Почему у людей возникают мысли о Боге?

Анатолий Федорин
Почему каждый этнос уже на самом раннем этапе своего исторического существования самостоятельно приходит к вере в некое божество?
Почему у людей, живущих в разные исторические эпохи, на разных континентах, не сговариваясь, независимо друг от друга возникают мысли о Боге?
Почему на нашей планете людей верующих в существование Бога значительно больше чем неверующих?
Кто или что навязывает людям мысли о Боге?

Учитывая какое колоссальное влияние на жизнь всего рода человеческого оказывает религия и теологи (выступающие в роли посредников между Богом и людьми) возникает настоятельная необходимость в поиске ответа на самый главный мировоззренческий вопрос: а есть ли Бог?

В классическом (религиозном) понимании Бога невозможно увидеть, невозможно пощупать.
Он не наблюдаем и не познаваем и, тем не менее…
Он причина всему, что есть во Вселенной, что происходит в мире природы и в мире людей.
В таком понимании Бога любая попытка поиска научных аргументов, подтверждающих или опровергающих существование Бога обречена на провал.
Бог, в мировоззрении атеиста, – это ГИПОТЕЗА (догадка, предполагающая доказательство его существования).
В мировоззрении верующих существовании Бога -это АКСИОМА. не требующая доказательств.
И, тем не менее, есть одно обстоятельство, которое может стать отправной точкой в наших размышлениях о совсем даже не случайном появлении у людей мыслей о существовании Бога.

У высокоразвитых млекопитающих животных мы наблюдаем довольно сложный социальный уклад жизни, но в их поведении нет ничего такого, что указывало бы на наличие у них религиозного мироощущения и мировоззрения.
Такое явление можно наблюдать только в мире людей, но…

Врождённой веры в какое-либо божество у человека нет.
Наш ребёнок начинает свою земную жизнь с МИРООЩУЩЕНИЯ, а врождённого МИРОВОЗЗРЕНИЯ у него нет.
Младенец не способен размышлять о мире его окружающем.
Появляясь на свет, ребёнок пока ещё не христианин, не иудей, не мусульманин, не буддист и не атеист.
И нет среди новорожденных ни демократов, ни либералов, ни коммунистов, ни нацистов, ни монархистов, ни анархистов…
Врождённых религиозных чувств и идеологических предпочтений у новорожденных детей не бывает.

Бога невозможно увидеть, нельзя потрогать только потому, что он придуман, - говорят атеисты.
Бог существует лишь в человеческом воображении.

Мысли о Боге появились у людей не по их меркантильным соображениям, а по причине имеющей отношение к самому способу существования разумной жизни.
Религиозные чувства стали самопроизвольно зарождаться у наших диких предков, когда они пытались выживать не только за счёт врождённых инстинктов, острых клыков, крепких мышц и быстрых ног, а благодаря познанию окружающего мира.

На тернистом пути познания законов, по которым живёт наша кормилица, Природа, у человека неизбежно возникает ОЩУЩЕНИЕ постоянного присутствия Оппонента и Поводыря под присмотром которого находятся мысли, дела и судьба того, кто пытается выживать благодаря мышлению своему.
Люди пытались представить своего Оппонента в живой плоти, но все их фантазии на эту тему были неудачными.

Появились теологи, которые были вынуждены признать: в материальной плоти Бога не существует.
В иудаизме и исламе даже установлен запрет на создание изображений Бога.
И, тем не менее, верующие тяготеют в своих визуальных представлениях о Боге, как о личности.
Более того: религиозный человек постоянно находится в мысленном диалоге с Богом, которого он никогда не видел, но ощущает его в себе.
Когда верующий говорит: я ОЩУЩАЮ в себе присутствие Бога, тем самым он признаёт, что его мозг испытывает какое-то информационное воздействие (не в виде слов, а в виде ОЩУЩЕНИЙ), которое и наводит его на мысли о существовании Бога.

Кому-то может показаться весьма странным то обстоятельство, что люди ОЩУЩАЮТ присутствие Бога, а понятия о происхождении этого своего ощущения у них нет.
Каждый человек ОЩУЩАЕТ силу гравитации, а что это такое, даже физики полностью пока ещё не представляют, ибо природа гравитации до конца не изучена.

Человек ОЩУЩАЕТ силу инерции, но даже такой гениальный мыслитель, как Аристотель (384—322 до н. э.) не уделял ей своего внимания.
В его «Механике» сила инерции не учитывалась.
Для Аристотеля сила инерции как бы и не существовала, но он подвергался её воздействию постоянно.
В МИРООЩУЩЕНИИ Аристотеля эта сила присутствовала, а в его МИРОВОЗЗРЕНИИ (в его сознании) её не было.

