5 Игра в жизнь. По идее Neivanov

Александр Михельман
Иван Иванович.

Глазами я искал новых «подвигов», вроде уже всё попробовал, каждый знакомый штамп.


- У нас, кстати, газеты нет, случайно? – спросил я.


- Хотите проверить, попали в них или ещё не успели? – фыркнула Джемма.


- Нет, проверить кое-что, здесь, конечно, не гоночный трек, однако, народ носиться с сумасшедшей скорости, может сработать, - я протянул руку.


Девушка подала мне требуемое, осталось выкинуть в окно, удачно накрыло лобовое стекло соседнего авто, то завиляло, развернулось поперёк потока, мимо нёсся мотоциклист, не успел среагировать, врезался в капот и полетел кувырком. Приземлился в кузов грузовика, что перевозил чугунные батареи.


- Уф, являлся бы он живым настоящим человеком, не нарисованным, было очень – очень больно, - я сглотнул, - но сальто вышло что надо. Оценила?


- Компьютерная программа оценила, - поморщилась судья, - жду не дождусь, пока часть уровня закончится, надоело. Хорошо, что не все мечты так отвратительны, как эта.


- Я скопил достаточно очков для норматива? – спросил я.


- Ещё пары сотен не хватает, - девушка отвернулась, - продолжайте творить зло, благополучно. Вон, между прочим, гаражный многоэтажный комплекс, а рядом ещё один. Намёк понятен, достаточно прозрачен?


- Более чем, - я повернул к комплексу, пронёсся мимо охранника, снёс шлагбаум, теперь вверх, добрался до крыши, устремился к ограждению, пробил, птицей перелетел на другую, соседнего здания, можно начать спускаться. Теперь попробуем дрифтовать, как во втором «Форсаже», благо, машину беречь не нужно, когда оказался на первом этаже, авто выглядело весьма скверно, но всё ещё двигалось, вот что значит немецкое качество! «Поздоровался» со шлагбаумом, отправил охранника в мир снов, пронёсся мимо полицейской машины, развернулся перед ней. Мусора немедленно прицепилась, завыла сирена. Разумеется, никак не могло обойтись без грузовой машины с прицепом, достаточно низкой посадкой. Я сворачивать не стал, лишь попросил спутницу пригнуться. Весь верх у «Мерседеса» снесло, не знаю, каким чудом вообще не застряли, всё же не легковушка. Полагаю, в компьютерной игре кое-что «подправляют», забывая о «физике». Полицейским так не повезло, впечатался в колесо грузовика.


- Теперь достаточно? – уточнил я у советчицы.


- В общем, да, - «успокоила» Джемма, - выстрою маршрут прямо до гоночного трека. Там уже будет ждать новый автомобиль. Посмотрим, какой из вас образцовый водитель.


- С моим-то опытом, думаю, что идеальный, в игре, - я хохотнул, - провернул многие трюки, на которые каскадёры тратят десятилетия и разбивают десятки машин.


- Ну-ну, жизнь покажет, - девушка потыкала пальцем в экран, - кстати, на соседней улице очередная засада, с шиповаными полосками, не уверена, что сумеете прорваться, сверните в сквозной дворик. Там тоже перекрыли, но не столь надёжно.


- Благодарю, - я улыбнулся и провернул указанный манёвр.


Ещё одна полицейская машина развернулась и впечаталась в здание рядышком, а я пронёсся мимо и опять на улицу, насвистывая, свернул на тротуар, принялся сбивать прохожих. Не помню, входило ли в задание, но когда ещё такое смогу проделать? Вдали показался глухой забор гоночного трека, надо отыскать ворота. Сзади же, завыли сирены, плотно взялись полицейские за хулигана. А тут ещё и велодорожка, свернул на неё. Велосипедисты так смешно перелетают, попадая на капот. Один кулачками замахал, пополз ко мне, чтобы подраться, каскадёр недоделанный, пришлось по голове приложить сверху вниз, скатился, попал под колёса. А вот и вход, резко развернулся, впечатался задом в киоск с мороженым, остановился, сработали подушки безопасности. Ногой толкнул дверь, и та отвалилась, упала на асфальт. Выбравшись, подал руку судье, и та влезла, потянулась, как кошечка, разминая затёкшее тело. Охранник у входа с поклоном распахнул перед нами створку, теперь через крутящийся турникет, спутница показала какую-то карточку.
И вот меня подвели к настоящей Бугатти, прежде чем сесть в неё, провёл ладонью по капоту, до чего же хороша!


