Живые твари

Петр Лопахин
       Вечер. В углу огромного гаража, арендованного одной торговой кампанией, за столом  сидят двое: молодой экспедитор и пожилой водитель. Бесконечный ненормированный рабочий день закончился. Мужчины пьют чай и ведут неспешную усталую беседу.
       – Осталось дойти до дома, упасть и не шевелиться. До самого утра! – устало потягивается молодой.
       – Хорошо тебе! А мне еще на фазенду* ехать.
       – На ночь глядя?
       – Котов кормить надо. Жрать хотят. Дармоеды!
       – А что ты их на фазенде держишь?
       – Нахрен они мне дома не сдались, да и там тоже!
       – Зачем завел?
       – Кто их заводил? Мусю отвез туда на лето, она их наплодила там мне аж четыре штуки. Сука!
       – Утопить надо было, пока маленькие.
       – Окотилась на чердаке. Не заметили. Привела потом, когда уже подросли. Теперь мучаюсь, езжу кормить их каждый вечер.
       – Поубивай да не мучайся.
       – Ага! Поубивай! Они здоровые уже как кони. Их в ведре не утопишь.
       – Ты что с котами справиться не можешь?
       – А ты сможешь?!
       – Конечно, смогу. Дурное дело – не хитрое. Шнурок покрепче взял, петельку сделал и порядочек.
       – Так может ты их и приберешь?
       – Приберу, если надо. Любой каприз, лишь бы ты улыбался!
       – Подожди. Мне настроиться надо. Морально подготовиться. Может завтра?
       – Давай завтра. Настраивайся, а я спать пошел. Спокойной ночи.
       – Давай, спокойной ночи.

       Прошли сутки.

       Тот же гараж. За столом сидит владелец фазенды с котами и курит сигарету. В ворота  въезжает грузовик. Из него появляется молодой экспедитор.
       – Здорово, Сергей Генадьич! Настроился?
       – Да не могу я!
       – Что так?
       – Станешь ты их убивать, а вдруг они орать будут? У меня же сердце разорвется!
       – Как знаешь, Генадьич. Нашим легче.

                * * *

       Февраль. Заснеженная улица провинциального городка. Вечереет. Метет метель. Возле дороги, в непосредственной близости от пешеходного перехода на поверхность земли выходит теплотрасса. Это место облюбовала стая бездомных собак и устроила лежбище на теплых плитах, согретых горячими трубами.

       По тротуару к пешеходному переходу приближается молодая женщина, ведущая за руку маленького сына. Они переходят улицу и, с трудом преодолев  свеженаметенный сугроб, оказываются подле собачьего лежбища. Собаки восприняли появление незваных гостей как нападение и с грозным лаем бросились в атаку. Женщина подхватила мальчика на руки и замерла. Собаки окружили ее и тоже замерли, свирепо скаля зубы и рыча.

       Бежать нельзя! Разъяренные звери обязательно догонят и тогда уж точно … Помощи  ждать не от кого. На улице пустынно. Автомобилисты, проезжающие по дороге не видят собак из-за высоких сугробов, они и не подозревают, что женщине с ребенком угрожает серьезная опасность. Остается только одно – ждать. Чего ждать? Чего-то нужно ждать. Никаких других вариантов нет.

       Она ждет. Минуту, две, пять, десять. Ждет. Колючий снег летит ей в лицо и тает на нем, образуя мелкие капельки. Среди них появляются две капли по крупнее – горькие слезы досады.

       Она не боится собак. Нисколько! Но разве можно рисковать здоровьем и жизнью ребенка? Он ведь еще так мал и беспомощен! Вот он обхватил своими ручонками материну шею и едва дышит от ужаса.

       Со временем животные как будто несколько успокаиваются, они уже не кажутся такими свирепыми, но стоит лишь чуть-чуть пошевелиться, как они приближаются в упор, рычат и уже готовы пустить в ход свои зубы.
Проходит еще минут двадцать или больше. От долгого неподвижного стояния на месте, да еще и с сыном на руках, у женщины начинает болеть спина, пальцы ног немеют от холода, а руки затекают от напряжения.
Бессильная злоба сжимает ее сердце и подкатывает ком к ее горлу: «Гадкие вонючие псы!».

       Поганые безответственные люди, которые заводят животных, а когда те перестают быть нужными, выбрасывают их на улицу, вас бы травить этими злобными демонами!    


                * * *

       Погожее осеннее утро. Угол кирпичной пятиэтажки. Старуха расставляет на отмостке** пластиковые одноразовые тарелки и накладывает в них еду. Из отдушины подвала появляется несколько кошек. Подбегают к тарелкам. Жадно едят.
       – Ешьте, мои милые. Ешьте, мои голодные!. Никто не накормит вас кроме старой бабки. Помру я, и вы все передохните с голоду.  Ешьте, пока кормлю.
Кошки расправляются с едой и ложатся отдыхать на солнышке. Старуха собирает тарелки в пакет. К ней подходит опрятно одетая женщина средних лет.
       – Здравствуйте, бабушка.
       – Здравствуй, дочка.
       – Вы такая добрая женщина, кошек вот всегда подкармливаете, а я вот пошла сегодня мусор выносить, а там кто-то в мусорный бак котят слепых выбросил. Они там пищат бедные.
       – Это я, дочка, их туда выбросила. Вот она – прынцесса блохастая! – показывает на серую кошку, которая подошла к ней и трется о ее ноги – Окотилась, принесла сем штук. Куда их девать? Я и так их вон сколь кормлю! Где на всех набраться то?!

       Женщина сконфуженно идет прочь. С мусорки доносятся птичьи крики. Целая стая чаек копошится у мусорных баков. Клюют, рвут на части, пытаются отбирать друг у друга выброшенных бабкой котят.

                * * *

       Мальчик пришел из школы. Отец сидел на диване и увлеченно смотрел телепередачу. Ребенок поставил портфель на пол и присел рядом с отцом.
       – Я сегодня доброе дело сделал.
       – Молодец! Какое?
       – Бездомного кота накормил.
       – Тут стоит подумать. Доброе ли оно?
Мальчик поднял на мужчину удивленные глаза.
       – Ты чем его накормил?
       – Кусок хлеба взял в столовой.
       – За столовую платим мы с мамой. Выходит, невелика заслуга то – раздавать хлеб, за который платят другие. А еще подумай, есть ли вообще что-то хорошее в том, чтобы подкармливать бездомных кошек? Ведь если много людей будет их кормить, то они принесут много потомства. Появится много бездомных котят, которые зимой будут мучиться и погибать от холода, их будут одолевать глисты и блохи. А если напротив – никто не станет кормить бездомных животных, то большая часть из них погибнет от голода. Кого то, возможно, приютят добрые люди, будут кормить и лечить их. Вот это будет по-настоящему доброе дело! И тогда не останется несчастных бездомных животных. Никто не будет гадить в подвалах, оттуда не будет так ужасно вонять. Ну, что ты мне на это скажешь?
       – Ты не прав!
       – Почему же?
       – Анастасия Александровна говорит, что люди, которым не жалко бездомных животных, – грубые и жестокие.


Фазенда*—  в данном случае дача.
Отмостка** — водонепроницаемое покрытие вокруг здания — бетонная или асфальтовая полоса, проходящая по периметру здания, с уклоном в направлении от здания. Предназначена для защиты фундамента от дождевых вод и паводков.