На Рыбалке

Алиса Евселевская
В детстве я любила рыбалку. Мы жили на берегу реки Днепр. Знакомые моих родителей шутили, что с нашего балкона можно ловить рыбу. Днепр конечно был виден, но даже спиннинг не забросить, мешали деревья перед домом и набережная. К сожалению, мой папа не был рыбаком. Он любил проводить время на Днепре - купаться, загорать, готовить уху и кашу, общаться с друзьями и родственниками. Зато мамин родной брат, мой дядя Гриша, был заядлым рыбаком. Больше всего я любила, когда дядя Гриша брал нас с папой на утреннюю рыбалку.

Рано утром папа будил меня.  Мы завтракали. Солнце только начинало появляться, когда обрызгавшись с ног до головы одеколоном «Гвоздика», мы шли на лодочную станцию. На камнях рыбаки уже ловили рыбу. С одной стороны камни спускались к Днепру, с другой стороны дороги был хлебозавод, а потом зернохранилище. Минут пятнадцать быстрой ходьбы и мы уже были возле Морской школы. Рядом с ней в затоне была лодочная станция. Мы проходили через пропускной пункт. Деревянные мостки вели к лодкам. У каждой лодки свое место с номером. Дядя Гриша уже нас ждал в лодке. К этому времени его моторная лодка «Прогресс» уже была заправлена и готова к рыбалке.

В лодке у дяди Гриши было отведено специальное место, где хранились удочки, спиннинги и донки. В багажном отделении на носу лодки хранилась приманка для рыбы – круги макухи, пахнущие подсолнечным маслом. Я не знаю как рыбам, но когда мы бросали кусочки в воду, мне от их запаха сразу хотелось кушать. Бутерброды с собой брали всегда. На свежем воздухе всегда хотелось подкрепиться.

По утрам Днепр был спокойный. Чаще всего мы ловили рыбу в Гадках (Кременчугских плавнях). Рано утром трудно было сидеть спокойно, держать удочку и смотреть за поплавком. Чтоб не уснуть и не упустить удочку, я считала волны, ударяющиеся об лодку; или слушала пение птиц, стрекотание цикад, кузнечиков и кваканье лягушек. Но как только начинался клев, все менялось. Я уже не слышала ни птиц, ни лягушек. Поплавок слегка наклонялся, начинал погружаться в воду и уплывать в сторону. Главное не упустить. Чувствовалось легкое сопротивление и вибрация на другом конце лески. И вот уже рыбка в лодке. Сколько было радости: « Я поймала рыбу!» Мой улов составляли окуни, пескари и караси.  Радовались любой рыбе, но крупной - особенно.

В летние выходные дни большинство родственников собирались отдыхать вместе на Днепре. К девяти утра наша рыбалка заканчивалась. С уловом дядя Гриша высаживал нас на заранее договоренном месте и  ехал привозить остальных родственников. Садок с уловом привязывали к коряге или ветке, находящихся возле воды, чтоб рыба была в воде и не испортилась. На уху рыба всегда была. В улов могли попасть судак, лещ, или сазан, реже - щука или сом. Иногда рыбы хватало только на уху, а когда был хорош улов варили уху и еще запекали рыбу в углях. Воду для приготовления еды с собой не брали. Отплывали чуть подальше от берега и зачерпывали воду из Днепра в казанки.

Пока дожидались приезда остальных, мы расчищали поляну, готовили место для костра, собирали сухие ветки.  Дальше уже был обычный отдых. Кушали, загорали, купались и играли в разные игры.
Хочется еще хоть раз оказаться там, среди родных и близких, почувствовать вкус и запах ухи, сваренной на костре и услышать легкий плеск волн.
Июль 2020

На фотографии я и дядя Гриша 60-е годы.