Игры разума

Александр Левинэль
      (Не все события данного произведения, являются вымышленными)
      (фото автора)

      Лето, жара, душно, спать снова не получится, ладно, буду ждать, когда совсем сморит. Ночь, звезды, здесь они тусклые, смотрю на них, и вспоминается детство. Мальчишкой тоже смотрел в небо, особенно, ночное, зимнее небо. Звёзды были ярче, да и больше их было, а может быть просто, сейчас, так кажется. Ладно, покурю и спать пойду. Улёгся поудобней, для лёгкости, накрылся простынкой тоненькой. Замер, приходит мысль посчитать баранов, чтобы быстрее заснуть, что-то внутри меня возмущённо отвечает, а чего их считать, я их уже в лицо, всех этих баранов, знаю. Остановил свой внутренний диалог, проходит минут десять, и, проваливаюсь, засыпаю…

      Какой-то странный звук пытается вывести меня из сна. Будильник, откуда ему взяться? Ёлки-моталки, заснуть смог только под утро. Повернулся в кровати на другой бок, какое необычное чувство лёгкости. Одеяло невесомое, простынь как шёлк. Вспомнил, нам такие простыни на вахте выдавали, в общаге, правда, с поворотом тела, она улизнуть на пол старалась, скользя по матрасу, как коньки по льду. Да Бог с ней, скоро вставать. А куда вставать? Я же пенсионер. Блииин, пенсию еще три дня ждать. Посплю еще.

      Раздался чей-то знакомый, женский голос, сначала издалека, но скоро он перешёл на шёпот в ухо. «Вставай! Завтракать пора! Ты опять всю ночь не спал?».

      - Солнце моё, я пять минуточек ещё полежу и встану, - ответил я голосу, а сам напрягся, как мог, вспоминая, где я слышал этот голос и где я мог оказаться, по ощущениям это была не моя «двушка» в хрущёвке.

      Решил открыть глаза. Жильё точно не моё. Потолки очень высокие, кровать как у меня спальня, судя по размерам. Силуэт уходящей фигуры.. о, а у неё есть фигура, да прямо как мне нравится, всё на месте и ничего лишнего. Жаль не обернулась, выходя в дверь, может она страшненькая или старенькая. Да какая разница, главное, что бы Душа была красивая, улыбнулся собственной мысли. Посидев на краю кровати минут пять, рассматривая узоры на потолке и стенах, тщетно пытался вспомнить хоть что-нибудь. Утренний позыв сдёрнул меня из ступора, ноги понесли меня в туалет. Странно, расположение комнат мне знакомо. Ощупав голову перед зеркалом, не нашёл подтверждения своей гипотезе, о том, что грузовики головой не останавливал, и потеря памяти может быть вызвана не посттравматическим синдромом, а например глубоким сном, оторвавшим меня от реальности.

      Накинув халат, пошёл на кухню. Войдя, почувствовал себя неловко, за обеденным столом, сидели прилично одетые люди. Тут же возникла мысль, что нужно соответствовать этикету, ноги уже было поспешили в спальню, хоть джинсы нацепить, да футболку какую-нибудь. Но голос хозяина, вернул меня. В тот момент, я был уверен, что это был хозяин.

      Сел за стол, оценил обстановку. За столом сидели пять человек. Двое постарше, девушка, с той самой фигурой и двое старичков. Оценивать возраст я не стал, тем более, что мыслями собирался, в скором времени, покинуть этот чудесный дом, ну… пока не попросили хозяева. Какая-то женщина принесла мне большую кружку, чего-то горячего и какие-то бутербродики. Рассматривать их не стал, а с быстротой мчащегося под горку велосипеда, без тормозов, налетел на эту пищу. Кстати, было очень вкусно, горячий напиток нельзя было назвать чаем или кофе, на вкус это напоминало компот или кисель, из цветов с божественным послевкусием. А вот что касается бутербродов, тут извините, не распробовал. Да ощущение оставалось, что они таяли во рту, хотя насыщение произошло успешно.

      Все молча поглядывали на меня. Я смотрел на них. Молча. Просто не знал, что сказать. К «ходокам» себя точно не причислял, имею ввиду, что засыпал и просыпался я исключительно в своей квартире, в своей кровати. Я не знал этих людей, одно бросалось в глаза, что эти люди мне не ровня, верней я им, они все с прямыми спинами, грациозны в своих движениях. Можно было очаровываться ими и дальше, но старший из мужчин спросил меня: «Как путешествие твое прошло? Всё ли успел сделать?». Я посмотрел на него непонимающим взглядом. Что он имел ввиду? Мне стало не по себе, уж очень много вопросов у меня возникло, где я, кто Вы, для чего я здесь, и вообще, как я здесь оказался?

      Женщина среднего возраста, посмотрела пристально на меня: «Сынок, ты дома. А это твои самые близкие люди, твоя жена, твой папа, твои бабушка и дедушка, и я, твоя мама». Как же я сразу не понял, так смотреть может только мама. Взгляд, излучающий чистую любовь, и голос, подтверждающий это, каждой своей ноткой.

      - Мама, что со мной? Я не помню этот дом, этих людей, даже жену свою не могу вспомнить. Напомни мне хоть что-нибудь! – мысли бурлили в голове, если честно, то страх сойти с ума одолевал меня с каким-то неистовством.

      - Успокойся, Санечка, - передо мной стояла та фигуристая девушка и говорила со мной, родным для меня голосом, - пойдём в нашу беседку, я отвечу на твои вопросы.

      - Пойдём, Лада, - сказал я, и понял, что вспомнил имя своей жены. Тааак, что же будет дальше? По крайней мере, меня отсюда, похоже, не погонят.

      Мы вышли из дома и пройдя метров сто, по аллее из клёнов (распознал, только по форме листьев), мы оказались на песчаном пляже. Еще метров пятьдесят и синее море встретит нас своими объятиями.

      - Окунёшься или поговорим? - Лада указала на беседку, сделанную в стиле 20-го века.

      - Давай поговорим… - мы сели в кресла.

      - Странно, что ты не сел в своё любимое кресло, - она показала на кресло-качалку.

      - Выглядит здорово, добротная работа, смотри, как мастерски загнуты полозья, тут и спинка по форме тела выгнута и сидение. Лаком бы еще на раз покрыть.

