Город над облаками

Мария Волкова 4
В ясный, погожий день, на вершине самой высокой горы, просматривался город. Похожий на мираж, он казался чем-то фантастическим: очень, очень высоко над уровнем моря, город-сказка, окутанный множеством легенд, из-за своего местоположения виделся просто облаком причудливой формы.

Его изображали на картинах художники, его печатали на открытках, лепили из глины, клеили на магниты и продавали по всему миру. Отсюда же, из посёлка, уходили путники в город. Говорили они на разных языках, приезжали из разных стран, но все шли с одной целью: попасть в счастье. Впечатлённые легендами, покорители стремились попасть в город, и были готовы заплатить за это путешествие очень много. И никого не останавливали ни труднодоступность города, ни сложный путь, ни то, что идти они будут в одиночку. Они верили в мифы и легенды. Верили в волшебство и сказку.

Легенды рассказывали, что в городе исполняются желания. Что, войдя туда, уже не хочется покидать его никогда. Но нужно верить в город над облаками, и верить в свою мечту.

Много историй передавали люди столетия из уст в уста: о волшебстве, о счастье, о безмятежности, о покое, об исполнении желаний, которые наполняют будни тех, кто там побывал. И все они утверждали одно: если человек хочет, он дойдёт, если хочет лучшей жизни, то он её получит и ничего не нужно, лишь просто идти. И одного посещения, одного вдоха в городе достаточно, чтобы исполнить все свои мечты.


Жители ближайшей к городу деревни недобро смотрели на каждого охотника за счастьем. Они говорили на каком-то своём языке, повторяли что-то, показывая на вершину, скрывавшуюся за облаками. Но их речь никто не понимал. И вникать желания не было - хотелось скорее пройти туда, где на скрытой белым пухом вершине оживало их личное счастье.

В город доходили не все. Кто-то на подступе вдруг не решался встретиться лицом к лицу со своими мечтами и желаниями, вспоминали, что оставили там, внизу - и возвращались.
А кто-то просто менял решение, не веря в реальность города.

Путь шёл по узкой, каменистой, извилистой дороге. Шли группками по несколько человек, несли провизию. На привалах разжигали костры и рассказывали друг другу потрясающие истории тех, кто уже тут побывал. И, утомлённые тяжёлой дорогой, довольные путники засыпали безмятежным сном. И им снился город над облаками и их будущая жизнь.

Путь продолжался неделю. Уже на подступах, когда над головами путников сгущались пушистые облака, они прощались. Те, кто решался пройти через ворота первой стены, должны были сделать последние шаги сами. Они рассеивались за стеной, чтобы не видеть друг друга. Это было правило, согласно легенде, и нарушать его строго воспрещалось: они должны думать о своей мечте, чтобы получить именно то, чего они хотели. Ведь город исполнял только действительную, хорошо продуманную мечту. Они должны были побороть свои сомнения, преодолеть страхи и сделать последний шаг уверенно - уже другими людьми. Только это делало человека готовым принять подарок города, подарок судьбы.

Так что же ждало смельчаков, решившихся на шаг к мечте?

Они шли. За первой стеной начинался лес со множеством тропинок. Подъём был уже не таким крутым и идти было легко. Над верхушками вековых сосен виднелись очертания города: красивого и загадочного.

Оставленные один на один со своими мыслями и желаниями, путники смелее и увереннее  шли вперёд с каждым шагом. Совсем близко к городу их окутывал густой туман, и каждый смельчак видел сквозь него только очертания. С каждым их шагом туман становился всё гуще, а приближающийся миг исполнения мечты захлёстывал новой волной адреналина и они уже не могли сдерживаться:охотники за счастьем срывались с места и бежали скорее в город, скорее окунуться в мечту - и делали свой последний шаг перед неизбежным.


Первые секунды никто не мог понять, что происходит? Где город? И почему под ногами пустота? И куда я падаю?

Но жизнь, проносившаяся безэмоциональными кадрами перед их взорами, не оставляла иной мысли: это конец.


Да, это был конец. Город был не волшебником, исполняющим желание. Но лишь густым туманом, облаком, обретающим причудливые формы на самой вершине скалы, в центре которой зияла пустота. И любой, неосторожно шагнувший путник, неизбежно оказывался на дне - переломанным, кровавым мешком бывшего человека. На этом страшном дне лежали груды костей. Здесь царила зловещая тишина, ни один зверь не спешил за дармовой едой, ни один стервятник не опускался на дно этой страшной пропасти. Лишь тишина и ветер, и холодные скалы становились последним пристанищем охотникам за счастьем. И перед остекленевшими глазами охотников за мечтой стелилась пелена густого тумана несуществующего города над облаками: самым большим обманом, и самым страшным заблуждением человечества.