Облако Хуффи, которое чуть было, не стало тучей

Саша Бесфамильная
    Каждому облаку от рождения достаётся замечательный подарок – полупрозрачный костюм, который придаёт неземную невесомость. Есть, правда, два маленьких условия: в этом костюме ни в коем случае нельзя обижаться и делать злые вещи. Как правило, тому, кто нарушал эти условия, выпадала учесть быть неповоротливой громоздкой тучей, которая уже никогда не сможет подняться высоко к неземным воздушным облакам. Впрочем, если и есть какие-либо правила, то всегда найдутся и нарушители этих самых правил.
    Хуффи рос очень обидчивым Облаком. Он не только собирал многочисленные обиды и незаметно тяжелел, а ещё и находил себе друзей, которые, так же как и Хуффи не любили всякие правила.
    Сэм и Глен любили ничего не делать, топтались на одном месте без дела и приходили от этого в дикий восторг. Хуффи, когда их впервые увидел, так воодушевился, что тоже решил вместе с Сэмом и Гленом повисеть на одном месте, ничего не делая.
    – А можно с вами, подурачиться?
    – Можно. Только мы вовсе не дурачимся.
    –  Мы отдыхаем. А отдых и дурачество – это совсем разные вещи, ведь всякий об этом знает.
    Хуффи побездельничал некоторое время с Сэмом и Гленом и вскоре ему это занятие наскучило.
    – Может, отправимся в путь и полетаем, вокруг столько всего интересного!
    – Нет, я никуда отсюда не полечу, – решительно сказал Сэм.
    – И я тоже, — подхватил Глен, – если тебе хочется, то и лети, куда вздумается, а мы остаёмся.
    – Неужели вам не надоедает всё время ничегошеньки не делать?
    – Нам – нет! – воскликнули в один голос Сэм и Глен.
    – Ну, тогда и болтайтесь на одном месте, если хотите, а я вас покидаю, счастливо оставаться! – произнёс Хуффи и обиделся.
    – Лети, если хочешь, а надоест, прилетай обратно. Расскажешь, где побывал, что видел, а мы с удовольствием тебя послушаем.
     Впрочем, Хуффи ничего на это не ответил Сэму и Глену. А про себя только подумал: «Бездельники! Очень надо с вами тут болтаться, а потом ещё и истории рассказывать».
    Хуффи очень долго летал в поисках подходящих друзей. Нашёл. Новыми друзьями Облака стали Тучи Пэтт и Брэд.
    – Полетели с нами, Хуффи, мы поиграем втроём, а потом покажем тебе настоящее веселье, – радостно воскликнули новоиспечённые друзья.
    – Полетели, – восторженно ответило Облако, и добавило:
    – А куда мы полетим, и что будем делать?
    – Скоро всё сам увидишь и узнаешь, – интригующе произнес Брэд.
Хуффи доверчиво отправился за Пэттом и Брэдом. Они втроём подлетели к небольшой ферме и остановились на некоторое время над посевами.
    – А что теперь делать будем? – взволнованно спросил Хуффи.
    – Будем старательно поливать, –  игриво ответили Пэтт и Брэд, глядя на Хуффи.
    В ту же самую минуту Тучи зарядили дожди, которые продолжались несколько дней.
    – А в чём же тут веселье? — удивлённо спросило Облако, когда ему наскучило ждать неизвестно чего.
    – Глупенький, совсем ничего не понял, – засмеялся Пэтт, – объясни-ка ему Брэд.
    – С удовольствием, – растянулся в злорадной улыбке Брэд, – итак, наш милый друг, слушай: этот урожай мы только что полностью уничтожили!
    – А зачем вы это сделали?
    – Как это зачем? Представляешь, как фермер рассердится? И ему непременно нужно будет высаживать всё заново.
    – Но это ведь совсем невесело, – расстроенно сказал Хуффи.
    – Ещё как весело. Когда станешь настоящей тучей, то всё обязательно поймешь.
А ещё знаешь, что мы любим делать? Пэтт, давай теперь ты, расскажи, – злорадно подначивал Пэтта Брэд.
    – Хорошо, – проказливо подхватил Пэтт. – Мы любим, отправляться в город и внезапно устраивать проливной звенящий дождь, под которым все подряд промокают, а потом простужаются и болеют.
    «Стоит держаться от этих злыдней подальше. Не нравятся мне эти развлечения»,– подумал про себя Хуффи и вдруг почувствовал, что он весомо отяжелел и, конечно же, испугался.
    – Знаете, парни, с вами весело, но мне тут домой надо, – уклончиво завёл Хуффи.
    – Куда это ты собрался? – злобно засвистели Тучи, – стой, никуда ты без нас не полетишь.
     Хуффи испугался и ринулся лететь от них во всю прыть. Тучи полетели за ним.
    – Посмотри Брэд, кому-то очень нелегко становится летать.
    – Вижу, Пэтт, – игриво ответил Брэд. – Хуффи уже больше не мягонькое облако, он не сможет вернуться к себе домой к лёгоньким облачкам. И теперь он останется с нами. Представляю себе, сколько втроём мы сможем пакостей наделать!
    – Вы как хотите, а я с вами не останусь. Веселитесь вдвоём. А лучше хорошенько подумайте над своим поведением, – строго сказал Хуффи.