- Нет желания посоревноваться вновь? – послышался чей-то голос.


Я повернулся и увидел Фифу, стояла возле шикарного Феррари, вовсе не выглядела сердитой, хотя, женщины бывают так скрытны, затаит обиду и не показывает вида, пока не получает возможность отомстить.


- Я готов на всё, что угодно, лишь бы видеть вас, - я поклонился, - единственно, умоляю позволить мне сделать один круг, чтобы лучше узнать трассу. Не желаю выглядеть, в ваших глазах, недостойно и жалко.


- Тогда и я просто прокачусь, а после заставлю кое-кого глотать пыль, - новая знакомая хихикнула, - хотя, ваш букет мне понравился. И ещё, второй раз смогла ехать задом - наперёд целых три километра.


- Сразу понял, что вы – прирождённый талант, – я улыбнулся, - и если потерпели поражение, то исключительно случайно, гвоздь пробил колесо, или какая-то грязь скользкая попалась. Ничем иным не могу объяснить прискорбную неудачу. Или специально поддались, чтобы я не почувствовал себя неудачником, делающим тоже, что и все.





И вот сели мы по машинам и понеслись вперёд. Для начала, я полз черепахой, приноравливаясь, не стыдно, ведь езжу не на Жигулях каких-нибудь, не привыкнешь и разобьёшься с гарантией, а ведь предстоит соревнование с потенциальной невестой. Проиграешь, и второй раз уже поболтать не удастся, а уже настроился, размечтался. Но, потихоньку увеличивал скорость. На первый раз, трассу компьютер выстроил круглую, как на стадионе беговая, второй, куда более извилистую. Поняв, что справляюсь, я затормозил на старте, поджидая соперницу, и та не заставила себя долго ждать. Джемма встала перед нами с флажком, прямо как в кино. Думаю, могла бы и купальник метнуть, однако, постеснялась перед игроком – женщиной. Мало ли что подумает? Сорвались с места. Я, сначала, держался на равных, а потом, потихонечку, отставать, притворялся, что очень стараюсь. Тем более, цель этого уровня не одолеть кого-то, а проехать чисто. К финалу прибыл вторым, но отстал всего на пару секунд. Фифа выскочила, закрутилась на месте, с радостным воплем, размахивая руками.


- Вы ведь не поддались мне? – уточнила я, когда выбрался.


- Как можно? – воскликнул я. – Посмотрите, как запыхался, выложился по полной, но, увы, не хватило чего-то. Может, отметив вашу победу как-нибудь?


- Приглашаете на свидание? – уточнила новая знакомая. – Реальное или в компьютере?


- Для начала, давайте второе, - я смутился, - точно будет красивее, ярче и неповторимее, а поймём, что я соответствую вашему высокому уровню, хоть в какой-то степени, тогда и по-настоящему.


- Согласна, - Фифа улыбнулась, - позже отпишусь на форуме, когда и где, а так же, о моих предпочтениях. Надеюсь, запомните?


- Выучу как молитву «Отче наш», - пообещал я, - ну, ещё кружочек?


- Увы, реал требует своего присутствия, - вздохнула женщина, - необходимо обед готовить, для себя. На прислугу пока не накопила, к сожалению.


- Приготовленное своими руками всегда вкуснее, - улыбнулся я, - если умеешь готовить, конечно. Уверен, вы и по этой части большая мастерица.


- Посмотрим, как заговоришь, когда попробуешь, - собеседница расцвела, - моему покойному мужу очень нравилось, особенно грибочки.


Я еле удержался, чтобы не спросить, отчего помер тот бедолага? А то грибы бывают очень разные, попробуешь и вот уже все твои квартиры у новой жены, сам же лежишь себе в земле и подкармливаешь червей. Нельзя же всех подряд подозревать, а то никогда и ни на ком не женюсь.



- А игроков проверяют, прежде чем разместить их резюме на форуме? – спросил я у Джеммы, когда Фифа удалилась.