      - Покрой еще раз лаком, вообще это твоё творение, ты изготовил это кресло, а мне только обещаешь…

      Перейдя в своё кресло, и сев в него, мои руки стали искать что-то, - Ага, спасибо. - Лада протянула мне мою трубку. Уловив мой взгляд, с улыбкой сказала:
      - В отличии от некоторых, без памяти, я помню тебя в мелочах, трубка заряжена чистейшим табаком, выращенного на индейских плантациях Северной Америки. Всё как ты любишь.

      Смакуя дым табака, я смотрел вдаль моря, вслушиваясь в монолог Лады.

      - А знаешь, Сань, мне порой страшно за тебя становилось. Я потихоньку наблюдала за твоими приключениями. Иной раз хотелось вырвать тебя из программы «посещения Земли». Меня дед твой успокаивал, и всякий раз находил нужные слова, для моего спокойствия. Помню, когда тебя снайпер долбить взялся, он два магазина расстрелял, а на тебе и царапины нет. Ты же чувствовал его?

      - Кого? Ааа, да, в девяносто пятом, помню, было такое. Говорят же, что свою пулю не услышишь. Ты мне лучше расскажи о здешнем укладе жизни, как место называется. Кто я, чем живу, чем зарабатываю??

      - А давай наоборот, ты сейчас скажешь: где ты, чем зарабатываешь, чем живёшь и дышишь???

      Я стал перечислять всевозможные гипотезы, на что Лада смеялась, как ребёнок, звонким, искренним смехом. В ответ я только и мог, что присоединиться к ней.

      - Нет, ты даже приблизительно не попал, Саня.

      - Слушай, а ведь на Земле, я научился готовить великолепные блюда, особенно из мяса или птицы, да и рыба подойдёт. Что изволите заказать? – я посмотрел на Ладу, с целью найти одобрение в её глазах, или хоть какой-то интерес.

      Лада смотрела на морской горизонт, словно пытаясь, что-то рассмотреть, а глаза её излучали какую-то синюю печаль.

      - Да, Саня, нельзя тебе возвращаться на землю, она слишком сильно потрепала тебя, ты же практически всё забыл о нашем мире. Рассказывай, что с тобой приключилось, прошлые восемь полётов для тебя заканчивались значительно легче, чем в этот раз. Если из каждого путешествия ты находил время связаться с нами, то здесь, в течении сорока восьми часов, ни одной попытки от тебя не исходило.

      - Так мне сейчас сорок восемь лет, это получается, что здесь час, а там год? ЗдОрово! Ты прости меня, я действительно забыл о многом, ощущение, что там всем стирают память, при рождении. Хотя, по началу я помнил, но потом, всё как-то стало замыливаться, а позже и вовсе сошло на нет. Слушай, а меня мог кто-нибудь преследовать, с момента моего рождения и до сегодняшнего дня?

      - Скорее да, чем нет, а ты спрашиваешь это с какой целью, что-то заметил?

      - У меня с детства был страх, до переходного возраста, я очень боялся Дунку. Несколько раз она являлась ко мне, но не коснулась меня, ни разу, словно боялась обжечься. Один раз я даже переместился, прячась от неё. Это мне мама рассказывала. Они потеряли меня. Я спал в своей кроватке, завёрнутый в одеяло, короче запеленали меня так, что не смог бы пошевелиться. А после получасового поиска, нашла меня мама под кроваткой мирно спящего, так же завёрнутого в одеяло. Найти меня не могли, оттого что на решётке, детской кроватки, висел большой плед, свисающий до пола.

      - Саня, ты говоришь, что видел её, а как она выглядела, Дунка эта?

      - Да как: среднего роста, рыжая, как ржавчина. Большой прямой нос, вздёрнут кверху. Маленькие бегающие глаза, чёрные, хотя могу ошибаться, да, у неё еще тонкие губы, постоянно кривились в улыбке, и заострённый подбородок. Если честно не пойму, что ей от меня было нужно.

      - Когда вспомнишь, всё поймёшь, кто преследовал тебя. Ты просто очень чётко описал свою двоюродную тётку.

      - Да ладно, мою тётку? Змеюка похоже ещё та?

      - Ты прав, она и есть. Восковая женщина, её называют, когда она выходит на свою жертву, им кажется, что они пропитываются воском.

      - Точно, у меня дважды было такое ощущение, я видел этот восковый шар, рыжий такой, а после этого я заболевал, причём оба раза очень тяжело. Да ну её, не хочу вспоминать.

      На аллее, показался отец, пригласил нас на обед.

      Пообедав, мы с Ладой пошли прогуляться, по парку, мне он очень напомнил «Летний сад», что в Петербурге находится, только из людей никого не было, такие же дорожки, скульптуры, лавочки, пруды и фонтаны. В одном из прудов два лебедя ворковали, если это слово можно применить к лебедям. И куча уток, казалось, что они везде.

      - Покормим? - спросила Лада.

      - Мы же ничего с собой не взяли?

      Лада протянула руку к ёмкости стоящую у пруда с лебедями.
      - Всё предусмотрено. Держи, - она дала мне в руку несколько шариков бежевого цвета, от них исходил непонятный запах, толи рыбы, толи рыбьего жира.

      Поначалу, я хотел просто бросить эти комочки в воду, но заметил у берега, плавало корытце. Высыпал в него содержимое и оттолкнул плот в сторону лебедей. Посмотрел на Ладу, она одобрительно улыбалась, глядя на величавых птиц.

      Пройдя пару кругов по парку, мы решили посидеть на лавочке, под ветвями гигантского дуба. Рядом со скамейкой располагался фонтанчик для питья, вспомнил, что раньше, в школе, у нас был такой же. Вода была очень вкусной и холодной. Прямо как мне нравится.

      Какое-то время мы молчали, я не знал с чего начать разговор, глянул на Ладу. Она сидела, с закрытыми глазами, подняв голову в сторону неба. Небеса восторгали меня своей синевой и ярко белыми, редкими облаками. Здесь можно вечность сидеть, наблюдая за небесными видами. Выбрав одно из облаков, решил поиграть с ним, но… оно исчезло, не сразу, а как-то очень быстро растаяло. Лада заметила это, шёпотом сказала, что бы я так не делал. Объяснила мне, что не нужно нарушать баланс в природе, иначе можно беду накликать.