    – Ну что отпустим его, Пэтт? Пусть полетает. К себе домой, скорее всего, Хуффи уже никогда не вернётся, а станет ему скучно, ещё будет нас уговаривать, с ним снова дружить, – подытожил Брэд.
    – Лети, лети, путешественник! Всё равно к нам воротишься, – ещё долго кричали Облаку в след вредные Тучи.
    Слова Пэтта и Брэда были для Хуффи горькими, словно лекарственные пилюли. Облако летело, не зная, что же теперь ему делать. Однако возвращаться к Тучам он точно больше не хотел.
    «С такими как Пэтт и Брэд мне не по пути», – думал про себя Хуффи.
    Он отправился дальше искать ответы. Однако в полёте он становился всё более неповоротливым, но всё ещё боялся себе признаться в том, что может быть и правда, уже никогда не вернётся домой, туда, где обитают лёгкие воздушные облака.
    Хуффи подлетел к самому высокому Зелёному Холму и поприветствовал его:
    – Здравствуйте, дедушка Холм!
    – Здравствуй!
    Зелёный Холм очень обрадовался Облаку, ведь не часто ему приходилось гостей принимать, а одному стоять много лет уж очень одиноко. Радушный каменный хозяин пригласил Хуффи погостить пару дней у него. Рассказал воздушный гость, что с ним приключилось, а после  своего рассказа спросил совета: что же ему теперь делать, чтобы домой вернуться?
    Долго размышлял над вопросом Облака Зелёный Холм, а потом ему ответил:
    – Чем же я могу помочь тебе, дружок? Ты везде летаешь, всё замечаешь, а я неподвижно стою, нигде не бываю, да и вообще мало, что знаю. Тебе бы отправиться за советом к высоким соснам, разбить в их ветвях лагерь, если разрешат, да послушать, о чём они кронами шумят. Может быть, сосны смогут тебе помочь.
     Поблагодарил Хуффи Зелёный Холм за совет, гостеприимство и отправился к мудрым деревьям.
    Облако прилетело к соснам, поприветствовало их и напросилось в гости. Сосны радушно приняли Хуффи, разрешили разбить в их ветвях лагерь и погостить. Рассказал соснам гость, что его тревожит, спросил совета. Однако ответить на его вопросы хозяйки так и не смогли.
    – Мы не знаем, чем тебе помочь, – зашумели Сосны, – мы давно стоим, за всеми наблюдаем, и многое знаем о животных и о птицах. А как тебе вернуться домой и вновь стать лёгким облаком не ведаем.
    А самая древняя и уважаемая Сосна сказала Хуффи:
– К сожалению, мы даже не знаем, к кому тебе следует обратиться за помощью, и кто сможет тебе помочь.
    Загрустило Облако после этих слов, да делать нечего. Поблагодарил Хуффи зелёных хозяек за всё, попрощался с ними и отправился в путь. Долго летало расстроенное Облако, однако вскоре его внимание привлёк прекрасный город с огромными стройными домами, упирающимися в небо. Хуффи решил здесь задержаться тут на некоторое время – присмотреться. Стал наблюдать за людьми, которые сновали везде и всюду: в окошках зданий, в машинах, на улицах. Хуффи показалось, что все эти люди будто бы слишком тяжёлые для своего веса. Хотя на первый взгляд, это не бросается в глаза – люди, как люди.
    «Я чувствую себя таким же, как они, – с горечью подумал про себя Хуффи, – таким же тяжёлым, словно меня всё ниже и ниже заземляют».
    В этом городе Хуффи усердно продолжал искать ответы на свои вопросы, но, к сожалению, не находил. Проходили дни, недели, месяцы, а он всё никак не мог вернуться домой. Хуффи превращался в полноценную Тучу, хотя вовсе этого не хотел. Он мечтал снова взмыть очень высоко и парить, как прежде, но у него ничего не выходило. Громоздкое Облако затосковало, устроилось на крыше самого высокого небоскрёба и превратилось в Тучу, а потом горько заплакало. Туча очень долго лила слёзы, неделю, а может и дольше, а когда наконец-то выплакала всё, невероятная лёгкость вернулась обратно, словно и не была утеряна. Невероятно, но Хуффи смог подниматься выше – ещё выше! Не теряя времени, он с невиданной скоростью устремился вверх и полетел, не оглядываясь. Заново родившееся Облако оставило все свои обиды и печали в этом городе, всё-таки Хуффи всё ещё очень боялся вновь отяжелеть и больше никогда не вернуться домой. Он летел очень долго, и вскоре увидел свой родной дом, где парили облака. Облако наполнилось упоительным счастьем и необычайной радостью, кружась от восторга, не в силах остановиться и прийти в себя. Потом Хуффи первым делом отправился к Сэму и Глену и всё им рассказал о своих злоключениях. Рассказ Облака так их потряс, что они не на шутку испугались и решили: хватит им бездельничать, пора вместе со всеми остальными облаками пользу приносить. С того самого знаменательно момента Хуффи, Сэм и Глен крепко подружились. А каждый из них вынес для себя свой урок: Сэм и Глен перестали лентяйничать, а Хуффи больше ни на кого не обижается.