Сказка о мудрой соли и промокшей насквозь книге

Саша Бесфамильная
    При очень странных и загадочных обстоятельствах встретились соль и промокшая от дождя книга. При встрече они стали рассказывать друг другу о себе. Книга с упрёком в голосе говорила соли:
    — Тебе хорошо живётся, ты всегда во главе стола, ты необходима людям, без тебя никуда! А меня прочитали и забыли в саду. Пошёл дождь, и я промокла до последней буковки.
    Мудрая соль отвечала книге:
    — Ты знаешь, стоит мне промокнуть, и я тут же превращусь в солёную воду. И уже не буду во главе стола, солёную воду выльют, и даже не вспомнят обо мне. А тебя можно высушить, и ты тоже можешь быть во главе стола. Ты можешь стать настольной книгой! Книгой, из которой не одно поколение людей будет черпать знания, вдохновение и мудрость. Знаешь, на соль не опираются в трудные минуты, а ты можешь стать отрадой, утешением для людей, которые в этом нуждаются. Просто посмотри на этот мир по-другому!
    А пока книга увлечённо слушала речи мудрой соли, она совсем и не заметила, как высохли все её шершавые странички.