Мелочи жизни...

Юрий Жданов 2
«МЕЛОЧИ» ЖИЗНИ …               



… И вдруг поразился: о как часто я ожидал тот или иной день, как неблагоразумно отсчитывал время, подгоняя его, уничтожая его одержимым нетерпением! Чего я ожидал? Куда я спешил? И показалось, что почти никогда в прожитой молодости я не жалел, не осознавал утекающего срока, словно бы впереди была счастливая беспредельность, а та каждодневная земная жизнь- замедленная, ненастоящая- имела лишь отдельные вехи радости, все остальное представлялось настоящими промежутками, бесполезными расстояниями, прогонами от станции к станции…                Юрий Бондарев. «Мгновения. Рассказы» (рассказ «Ожидание»)



Что же это такое: «мелочи» жизни, о которых так часто «судачат», не потрудившись понять их очарование и притягательность наполненностью всеми «соками», проявлениями жизни и роль в «крупных», «важных» наших жизненных делах? А ведь именно «мелочи» жизни и формируют Смысл нашей жизни.  В их непостижимых и неуловимых Мгновениях и сокрыт Пульс нашей жизни, являющийся Пульсом Вселенной. Не осознавать этого- значит не ощущать своего сотворчества с необъятной Вселенной. Жизнь- непрерывный Процесс творческих изменений- метаморфоз, и как здорово видеть эти совместные с окружающим тебя миром превращения от Мгновения к Мгновению … Ощущать каждый день как подарок и праздник, как новое рождение … А разве возможно без этого чувствовать непрерывный Процесс Обновления всего вокруг и собственного «Я»?    


               
Ожидание этого Процесса попытался как-то выразить в своих стихотворениях «Я с упованьем ожидаю день грядущий» и «Как день нектаром каждый ощутить?» (на сайте: Стихи.ру Юрий Жданов 2):


                Я с упованьем ожидаю день грядущий.
                Он, это чувствуя, торопится ко мне.
                Мне хочется, чтоб не был он упущен,
                Что это сделаю- уверен я вполне.
                26.06.2012; 14.12.2014



                Как день нектаром каждый ощутить?
                Искусство это, утверждают, сложно,               
                Но овладеть им, постаравшись, можно.
                Представить надо каждый день последним:
                Таким, что завтра не наступит для тебя.
                И что же дальше? Как его прожить?
                С отдачей полной творческим порывам
                И жаждой все дела осуществить.
                Живи, как жил, на том же самом месте.
                В финале дня итоги подведи,
                И подготовь прицел на завтра,
                Хотя его не будет для тебя.
                А перед сном событий жизни цепь
                Пред взором мысленным скорее прокрути,
                Чтоб лучше осознать, зачем ты жил.
                Ты насладился всем тобой свершенным?
                Теперь готов ты к расставанью с миром:
                Забудь о нем и  больше не грусти.
                Свершенное тобой- теперь уж не твое:
                Оно оставшимся принадлежит.
                Они твой труд сумеют оценить,
                И по заслугам честь тебе окажут.               
                01.08.2012 


Вспомним, как обрадовался двенадцатилетний мальчик Дуглас- герой повести Рэя Бредбери (1920-2012) «Вино из одуванчиков», когда неожиданно сделал для себя открытие, что он- ЖИВОЙ! Пораженный этим открытием, он обращается к десятилетнему брату:               
«-Том! -И тише: -Том … Как по-твоему, все люди знают … знают, что они …  живые?               
-Ясно, знают! А ты как думал?...               
-Хорошо бы так,- прошептал Дуглас. -Хорошо бы все знали …»               
Это открытие изменило затем отношение Дугласа к жизни, сделало его более сердечно-духовно зрячим  …



Свой замечательный рассказ «Ожидание» Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) завершает мыслями о ценности мгновений жизни.               
«Разве когда-нибудь раньше я замечал молниеносную быстроту уходящего времени?
И вот сейчас, прожив лучшие годы, переступив срединную грань века, порог зрелости, я не испытываю былой радости завершения. И уже не отдал бы ни часа живого дыхания за нетерпеливое удовлетворение того или иного желания, за краткий миг результата.
Почему? Я постарел? Устал?
Нет, теперь я понимаю, что путь воистину счастливого человека от рождения до последнего растворения в вечности и есть тормозящая неизбежную мглу небытия радость ежедневного существования в окружающем мире, и я поздно осознаю: какая же бессмысленность торопить и вычеркивать ожиданием цели дни, то есть неповторимость мгновений жизни, данной нам единый раз как драгоценный подарок.
И все-таки: чего я жду?..»   

               
Юрий Жданов     20.08.2020