не дожидаясь добавки, побежал догонять собратьев.

Видимо он понял их коварный план. Еда была для него уже не так важна.
Важнее сама охота!
Гораздо интереснее с бешеным лаем носиться по окрестностям, обгонять остальных,
приструнять бунтующих...

Быть первым среди своих!

Это были не голодные собаки. Чувство первенства, страсть охоты, игра -
всё это было для них здесь и сейчас важнее. Важнее жить и наслаждаться этим.
Пока ты сыт. Пока на дворе лето.

Потому я и еду завтра в поход... Собственно...

Ну а остатки колбасы нужно было всё же куда-то деть.

Я заметил котейку. Кинул ей кусочек, и тот закатился под авто.
Она юркнула за ним и больше не вылезала.

Побродив между кустов, раскладывая куски "варёной колбасы" со стратегическим подходом,
я заметил шевеление во тьме.

Что-то маленькое... Крыса? Да нет...
Скорее ёж...

Я залез под куст и засветил фонарём со смартфона.
Реально ёж!

Откуда тут взяться ежу? Это... странно...

- Ёж, будешь хавать колбасу? - спросил я его.

Он отвернулся от меня и сделал вид, что я ему не интересен.
Однако, я закинул ему под куст кусочек.
Может быть соблазнится.

Остальные куски я разложил на бордюре перед подъездом.
Они быстро уйдут.

Когда собаки сделают круг, их уже врядли что-то смутит, и они с радостью скушают
эту колбаску.

В совершенно медленном лифте, поднимающем меня на самый верх,
мне вдруг захотелось записать это.

Не знаю почему.

Может быть это и есть альтернативная проза?

По крайней мере, штука вышла поинтереснее, чем добрая половина рассказов Уэлша, имхо.
А главное - чистейшая правда =)

Всё.
Стоп машина.
Пойду покатаю в дотку перед сном.