      - А что ты ещё можешь? - спросила она.

      - Ой, слушай, в мыслях, что только не делал и перемещался в пространстве и посещал другие вселенные и воевал даже, в общем, много чего творил или вытворял.

      - Ладушки, не буду тебя пока утомлять, сегодня ты отдохнёшь, после твоего затянувшегося путешествия, а завтра, после завтрака, будем тебе память возвращать.

      - Надеюсь, больно не будет? – спросил я, вспомнив, как выбивали информацию те же гестаповцы, там вспомнишь всё, даже чего не знал никогда.

      Лада, как будто чувствуя моё волнение, поспешила успокоить меня. Она предложила пойти к морю и немного поплавать. По дороге на пляж, она рассказала алгоритм мероприятия, посвященные восстановлению памяти.

      Нужно будет выпить эликсир, название, к сожалению, не запомнил, после чего, в специальном кресле меня фиксируют, на голове закрепляются «переводчики», по типу датчиков, при проведении энцефалограммы, только они используются и для считывания, и для передачи информации объекту.

      - Тебе помогут вспомнить всё, могут возникать неприятные ощущения, но это того стоит, - сказала Лада, вытирая голову полотенцем.

      - Мне показалось или вода пресная?

      - А какая она должна быть?

      - Например, солёная, - сказал я, но поймав на себе, непонимающий взгляд Лады, решил не продолжать эту тему.

      Солнце клонилось к горизонту, мы поспешили в дом, который и домом назвать трудно, он скорее был похож на зАмок., состоящий из шести башен, увенчанных какими-то куполообразными сооружениями, и соединённые между собой трехъярусными зданиями.

      Лада, после ужина, подошла ко мне и поинтересовалась, как я буду сегодня спать, вместе с ней, или в той же спальной комнате, в которой проснулся. Я не знал, что ответить, сказал лишь, что пока я сам не свой, лучше будет побыть ночью одному. Она оценила мой поступок с пониманием.

      Сны были необычные, интересные, в них приходили ответы на вопросы, которые задавал себе в течении дня, и запоминались они с лёгкостью. Ночь прошла. Пришло время восстановления.

      После плотного завтрака, мы вошли в залу, по внешнему виду, больше походившую на лабораторию или музей. На стеллажах расположенных вдоль стен, стояли какие-то приборы, шкафы со стеклянными дверцами, манили рассмотреть разнообразные кристаллы.

      - Ох же ты… а это что? - В одном из шкафов, за стеклом, на пьедестале находилась «ложка Велеса», - я же её сам вырезал из дерева, недели две назад, работа грубая, но после нанесения на неё рунических символов и обработки её специальным составом, от неё стал исходить запах хлеба и тепло.

      - Удалась она у тебя на славу, - сказал дедушка – Пусть уж лучше здесь находится, чем попадёт в руки невежды.

      В конце помещения стояло большое кресло, подобие какого-то трона с высокой спинкой. Оно смотрело, в сторону входной двери. За креслом, на расстоянии метров шести, полусферой, заканчивалась стена, обшитая светлым металлом, наверняка алюминий, мелькнула мысль. Сопровождающие меня члены семьи остановились, перед креслом, метрах в трёх, а я, усевшись в весьма удобное устройство, ждал, что будет дальше.

      Семья села на удобные диваны, явно рассчитывая на то, что бы посмотреть этот спектакль полностью.

      - Ты готов? - я впервые услышал голос своей бабушки, он в точности походил на голос той, моей бабушки, которую я помнил. Её бархатистый голос, с лёгкой хрипотцой. Всё таки великая была женщина, пережившая войну, лишения и голод, вырастившую и воспитавшую четверых детей. Троих сыновей, посвятивших свою жизнь армии, и мою маму, по образованию фельдшер. Золотые руки и добрая, заботливая Душа - я бы дал маме именно такое определение.

      - Да, бабушка, я готов, надеюсь, больно не будет, - отвечая с улыбкой, я пытался казаться им бодрячком

      - Санечка, давай я тебе подключу датчики, а ты пока выпей вот этот эликсир, - Лада подала мне большую кружку с напитком. Он светился золотистым цветом. А какой чудесный, от него исходил аромат, затрудняюсь сказать, чего именно, видимо, там присутствовал сбор многих трав. А в качестве ассоциации, могу назвать его весенний букет. С первым глотком почувствовал невероятную лёгкость и прилив сил. Но вместе с этим ощущением, я почувствовал, что через пару минут, я отключусь или, если быть точнее, провалюсь в сон.

      Лада закрепила на моей голове и теле множество датчиков-передатчиков. А я… я заснул, успев сделать несколько глоточков этого волшебного компота. Последнее, что я успел увидеть, как родственники торопливо прикатили на столике, большой прозрачный шар и стали подключать его к какому-то прибору.


      Проснулся в кровати, голову ломило в области затылка и эхом отдавало в височные доли, особенно мне была неприятна пульсация с правой стороны. Приподняв голову над подушкой, я пытался увидеть кого-нибудь рядом или обнаружить стакан воды, в горле было сухо, как в великой монгольской пустыне в засушливый год. Рядом со мной дремала, сидя на стуле, Лада. Как приятно было увидеть родного и любимого человека, мирно сопящего на стульчике.

      - Лада, - тихонько позвал я.

      Лада вздрогнула и открыла глаза, улыбнулась, увидев меня бодрствующим.

      - Ой, Сань, я тут заснула, маленько. Как ты? Как ощущения? Голова сильно болит?

      - Да нет, уже легче, пить сильно хочется.

      - Не мудрено, трое суток мы с тобой возились, но это было не зря. Ты столько знаний принёс, опыта не на одну жизнь хватит. Держи кружку, я приготовила взвар, он быстро тебя восстановит.

      Снова светящаяся жидкость, но уже с зеленоватым оттенком, вкус хвойного леса, смолы, еловых иголочек и каких-то цветов, кажется медуницы, а послевкусие, как земляники поел.

