Тихая обитель. Части 19-20

Прошлое
19.
Матушка Фотиния получила известие, что скоро к нам собирается приехать митрополит, возможно, даже вместе с губернатором. Начался ажиотаж. Марго стала прорабатывать план мероприятий по достойной встрече высоких гостей и их свиты.
 Поскольку своими силами ловить крупную рыбу сестры так и не научились, матушка закупила в городе мороженых щук, судаков, терпуга.
Сестру  Иоанну послали «разминировать» вертолетную площадку, от коровьих лепешек. Коровы принадлежали фермеру, но он отпускал их в свободное плавание и они бродили везде, днем и ночью, не боясь, ни волков, ни медведей.
Мне предстояло красить полы в коридорах Дома-2, скамейки во дворе и за двором, мыть двери, окна, полы.
Олег наладил коптильню, и они вместе с Никой занимались копчением  терпуга.
Во время «разминирования» площадки, сестра Иоанна получила производственную травму. Её укусила какая-то мошка, или клещ за ногу. Нога распухла и разболелась. Матушка консультировалась с врачом по интернету, посылая фото распухшей ноги. Пробовали различные мази и все-таки победили болезнь. Опухоль спала, и сестра Иоанна вернулась в строй, зарабатывать новую награду на небесах.
Я благополучно покрасила полы в коридорах дома-2. Повесила объявление «ОКРАШЕНО», но это все равно не помогло, и кто-то прошелся по свежей краске. Как обычно, никто не признался. Пришлось на следующий день перекрашивать.
В воскресенье ждали гостей, но визит из-за вирусов не состоялся. Мы с облегчением вздохнули.
Съели сами копченого терпуга, он был великолепен.
Мы с Никой отпросились у матушки Фотинии  на колокольню в 12 часов дня. Попробовали различные звоны. Потом спустились вниз, на первый ярус. Ника начала петь. Там была прекрасная акустика, и мы с ней стали петь на два голоса. Сначала псалмы, потом народные песни и закончили военными.  Особенно хорошо звучало: « Только мы с кооонем по полю пойдем…»
Ника рассказала, что она пыталась петь на клиросе в другом монастыре, но ей не благословила матушка. А мне её пение понравилось. Впрочем, как и моё.
Ника призналась, что пьет таблетки от депрессии, от этого хочется спать, просыпает на службу.
Мы поговорили с ней о причинах её болезни, она и сама толком не знала их. Рассказала только, что в прежнем монастыре игуменья была недовольна её поведением и упрекала в гордости и грубости.
Прошли к святому ручейку, умылись и напились из него. Ника набрала на болоте каких-то желтых цветов, похожих на крупные лютики.
Я рассказала ей о странной избушке за ручьем, и она захотела посмотреть на неё. Я предупредила, что возможно, там живет медведь, но это не напугало девушку.
Возле избушки царила тишина. Вокруг было полно цветов. Верба и малина выпустили нежные листочки. Мы обошли вокруг домика, и Ника показала мне чьи-то свежие крупные следы возле лаза. Видимо, мишка все-таки любит бывать тут.
Хотя Ника и мечтала познакомиться с ним, но я убедила её вернуться обратно, ведь матушке Фотинье нас будет очень не хватать. Она согласилась со мной, и мы благополучно дошли в скит.
20.
. 21 мая. День Святого Иоанна Богослова. Моё дежурство на кухне. Сварила пшенно-тыквенную кашу. Выставила доедать оставшиеся со вторника блины с творогом. Все согласно утвержденному игуменьей меню.
Марго уехала в село за творогом, молоком, сметаной. Оказалось, что она не любит пшенку, поэтому, вернувшись, выпросила у матушки разрешения поставить на стол свежий  творог со сметанкой.
В результате, все стали есть его, а сваренная мной каша и блины остались недоеденными, и будут отданы курам, но игумения ни в чем не может отказать Маргарите...
На обед я готовила сырный суп и вареники. Но Марго опять показалось этого мало, и она выпросила у матушки разрешения поставить на стол торт, который у нас шел в меню на полдник.
Все были уже сыты и кроме Марго торт никто не ел.
22 мая. День Святого Николая Чудотворца.
Батюшка служит литургию, но объевшись вчера скоромного, никто теперь не может причащаться.
Антонина с Марго напекли пирогов с рыбой и рисом. Матушка печет торт назавтра ко дню рождения матери Рахили.
Ника не была на службе и опоздала на трапезу. Когда она вошла, мы уже приступили к трапезе. Она попросила прощения и хотела сесть за стол, но матушка не разрешила. Велела ей ждать, пока все поедят. После трапезы сказала, что, если опоздание повторится, то Нику вообще оставят без обеда.
Ника ела одна. А я не понимала, зачем нужно было так унижать девушку?
Мы с Никой пошли звонить на колокольню. У нас уже неплохо получается.
Потом опять пели в свое удовольствие внизу в притворе.
Я спросила, почему она опоздала? Она сказала, что проспала из-за таблеток, которые пьет.
Нам с ней назначили сегодня читать помянники и мы читали их вместе в моей келье.
Марго видела, как Ника поднималась ко мне в келью.
Вечером матушка уже допрашивала Нику, чем это мы с ней занимались у меня?  Ах, эти женские интриги.)
Меня все больше напрягает обстановка тотального контроля.

Продолжениеhttp://proza.ru/2020/08/21/397