Всё живое испытывает на себе силу гравитации и силу инерции, но у животных нет другого отношения к этим силам, кроме их ЧУВСТВЕННОГО восприятия.
И в таком же животном ОЩУЩЕНИИ Бога сегодня находятся люди религиозные, а о происхождении этого своего мироощущения они не ведают, как когда-то Аристотель ОЩУЩАЛ на себе воздействие силы инерции, понятия не имея о происхождении этого своего ОЩУЩЕНИЯ.
И только когда Галилео Галилей (1564—1642) обратил внимание на силу инерции, в мировоззрении человека (в его сознании) появились догадка о происхождении этого ощущения.
Открытие явления инерции Галилеем вошло в науку, как первый закон Ньютона.
"Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние".
 
Без знания закона инерции человеку не дано понять законы движения материальных объектов.
При отсутствии у людей представлений о законах движения научно-технический прогресс невозможен.
Познание человеком законов, по которым живёт МИР ПРИРОДЫ, начинается с МИРООЩУЩЕНИЯ.
И на мысли о существовании Бога человека наводит его МИРООЩУЩЕНИЕ.

Мироощущение человека – это его ДУША.
Появление Души в теле человека теологи объясняют гипотезой о существовании Бога.
А для атеиста «мироощущение» – это зеркальное отображение в голове человека того, что существует, что происходит во внешнем мире.
МИРООЩУЩЕНИЕ у людей верующих и атеистов одинаковое.
Но тогда почему МИРОВОЗЗРЕНИЕ у верующего и атеиста разное?
Мировоззрение – это словесный комментарий (функция левого, речевого полушария мозга), что ощущает правое полушарие мозга.
Если МИРООЩУЩЕНИЕ у всех людей одинаковое, должно быть одинаковым и МИРОВОЗЗРЕНИЕ, которое способно
примирить религиозного человека с атеистом,

Существует философское учение – ПАНТЕИЗМ.
В этом учении под словом «бог» понимается ни что иное, как «природа».
В пантеизме бог и природа отождествляются.
ПРИРОДА = БОГ
При каком условии такое отождествление имеет право на существование?
Только в том случае, если всё, что религиозные люди объясняют ссылками на божественное волеизъявление, можно объяснить ссылками на законы, по которым живёт и эволюционирует ПРИРОДА.

Кто сотворил тело человека?
"Бог сотворил из праха земного?" - говорят теологи.
А какое участие в сотворении тела человека принимает Природа?
Она постоянно демонстрирует своё участие в сотворении человеческого тела, ибо творит живой организм по своим природным ГЕНЕТИЧЕСКИМ законам.
Природа создаёт наше тело из тех же самых «кирпичиков» (атомов), благодаря которым существует тело самой Природы.

А кто сотворил в теле человека ДУШУ?
Бог!?
Однако появление Души в теле человека можно объяснить без ссылок на гипотезу о существовании Бога.   
(См. статью «Что такое душа и кто её творец?»

Сегодня уже можно научно доказать: Вселенная, существующая в материальной ипостаси, имеет внутренние причины и свои законы для самопроизвольного зарождения не только различных форм живой и неживой материи, но и разумной жизни
(См. статью «В основание разумной жизни природа заложила себя»)
Коллективный разум, исторически вызревает в чреве Вселенной словно эмбрион в утробе женщины.
ПРАВИЛЬНОЕ историческое вызревание общественного сознания (коллективного разума) происходит не по идейным политическим и религиозным соображениям людей, а в силу особых никому не подвластных ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИХ законов природы.

Теологи говорят: нашему Творцу известны все наши иллюзии здравомыслия (заблуждения) и все наши греховные поступки.
Человек только полагает как ему распорядиться своей жизнью, а Бог располагает судьбой каждого человека.
Когда Бог намерен наказать человека, он лишает нас разума.
Трудно поверить, что Природа обладает такой же способностью безошибочно распознавать кто из нас праведник, а кто грешник.
Кто мыслит здраво, а кто аномально.
Кого карать, а кого миловать.

По мнению обывателя, природа - дура.
У неё нет собственного мнения в оценке нашего мышления и поведения.
Нет своего мыслящего органа, нет своего Я.
Как же она, неразумная, может быть творцом человека разумного?
И, тем не менее, тому, кто сомневается в том, что возможно отождествлять Природу и Бога, мною будут предъявлены доказательства, что мировоззрение пантеиста имеет право на существование.