      Действительно, через минуту, я был бодр и хотелось что-то сделать этакого. Дров наколоть, например. А кстати, здесь, в замке, не увидел ни одного нагревательного устройства, ни печки, ни обогревателя, ничего. Тут же вспомнилось мне устройство замка, здесь действительно нет никаких обогревателей, да и когда я проектировал его, учитывал мягкость климата. Среднегодовая температура, на острове, была ни больше и не меньше +24С. Осадки в меру, штормов в принципе быть не может. Можно долго перечислять все плюсы этих мест, самое главное, я вспомнил всё. Эта земля и остров были созданы мной, естественно, под руководством верхних сил.

      Лада, смотрела на меня сияющими глазами, с каким-то восторгом, я же не мог понять, в чём дело. Может быть, причиной тому стала эта процедура? В мою спальню вошли все родственники, разместившись на диванах.

      - Что же, Александр, подытожим твой последний поход на Землю. И пожалуйста, дай нам слово, что ты больше не будешь нырять в чужие миры просто так, из любопытства. - Все смотрели на меня, в ожидании ответа.

      - А в прошлый раз, я разве без спроса, нырнул в мир землян?

      - Да нет, - отец, решил вставить слово, - в твой последний полёт, ты подготовился основательно, правда накануне, вы с братом, заключили пари, о том, что ты, войдёшь в мир людей без подготовки, без знаний накопленных тобой, то есть как впервые. И сможешь прожить хотя бы лет десять. Ты прожил сорок восемь, и планировал жить там, чуть ли не сотню лет.

      - А вы считаете, не получилось бы?

      - У тебя всё бы получилось, как и всегда. Ты же смог сойтись в гармонии со своим подсознанием, прислушиваться к нему, делать выводы, лечить себя и не только.

      - Родичи, Вы уже начинайте излагать, время то идёт… Кто будет говорить? – Я вопрошающе посмотрел на Ладу.

      - Давайте начну я, - сказала Лада, - а остальные будут дополнять меня, по мере надобности.

      Лада стала описывать мою жизнь, начиная с самого рождения, о том, как была оповещена земля о своём появлении, моим первым криком, как меня положили под лампу, на нагретую её светом пелёнку. Увидев свет и поняв, что нахожусь «дома», в своём мире, я тут же заснул. Какие-то обрывки из младенчества, как выталкивал грузовик из лужи, хорошо мой дед увидел, вытащил меня, практически, из-под колёс автомобиля. Потом мы переехали в посёлок. Жизнь в двухэтажке, из силикатного кирпича, в сырой квартире. Потом переезд в пятиэтажку, жили на третьем этаже и далее жизнь в коттедже на двух хозяев. Детский сад, первый класс и так дальше. После, жизнь в Томске, окончание академии, женитьба, служба в спецподразделении, рождение дочери, и дальше переход на экспертную службу. Выход на пенсию в 39 лет. Когда Лада закончила, спросила меня, всё ли я вспомнил. Я ответил, да, всё как в кино, ещё раз пересмотрел, и картинка была весьма чёткой, в памяти было прорисовано всё до мелочей. Хотя, есть белые пятна, длиной от полугода, до года, о которых сейчас, так же, ничего не было сказано.

      - Сынок, ты подозреваешь, что тебе, когда ты находился в программе, стирали память? - Мама смотрела на меня, ожидая мою реакцию.

      - А разве такое невозможно? Подозреваю, что это как-то связано с моей службой.

      - У тебя сейчас взгляд, какой бывает, если ты что-то знаешь и сомневаешься сказать или нет. Рассказывай, мой мальчик.

      - Особенного ничего, но был один судебный процесс, резонансное дело. При проведении показательных выступлений перед призывниками, бойцами УФСИН, был проведён подрыв порохового заряда, в специально изготовленной мортире. В ходе показных выступлений несколько призывников, оказались освобождёнными от службы в армии из-за полученных травм. Травматическая ампутация пальцев на руке у одного, у другого перелом бедра и ещё несколько человек, по мелочи. Прокуратура светилась мыслью, что посадят этих горе-подрывников, хоть от теракта отказались. Пришлось обломать обвинителей, достаточно было сказать на процессе, что специалисты, проводящие подрыв, совершили сие деяние без злого умысла. На вопросительный взгляд судьи, ведущей процесс, заметил, так как сами они находились в очаговой зоне взрыва.

      - И что с ними стало? – спросил дед.

      - Отпустили их в зале суда, предварительно уволив, задним числом, но это уже было без меня. Прокуратура зуб на меня долго точила. Вот этот процесс, я начисто забыл, а вспоминал по крупицам, часть из газет, что-то из интернета. На восстановление ушло около трёх дней.

      - А на самом деле, из-за чего всё это приключилось? – отец напомнил о себе.

      - Незнание основ взрывотехники. Пороха, как известно, относятся к метательным взрывчатым веществам. Их зачастую недооценивают, мол, детонации у них не происходит, максимум это - взрывное горение. Так видимо думал и стажёр собирающий мортиру к подрыву, по условиям учений, мортира должна была заряжаться метательным ВВ, извлечённых из трёх автоматных патронов, и в действие приводиться должна электровоспламенителем. Поразмыслив и предположив, что вместо планируемого хлопкА, произойдёт лишь шипение, которое не произведёт никакого психологического эффекта на призывников, было принято решение усилить пороховой заряд. Найдя где-то, в своих запасниках, заряды от снарядов малокалиберной артиллерии, в которых используется, как правило, бездымный пироксилиновый порох, он усилил мортиру, запыжевал сверху как положено.

      - И это всё? Из-за усиленного заряда, вот так вот оно и… - не унимался отец.

      - Нет, конечно, вместо электровоспламенителя, он решил использовать электродетонатор. От приведения его в действие, произошла детонация порохового заряда. Если бы один детонатор находился в мортире, её разорвало бы, по крайней мере, хоть одна пробоина бы образовалась. А так, произошло штатное срабатывание самодельного взрывного устройства, правда, по нештатному сценарию.

      - Роковое стечение обстоятельств, - вставила бабушка.