- Разумеется, - подтвердила судья, - мы – серьёзная организация, не хватало ещё на судебные иски налететь, так и разориться можно. Можете ни о чём не беспокоиться, ваша невеста никого не убила, обычная онкология, сейчас ею чаще болеют, чем гриппом, к сожалению. Лучше пожалейте бедняжку, наверняка пережила много такого, чего и врагу не пожелаешь. Хорошо, смогла собраться и жить дальше.


- Сочувствую, - я кивнул, - к сожалению, не умею выражать соболезнования, с тех пор, как стал рантье, людей живых почти не видел. Да и до того двадцать лет просидел в конторе на заводе, уткнувшись в чертежи, мало с кем словом перемолвился. Это в компьютере чувствую себя совершенно свободным, не стесняюсь нисколько, говорю всё, чего в голову приходит.


- Много таких, как вы, - кивнула Джемма.


- Я выиграл уже? – решил я сменить тему.


- Шутите? -  фыркнула судья. – Даже не потренировались толком. Пару кругов на простеньком уровне, это ни о чём. Минимум, пять, причём, каждый раз, новая трасса, всё опаснее и опаснее.


- Ну, звучит довольно интересно, -  я потёр руки, - надеюсь, справлюсь. Чуть что, придётся уровень с самого начала пройти или только последний отрезок?


- Мы же не звери, какие, - успокоила меня советчица, - игрокам быстро надоело переигрывать каждый раз. Только гоночный.


- Тогда не о чем и беспокоиться, - я полез в машину, - присоединяйся, станешь моим штурманом, или нельзя?


Миг и девушка оказалась на соседнем сидении, очки на нос нацепила, карту развернула, уткнулась в неё, принялась пальцем водить.


- Может, того, навигатором воспользоваться? – спросил я.


- А если он не сработает, мало ли, связь нарушится? – возразила Джемма. – Запомните, чем проще то, чем пользуешься, тем надёжнее. Не волнуйтесь, карту знаю хорошо.


- Тогда переверни, вверх ногами держишь, - хмыкнул я.


- Простите, так смешнее, - спутница притворилась смущённой и тут же исправилась, - сейчас подадут сигнал и в путь, постарайтесь нас не убить, пожалуйста. Ну, не сразу.


И вот я вдавил педаль в пол. Совершенно другие ощущения в организме, когда летишь на гоночном авто, главное, вовремя руль поворачивать, успевать, то притормаживать, то наоборот газовать. Компьютер помогал, но умеренно, приходилось быть осторожнее и внимательнее, чуть, что и всмятку. А сценаристы приготовили много чего любопытного. Для начала, пришлось перелететь через яму с водой, выдохнул с облегчением. Чуть дальше пошли преграды, выложенные из кирпича, начал лавировать, огибая их. Заденешь и считай, пропало. Не выправишься, к сожалению. Дальше пошел трамплин, узкие трубы, пришлось по ним катить, дрожал, как лист, дальше, вперёд, по таким же. Спуск оказался почти отвесным. После пошла змейка, только успевай крутить руль, и сдерживать мат, рвавшийся с губ. Почему всё так трудно, спрашивается? Наверное, стоило ещё потренироваться, пару часиков, прежде чем вступить в соревнование. Дальше ещё круче – классический круг, летишь по нему, в какой-то момент, оказываешься вверх ногами. И скорость необходимо поддерживать достаточную, а то свалишься. Вроде справился, как-то, а там уже новая напасть, надо по очередному трамплину перепрыгнуть на соседнюю дорожку. Птицей перенёсся, выдохнул потихонечку, пролетел под мостом, а там и финиш. Затормозил и остановился, вытер пот с лица.


- Ну, вроде получилось? – спросил я у штурмана.


- Вроде того, - кивнула спутница, - только следующие четыре раза будет в разы сложнее. И ещё, от скорости зависит количество очков, а вы уж простите, плетётесь, как больная черепаха в холодное время суток. Желаете выиграть по минималочке, пожалуйста, но над вами станут смеяться другие игроки, включая некую Фифу.


- Умеешь ты подначить и облить холодной водичкой из ушата, - я вздохнул, - ну, попробуем прибавить. Четыреста километров в час достаточно для приемлемого прохода или маловато будет?


- Смеётесь? – фыркнула судья. – Никак не меньше пятисот. Разрешается не с первого раза.


