О ШЕРИ, ШЕРИ

Фаина Серебрянская
«Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь.»

(Пушкин наш, Александр Сергеевич)

 

На первом курсе, перед самой весенней сессией, нам объявили, что обе наши группы сварщиков должны (для поддержания общественного порядка) дежурить на институтской дискотеке. И не на какой-нибудь отстойной, типа тех, что проводились в большой 105-ой аудитории Первого здания, а на знаменитом ВИЗБАРАСЕ. Ну, кто в теме – тот понимает, о чем я…

К тому времени я только однажды побывала на дискотеке – на той самой, отстойной, в 105-ой аудитории. А потом обзавелась, как теперь это называют, МЧ (ну, молодым человеком как бы). Тогда было принято обозначать отношения выражением «ОНИ ХОДЯТ». Так вот – мы именно ХОДИЛИ. Уныло так это ходили…. И, поскольку мы ходили вместе, то ходить на дискотеку уже было как бы не бон-тон. Чего уж тут – в лес, как известно, со своими дровами не ходят. Тоскливо мне было от этих отношений до ужаса, но зато было такое чувство, что я СДЕЛАЛА ПРИОБРЕТЕНИЕ. В советские времена это было очень значимое, весомое чувство. И тут важно было именно УХВАТИТЬ. А уж рассматривать приобретенное можно было и потом, оттащив в свою норку - в спокойной, так сказать, обстановке…

Что я могу еще сказать по этому поводу в свое оправдание? Как поется в популярной песне, девушки бывают разные, «но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться».  Тем более - мама говорила, что ни одна рядовая женщина еще не дождалась принца, и что каждая (КАЖДАЯ!!!) идет на компромисс. Весь вопрос в величине компромисса. А еще мама говорила, что большая любовь не каждому дается. А тем, кому дается – счастья не приносит. По крайней мере, она не знает таких, кому бы принесла. И вообще, мама говорила, что если я буду ждать, когда меня полюбят – я могу вот так прождать всю жизнь и ничего не дождаться. Как там у Мичурина?  «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». Ну, как-то так, в общем…

Одним словом, МЫ ХОДИЛИ. И дежурить на Визбараса, естественно, тоже пошли вместе.

Уже не помню, чья это была идея, только собрались мы в количестве человек эдак десяти задолго до дискотеки, в знаменитом кафе «Лауме», в подвале. Бармен неспешно разливал что-то за стойкой. На стойке стояла облитая многослойным и многоцветным воском бутыль, а на ней, как в подсвечнике, пылала свеча. Было непривычно и очень стильно, ну вот просто как в кино. И я, почувствовав себя взрослой, вместе со всеми героически заказала алкогольный коктейль.
Зацепило меня с первого же глотка - я, можно сказать, глотнула СВОБОДЫ!
Коктейль был слоистым, сладким и пахучим. Я размешивала соломинкой льдинки и потягивала эликсир свободы по чуть-чуть, наслаждаясь и растягивая удовольствие. Когда на донышке остались только кусочки льда, я отвлеклась от своего бокала и вслушалась в разговор за столом. Сидевший напротив однокурсник, обычно очень серьезный, уже допил свой коктейль (а до него наверняка выпил что-то более прозаическое) и начал рассказывать сидящим за столом девочкам, что все они (то есть МЫ) – суки… Это была его излюбленная тема. Обычно я к таким вещам отношусь спокойно, как к журчанию ручейка или жужжанию пчелы. В конце концов, у каждого из нас – своя походная песня (ну, в смысле, та, с которой он по жизни шагает). Но тут меня обуяла лихая алкогольная эйфория. Мне стало ужасно весело, и после очередного пассажа про «знаю, знаю – все вы суки, все вы – стервы» я начала понемногу откусывать кусочки от своей соломинки и пытаться доплюнуть ими до выступающего. Мой МЧ попытался меня урезонить. Я похлопала ресницами, сказала: «А я чё – а я ничё!» и решила было догрызать соломинку до победного, но как раз настало время отправляться на дежурство…

В актовом зале Четвертого здания набралось людей, как в бочке сельдей. Громыхала зарубежная эстрада, крутился зеркальный шар, кружилась голова. Мы протолкались внутрь зала и, как положено дежурным, наблюдали за порядком. И вдруг меня пригласил танцевать парнишка из параллельной группы. Парнишка был симпатичный, такой дворово-пацански-спортивный. Мы с ним за весь первый курс и двумя словами не перекинулись, но он производил впечатление классного парня. И танцевать меня вывел как-то очень легко и непринужденно. Давали какой-то медляк. Я про себя отметила, что совершенно не чувствую его рук, но ведет он меня при этом очень хорошо и уверенно. Было чертовски приятно и как-то совершенно НЕВЕСОМО… И я – видимо, благодаря эликсиру свободы – отключила самооборону и тотальный контроль и полностью перешла во власть своего партнера. Посреди танца он вдруг, совершенно неожиданно, сделал какой-то очень резкий и рискованный разворот – и я, к собственному изумлению, последовала за ним безо всякой запинки, как ниточка за иголочкой. Он впервые за весь танец посмотрел мне прямо в глаза и с удивлением сказал: «Ого! А ты – молодец». И начал кружить меня все смелее и смелее. Медляк закончился, и без перехода включили «О шерИ, шерИ». Меня захлестнуло то же лихое, хулиганское чувство, с которым я плевалась огрызками соломинки. Мой партнер не выпустил меня из рук, только кружились мы по залу все быстрее и быстрее, а периодические развороты становились все более рискованными. Мелькала светомузыка, проносились чьи-то лица – и было ощущение абсолютного кайфа, ПОЛЁТА…

«О шерИ, шерИ…»
Когда я вспоминаю этот вечер, я пытаюсь вызвать из памяти именно это удивительное чувство ПОЛЁТА. Никогда – ни до, ни после – я не испытывала ничего подобного. Сколько это продолжалось – два танца, минут десять? А запомнилось навсегда…

Однако же все, даже самое прекрасное, когда-нибудь кончается. Как закончилась и музыка…

Мой партнер подвел меня к моему МЧ совершенно счастливую, растрепанную и раскрасневшуюся. Когда мы подошли, МЧ беседовал с каким-то незнакомым мне парнем. Парень был похож на мелкого крысенка и производил не очень приятное впечатление. Поэтому я решила подождать в стороне, пока они не закончат разговор. И уже тогда подошла ближе. Мой МЧ являл собой картину полнейшего самодовольства.
- Знакомого встретил, - сказал он мне гордо. – Таксистом работает. Он про тебя спрашивал.
- Про меня? – удивилась я.
- Да. Спросил: «Это твоя телка? Когда надоест – уступи мне!»

Я посмотрела вслед удалявшемуся альфа-самцу суслика и, моментально протрезвев, подумала: «Да таких на базаре продают не поштучно, а на десятки!». Перевела взгляд /на ЧМО (зачеркнуто)/  на МЧ и мысленно констатировала: «И таких тоже…».

И поняла, что вот ходили мы, ходили – и таки, кажется, ПРИШЛИ…