      - Нет, бабулечка, элементарное незнание. Мне предстояло постичь эту науку полугодом ранее, по счастливой случайности никто не пострадал. Это было на полигоне. Один из членов комиссии выставил банки с бездымным пироксилиновым порохом на расстоянии метров пятьдесят, от стрелковой позиции. А деревянный ящик с банками этого пороха, находился еще дальше. Выйдя на позицию, спросил у стреляющих, чем заняты? Получил ответ, мол в ящик стреляем, попасть не получается. Взял винтовку, со словами «Щас помогу!», выстрелил. Дунул ветер, что-то хлопнуло, открыл газа, не обнаружил ни ящика, ни сугроба, на котором он стоял. А обследовав место, где стоял ящик с порохом, обнаружили множество частиц несгоревшего пороха, в первозданном виде и оплавленную землю, сам же ящик похоже испарился, не нашли даже щепок. Было видно, что детонация, наступившая внезапно, прошла качественно, как полагается с разбросом частиц пороха. Через минуту подбежал курсант, доложил начальнику полигона весть о том, что остекление в здании, которое стояло позади стрелковой позиции в сотне метрах отсутствует.

      - Это же косяк! – сказал дедушка, - и что же Вы сделали?

      - Застеклили, потихоньку, не привлекая внимание. Начальство, по крайней мере, изо всех сил, делало вид, что они ничего не знают. В общем, обошлось без репрессий. – поймав неодобрительный взгляды близких мне людей, опустил голову и сказал, - зато я понял одну истину, нельзя недооценивать то, в чём не разобрался до конца. И прав бы полковник Черепанов, настоящий воин невидимого фронта, сказавший однажды: «Обращаться с взрывчатыми веществами нужно только на «Вы», если общение перешло на «Ты» - жди беды!!!».

      - Это точно – оживился дед – вот помню, совсем мальцами ещё были, пугачи делали…
 
      Бабушка наскоро осекла деда, пожурив его взглядом, и перешла в режим приёма.

      - Это хорошо, что всё хорошо закончилось, Санька, как я за тебя переживаю, ты суёшься туда, куда собаки подходить боятся.- Взгляд Лады напоминал сейчас взгляд Богини Лады, на своего непутёвого сына.

      - Ребята, пора ужинать, давайте завтра продолжим, - сказала мама, поднимаясь с дивана.

      - Да, Сань, завтра брат твой приезжает, ближе к полудню он будет у нас, - Лада как будто переживала, говоря, эти слова.

      - Он приезжает как брат или как представитель академии? Надолго?

      - Сказал, что дня на три, и я переживаю, что снова будете спорить, это никогда ни чем хорошим не заканчивалось, по крайней мере для тебя, - несколько возбуждённо произнесла Лада.

      - Не переживай, солнышко моё ясное, я уже знаю, что отвлечёт его от споров, - улыбнулся я, предвкушая встречу.

      Хорошо поужинав, мы с Ладой решили не расставаться.

      - Может, пойдём в беседку? – предложила Лада.

      - А давай лучше поднимемся в башню, через купол будем смотреть на звёзды, - ответил я.

      Поднявшись на подъемнике (лифтом, это устройство, назвать было тяжело), мы вошли в просторную комнату с прозрачным верхом.

      - Лада, у меня для тебя подарок. Его не успел вручить тебе, так как ушёл в путешествие весьма внезапно, но… обернись, а я включу освещение.

      - Санечка, я готова… включай!

      Я повернул включатель, вместе с поворотом которого, раздался визг, такой частоты (а нотки были весьма высокими), что я испугался, как бы родственники не всполошились.

      Перед Ладой, во всей красе, стоял лежак, выполненный специально по её формам и размерам.

      - Санька, это же чудо как красиво, рунические надписи, золотые вплетения в древесину. Какие изящные изгибы, скреплено каким-то прозрачным составом, но это же не лак? А вот эта золотая полоса проходящая вдоль спинки! Ах, а, а это что за надпись, подожди, это санскрит, подожди не говори, я сама попробую прочесть, странно она на самом видном месте, а заметила её не сразу. А написано здесь: «Лежак сей волшебством своим исцелит. Он не позволит старости приблизится, лишь к той, кому любовь свою дарю!»

      Лада повернулась ко мне, в её глазах стояли слёзы. Я обнял её, чувствуя её порывистое дыхание, возникло ощущение близости огня. Уняв её эмоциональный всплеск. Да врать не буду, мы поцеловались.

      Придя в себя, я предложил ей попробовать примериться к лежаку.
Лада, очень тихо, как будто боясь спугнуть что-то неведомое, аккуратно легла на него. Я попросил положить её правую руку на золотистый поручень. Когда она сделала это, металлические детали лежака стали светиться. Я выключил свет, в комнате было светло от золотого сияния.

      - Санька, мне не хочется вставать, такое удивительное ощущение, я совершенно не чувствую тяжести, внутри меня что-то движется, ой нет, это сквозь меня проходят потоки какой-то неведомой силы. Мне так хорошо ещё никогда не было. Хотя нет, было…

      - Это когда такое могло произойти?

      - Когда ты впервые прикоснулся ко мне, потом первый поцелуй, мне продолжать?

      - Не нужно. Я втайне от тебя строил это устройство около месяца, боялся с размерами ошибиться.

      - Как жалко, что не могу сказать об этом своим родителям.

      - Завтра же поедем на родовое капище, там ты и поделишься новостью.

      - Обязательно поедем, но не завтра, ты однако запамятовал, брат твой приезжает.

      - Ох же ты и правда, в пылу эмоций упустил его из вида. А ты знаешь, на что мы спорили с братцем? Если он проигрывает пари, то отчёт для академии пишет он, полностью, а это значит, что пол года, я буду совершенно свободен. У меня столько планов, мы будем вместе творить, а что может быть лучше?

      Родители только успели подготовить комнату для брата, как раздался низкий звук оповещателя, мне он нравился не только за тем, что не пугал своими сигналами, но его слышно было практически везде. Выйдя на посадочную площадку, расположенную непосредственно рядом с замком, вся наша встречающая делегация смотрела на приближающуюся делегацию, состоящую из одного аэромобиля покрупнее, и четырёх поменьше. Любит твой брат всю эту пафосную суету, - заметила Лада. На её слова улыбнулся отец, и добавил – держу пари, что он выйдет или в смокинге или в костюме «тройка». Аэромобиль представительского класса, аккуратно припарковался и застыл, едва коснувшись площадки, два аппарата сопровождения приземлились с двух сторон от кареты, двое остальных замерли в воздухе, ожидая команды на возвращение.