Я поднял глаза к потолку и тяжко вздохнул. Для человека, который ни на чём быстрее велосипеда в жизни ездил, даже в игре, носиться с подобной скоростью непросто и страшновато. Пожалуй, стоит сделать один круг со скоростью в четыреста километров в час, а там уже попробуем более сложный вариант.


А создатели игры решили ещё добавить экстриму, трасса оказалась похожей, но обледеневшая полностью. Тут не шипы на шины, а цепи впору закреплять на колёса, как на тракторе, но и это не факт, что помогло. А шины на моём авто оказались ещё и летними!!! Короче, было впору не на газ давить, но на тормоз, чтобы не унесло куда-нибудь. Я скрипел зубами, еле сдерживался, чтобы не выматериться, очень хотелось в туалет. Если не врежусь, можно считать, что родился под счастливой звездой. В какой-то момент, опять развернулся и ехал задом – наперёд, в этот раз, не по своей воле. Повезло, что участок оказался умеренно опасным. Второе преимущество – водоём замёрз и не отличался от других частей трассы. Как же не хватало тормозного парашюта сзади! Пулей пронёсся мимо финиша, едва на второй заход не пошёл. Рухнул лицом на руль и несколько минут тяжело, с хрипом, дышал.


- Ну, я молодец? – спросил я.


- Более или менее, - кивнула Джемма, - как минимум, живы, и машина цела. Могло быть и хуже. На реальной улице убились однозначно, не ходи к гадалке.


- «На реальной  улице» я к машине, ни за какие коврижки не подошёл, - я поёжился, - разве к упомянутому танку. Только общественный транспорт, я не экстремал. Неужели, все три оставшихся заезда такими же окажутся? Мне кажется, что не на пятисот летел, а все семьсот километров в час!!!


- Четыреста шестьдесят, если верить спидометру, - возразила штурман, - впрочем, всё одно хорошо, не всякий бы справился.


- Это я с испугу, - вынужден был признаться я, - исключительно, на адреналине. Сейчас, отдышусь, и дальше поедем. Чем быстрее закончим, тем лучше. Что-то больше не хочется участвовать в покатушках, слишком страшно. Ну, рванули.


И вот опять я полетел, старался выжать столько, сколько требовали, уф, всё мимо проноситься, сливается в одну стену. На двухсот ещё как-то особенно не заметно, что быстро едешь, в нормальной иностранной машине с устройствами, кои помогают вести, недаром, люди, периодически, попадают на штрафы. Сколько в интернете читал жалоб, типа: - «Думал, что лечу на ста километрах, а потом как глянул на спидометр, а там почти триста! И тут как раз камера и всё, плати, дорогой товарищ, раз виноват». Молился чуть не вслух. Тачка подпрыгнула на чём-то, сердце в груди ухнуло, как руль удержал, не ведаю, завилял, но быстро выровнялся. Преимущество игры, на настоящей Бугати, после такой ситуации, ни одного шанса уцелеть. Одно радовало, на трассе чужих быть не могло. Разве бездомная собака или кошка.


- Кто-то установил толстую ветку, - пояснила спутница, - небольшую, перепрыгнуть можно, вам повезло, что не улетели в кювет и не врезались в один из бортов. Плюс сто очков. Ну, последние два прохода?


- Ага, - я сглотнул, - фух, так себя чувствую, будто десять вагонов с чугуном разгрузил, в одно лицо, так сказать. Наверное, похудел килограммов на двадцать. Впрочем, это и на пользу. Ещё потренироваться и, возможно, стану уровень переигрывать, периодически. Причём, именно гонку. Больше сбивать людей не хочу.


Третий раз больше предлагали именно извилистые участки, а проходить приходилось на максимальной скорости, только успевай поворачивать руль туда – сюда, это вам не хухры – мухры. Трамплин предложили лишь на последнем отрезке, с очень тоненькими досточками, как на них смог удержаться, не представляю, а ехать пришлось не менее половины километра, съехал мокрый, как мышь, пришлось даже сбегать в реальный туалет, чтобы освободить «радиатор». Рассмеялся от облегчения. Минут пять приходил в себя, еле – еле отдышался. Ну, немножечко опомниться и вперёд, к великой победе, финалу.