      Без шума поднялась дверь у «лимузина», в которую, сначала, показалась улыбающаяся голова брата, а затем и весь он стоял пред нами. Но, к огорчению отца, он не был одет, ни во фрак, ни в костюм «тройка». Толстовка, защитного цвета, такого же цвета джинсы и кроссовки, вот весь его гардероб. В руках его была небольшая дорожная сумка, нет, не «мечта оккупанта», а вполне скромненькая сумка, если судить по размерам, конечно.

      Церемониал приветствий и родственных объятий, прошёл весьма скоренько, завершив который, все проследовали в гостиную.

      Стол был уже накрыт. Оценив убранство на столе, дед сказал: - а что это у нас сегодня, трапеза, в старославянском стиле, проходить будет? Александр, из твоей посуды, сегодня кормиться будем? Бабушка поправила его, - из нашей посуды, дед, он её специально для нас и делал. Смотри, какая тонкая работа, и красота, и всё из дерева.

      Брат рассматривал каждое блюдо, и столько вопросов исходило от него.
      - Миша, я тебе, позже, вручу книгу с рецептами, если пожелаешь. – сказал я. - Пойдём мыть руки и за стол.

      Лада, так же, прибывала в лёгком шоке, от количества блюд, и их разновидностей. А на столе стояли, запеченная утка в овощах; рёбрышки в брусничном соусе; оладья из луково-кабачковой смеси, в чесночной сметане; царская уха (осетрина в сливках), это не считая взваров, киселей и других напитков.

      Я смотрел на брата, ел он молча, потому что быстро. Мелькнула мысль, дома не кормят. Его аппетиту, можно было позавидовать. Хотя наблюдая за ним, возникало ощущение благодарности, в каждом его движении, пищу прожёвывал тщательно, а закрытые, при этом процессе, глаза, окрыляли меня как кулинара. После приёма пищи, мы с братом и Ладой, перешли в мой кабинет. Два ассистента, ждали нас в приёмной. У одного был чемоданчик, перед другим стоял баул.

      - Миша, я думала, что это твои телохранители, - шёпотом сказала Лада, - брат улыбнулся её реплике. Заметив это, Лада добавила, - а в сумках у них оружие? У того, что поменьше, похоже, что пистолет, а у второго, который с баулом… - Зенитная установка!! - вставил я.

      Войдя в кабинет, я сел за свой массивный и очень древний стол, изготовлен он был из дуба, окрашенного в чёрный цвет. На краю стояла моя старенькая лампа, стеклянный колпак бежевого цвета, создавал какую-то особенную атмосферу и настраивал на творческие мысли. Листы писчей бумаги, аккуратной стопочкой сложены подле лампы. У стола, свёрнутый в рулон, стоял лист ватмана формата А2. Готовальня и рейсшина, были расположены, на расстоянии вытянутой руки. Выдвинув центральный ящик стола, окинул взглядом содержимое, пришло успокоение. Мой любимый, механический карандаш, лежал на своём месте. Брат, молча и внимательно наблюдавший за мной, спросил – а куда бы он делся? Карандаш твой?!

      - Отец постоянно его уводит, под различными предлогами, - перехватив вопрос Михаила, добавил, - дарил ему аналогичные карандаши, толку никакого.

      - Знаешь, Мишка, мне очень хотелось, что бы сейчас на этом самом столе, на развёрнутом ватмане, греясь в лучах лампы, лежал наш кот, Джери. Иной раз я очень скучаю по нему.

      - Понимаю тебя.

      - Мальчики, я отведу ассистентов на море, пусть отдохнут, да они и голодные наверняка, а Вы здесь поговорите, не будем Вам мешать. – дверь за Ладой беззвучно закрылась.

      - Ну что встал, Миша, садись, вот твоё кресло, и постарайся сегодня обойтись без споров и особенно громких высказываний. Кричишь-то ты, прям, как взрослый на базаре.

      - Хорошо, постараюсь – спокойно, почти еле слышно, сказал Михаил. – рассказывай всё по порядку, в хронологии, первые десять лет можешь опустить, да и начни с какого-то события, где смерть была рядом, что-то яркое должно быть.

      Брат включил свою книгу, от которой начало исходить излучение.

      - Очки не забудь нацепить. Зрение не порти – сказал я, и продолжил:
      - Начиналось всё со сна, - я смотрел на лампу, и как бы, в её свете вспоминал те далёкие события. – лёг спать днём, после продлёнки, проснулся от видения рыжего воскового шара, почувствовал всеми своими фибрами, что это конец, болезнь. Сразу проснулся, на лбу испарина, во рту горечь, правый бок тянет. Каникулы были школьные, лето, красота. На продлёнку мы ходили, как в летний лагерь. И на следующий день, пошёл туда же. Тамара Петровна, наша классная руководитель, решила, что нечего гонять нам, как вольным казачкам по улицам, вот и объединила наш класс, в этом скучном месте. Кормили нас, в совхозной столовой, а вернувшись оттуда, в здание школы, я почувствовал снова тяжесть, появилась испарина. Отпустили меня домой. Тропинка через лес проходила, и тут, я первый раз почувствовал потемнение в глазах, в ушах зашумело, и я рухнул на землю. Противное чувство, когда отключают от управления собой. По дороге зашёл в поликлинику к маме, она отреагировала быстро. Позвонила в летний лагерь, сказала, что больше туда ходить не буду. Я пытался улыбнуться, только плохо получалось, на что мама сказала, не улыбайся, сынок, в больницу тебя определить придётся, скорее всего. На утро пришлось «глотать кишку», а после зондирования печени, установлено было нашими медиками, махровый лямблиоз.

      - Саша, рассказывай пошустрее, иначе времени отдохнуть не останется.

      - Хорошо, если коротко, вылилось это сердечной недостаточностью. А закончилось, полным исцелением, благодарю за это «Чёрное» море и переходный возраст. Организм обновился и опасность миновала.

      - А море причём? – брат смотрел в своего электронного секретаря, пытаясь что-то нам найти.

      - На третий день пребывания на море, я погрузился в морскую воду, прыгнув туда с пирса, думал, что на мелководье попаду, но ошибка зрения получилась, попал на глубину, но рядом с берегом, и знаешь, Миш, что удивило меня, я не запаниковал, а по инерции от прыжка расслабился. Как будто знал, что именно это сейчас, самое верное решение, отдаться морю, открыл глаза, и услышал, Миша, я услышал стук своего сердца. А дальше, как в сказке, море вытолкнуло меня на поверхность, и я вышел на берег. Ну что ты смотришь таким взглядом, да я благодарен морю. Это кстати была единственная моя поездка на море. Город Ялта, золотой пляж, 1982 год. Что ты узнал для себя, братишка?

      - Тётка это твоя, поработала с тобой, она панически боялась твоего путешествия на землю.

      - Во-первых, чего ей бояться? Во-вторых, это и твоя тётка тоже. Интересно, как она себя чувствует.

      - Душа у неё не на месте, это я тебе точно говорю, - с какой-то иронией проговорил брат. – Она ведь тоже прыгнула в программу, сразу за тобой, но без рождения, а в своем, дублированном теле. Так что тебя там ждали.

      - И что с ней теперь будет? Всё-таки родня, какая-никакая, а Миша?

      - Дунка? Изгонят её, тут без вариантов. Объясни мне, Саша, для чего идут на преступления, убийства, распространение лжи, кражи. Я не понимаю этого, какая у них цель. Наша, тётушка Дульсинея, уничтожила более пятнадцати жизней, цель, грабёж, для продления своей жизни, это же паразитизм, чистой воды. В худшем случае, к ней будет применена аннигиляция.

      - Подожди, пришла мысль, как молния. Я попробую ответить на твой вопрос. На земле, в той программе, в которой я находился, очень многое, устроено именно с применением лжи. Лживая наука, навязывает лживые рассуждения людям, которые способны мыслить. Очень много теорий, которые не могут быть подтверждены ни чем, если начинаешь рассуждать логически, сразу чувствуешь пустоту под ногами, там нет даже базовой платформы. Из действующей программы, я очень часто, в тонком теле, летал по вселенной, был и на Луне и на Солнце, как их научный мир, определил температуру на поверхности солнца и в ядре, в каком ядре, излучателе эфира что-ли? Ложью, стали отвлекать, от истинных проблем. Самое плохое, что люди, как будто ждут, ждут любых идей, только бы не смотреть истине в глаза. Религии созданы, для навязывания своей правды. А правда, как ты знаешь, у каждого своя. И пока в философской агонии, каждый из «думающих» людей пытается найти одну истину для всех, их, этих самых людей, сталкивают лбами, заставляют проявлять невысокое, но весьма мощное эмоциональное состояние, например ненависть. Каждый, кто хоть раз выбрасывал «ненависть» из себя, в дальнейшем, очень легко выводится в такое же проявление себя. Так же как и наша тётушка Дунка, та питалась энергией жизни, эти довольствуются низкими эманациями, ненависть, сексуальная энергия, не путай с любовью, от неё их переклинивает, тот, кто любит, не может быть пищей этих тварей.
      - Продолжать? Любой спор, любая словесная баталия, если с криками, да ещё и с матами привлекут к себе тварей, кормящихся этой самой энергией. Миша, для нашей тётки проси сразу, высшую меру, да скопируй её мыслительную матрицу. Не смотри ты так, скопируй её мозг, это и есть мыслеприёмное устройство, да и память разбей на мелкие участки и сохрани на разных носителях.

      - Для чего тебе это? – брат смотрел на меня невозмутимым, но каким-то отрешённым взглядом.

      - Объясняю, только из личных, родственных и братских отношений к тебе, - почувствовав, что начинаю распаляться, отпил квас из кувшина, предложив брату, продолжил – скажи, сколько лет существуют программа посещения земли? Если можно, предельно точно.

      - Более полумиллиарда лет, я просто не изучал этот вопрос, хотя… одна из первых похороненных визитёров, «Тисульская принцесса», ей около восьмисот миллионов лет, если не ошибаюсь.

      - И нашей вселенной, примерно столько же. А преступники из нашего мира, когда-либо направлялись в программу «посещения земли»?

      - Да, это стандартная процедура изгнания, им память подчищают и всё, вперёд жить дальше, вдали от родных, от своих домов.

      - Еще такой вопрос, а существуют система наблюдения за изгнанными?

      - Такая была, но сотрудник академии, курировавший её, погиб недавно, несчастный случай.

      - Моё мнение, Вашего сотрудника уничтожили, те самые сидельцы, которые, на земле сейчас верховодят. Не смотри на меня так, Миша, лучше дослушай. Люди нашего мира, чем отличаются от местных жителей земли?

      - Своим развитием, у нас более мощное мышление, знание вселенских конов, мы чувствуем друг друга, на несколько порядков сильнее, чем те, кто на земле. Ты к чему это всё?

      - А скажу тебе следующее, брат мой, Михаил. Мы сами подарили им (паразитам), не заточение или каторгу, а второй шанс, вести паразитарный образ жизни, нажираясь при этом вволю. А на пиры, для себя, устраивая для местных жителей войны, эпидемии или стихийные бедствия. Да земной мир ниже нас по развитию, но посылая туда наших преступников, а это не лишает их развитого мышления. Тем самым, наш мир, избавляясь от сброда и грязи, образовал для них рай на земле, их колонию. Они легко адаптировались, их никто не контролировал. Вот такая, брат, моя версия. Те, кто в своём мире стал изгнанником, нашли своё новое предназначение, став управленцами на земле. Выбрав для себя мир с более низким развитием, решили почувствовать себя богами.

      - И что теперь делать? Саша, это очень серьезно, всё то, что ты сейчас сказал, могут иметь последствия для всех нас.

      - Брат, не паникуй, на место службы не торопись, делай всё, как и раньше. Никакого возбуждённого поведения, ни во взгляде, ни в голосе. Попей еще кваса, он успокаивает. Ассистентов своих вниманием не балуй, но и совсем не игнорируй. Любой из них может шпионить на «элиту земли». Перекрой связь с землёй наглухо. Это обязательно, если пролетит, хоть одна мысль к землянам, для нас это будет крахом. А наша задача, нейтрализовать наших «изгнанников», переместить их в наш мир, и совершить пересуд. Рассмотрев их новые злодеяния, и учитывая их тяжесть, вынести новый приговор.

      - Таких масштабных репрессивных мер, мы давно не проводили.

      - Нам нужен будет свой наблюдатель на земле, как говорят под прикрытием… - брат смотрел на меня с надеждой, внимательно наблюдая за моим состоянием.

      - Понимаю тебя, я готов! – сказал я вполголоса.

      Позади меня раздался звон разбитой посуды. Обернувшись на звук, мы увидели Ладу, её руки были опущены, она смотрела на меня, взгляд её пронзал саму Душу. Слёзы бежали по щекам, а у её ног лежала разбитая ваза. Ваза с прекрасными цветами.

      - Миша, а ведь я слово дал, - посмотрев в глаза брату, продолжил – неделя у меня есть, на подготовку?

      - Да, конечно, готовься. – Михаил, быстрым шагом покинул кабинет, проходя мимо Лады, он, еле слышно извинился перед моей женой.

      Лада, стояла, как будто боялась пошевелиться. Я подошёл к ней, обнял и попытался объяснить ей происходящее. Она остановила меня.

      - Санечка, любимый мой, я всё понимаю, не нужно ничего говорить. Если бы ты возвращался на землю, с какими-то дурными целями, я бы знала это, но возвращаться в ту дыру, в которой ты существуешь там, без должной мотивации, значит таково твоё решение. Ты ни разу, ни в чём, никогда не ошибался. Моя Душа спокойна за тебя, всё будет хорошо.

      - Поехали на капище, к твоим родителям.

      - Сейчас? А брат твой?

      - Поверь, ему есть чем заняться.

      На капище, Лада, долгое время разговаривала с чуром своей семьи. Вернулась очень довольная. – Знаешь, Сань, мне показалось, что я говорила с родителями, я не помню их совсем, но сегодня я слышала их голоса, точнее не голоса, а мысли, окрашенные голосовыми оттенками. Может это моё сознание, творит такие вещи? Как считаешь?

      - Нет Лада, с твоим сознанием всё в порядке. А ты рассказала маме о лежаке, который сделал для тебя?

      - Я, в основном, о нём и говорила, а ещё пожаловалась на тебя…

      - О том, какой я у тебя безответственный?!

      - Напротив, какая большая ответственность лежит на тебе и о том, что мне очень хочется носить твоего ребёнка! – Лада, сказала это с такой лёгкостью и искренностью, что у меня «выросли крылья».

      - Лада, я люблю тебя! – единственное, что я смог сказать ей в ответ.

      Ночь мы решили провести под прозрачным куполом. За ужином вели непринуждённую беседу с родными и поверьте, очень близкими мне людьми. Ассистентов отправили домой, и нашему разговору, никто не мог помешать. Первым слово взял старейшина рода, мой дед. По земным меркам он выглядел лет на пятьдесят, может чуть больше. Этакий шустрик с живым взглядом, который был способен, за пару минут собрать футбольную команду и провести матч между двумя соседствующими садоводческими обществами, причём в период разгара уборочных работ. Этакий массовик затейник. С талантом великолепного рассказчика. Дед, правильно рассудил, что мне нужно вернуться и доделать начатое, причём время не должно быть ограничено. Дальше, слово взял отец, он, как водится, был авторитетом в своей сфере: растениеводство, гармония в мирах, это его стезя. Он в ходе высказывания обратил внимание, на материальное положение и аскетизм, пропитывающий мою жизнь в программе, и призвал изменить ситуацию, в сторону увеличения расходов и ни в коем случае, не стирать мне память. Бабушка и мама одобрительно, молчаливо согласились с ораторами, своими мужьями.

      Лада, встала из-за стола, подошла ко мне, положив руку мне на плечо, произнесла речь, с интонацией, в которой ощущалась та любовь без условностей, идентичную вселенской любви, где любят не за глаза, оттенок речи или запах твоего тела и Души, а просто за то, что есть. Я наслаждался, этой чистой любовью, пытаясь запомнить её, запомнить каждый её штрих, каждый оттенок. Осознав, что тебя любят именно вселенской, безусловной любовью, можно сказать, что ты познал жизнь во всех её мерностях. Очнулся я оттого, что жена моя убрала руку с моего плеча и поток эйфории приостановился. Как мало человеку нужно, прикосновение любимого человека, тембр её голоса и истина происходящего.

      - Ой, любимые мои – Лада, продолжила, после секундной паузы. – мы решили стать родителями! – Под овации родственников, Лада села на свой стул, как и положено, справа от меня.

      Следующую неделю мы провели вместе с Ладой, брат уехал, как и было запланировано, через три дня.

      Наступила ночь для расставания. Я попросил Ладу дать мне какого-нибудь из её фирменных напитков, для быстрейшего перемещения и входа в программу посещения земли.


      Проснулся утром в своей постели, окинул взглядом свою спальню. Повсюду пыль, в моё отсутствие её никто не вытирал, за окном грузчики из магазина шумно разгружали кеги с пивом в магазин, зашвыривая пустые в фургон с какой-то неистовостью. Глянул на часы, 05:30 утра, вот же пунктуальные люди, никогда не опаздывают.

      Проверил свой смартфон, куча смс-сообщений, от банка. Зачисление военной пенсии, что-то напутали, такая сумма, мне только сниться могла. О как, долги перед банком списаны, вот и уведомления. Арест с карты снят. Ладно, пока голова не проснулась, пойду, умоюсь. Выйдя из спальни, в глаза бросилось наличие какого-то столового прибора на столике. Присмотрелся, так и есть, это мой завтрак. В моей большой кружке стоял напиток с зеленоватым свечением и ароматом хвойного леса. Открыв крышку, увидел бутербродики, такие же, как при моём визите домой. А это что? Переговорник. Это же переговорное устройство Лады. Я нажал кнопку и спросил, «кто там?». Через секунду послышались тёплые звуки моей любимой женщины, моей Лады!

      Жизнь продолжалась!!.



      г. Томск
      20 августа 2020 г.