Таланту И. А. Бунина. В полночный час!

Серж Пьетро
   В полночный час опять не сплю. Я встану и взгляну
На дивную в сиянье серебра Луну
И на залив под нею, и на горы,
Мерцающие снежными вершинами невдалеке,
Внизу вода волшебно блещет на песке,
А  дальше – лишь бескрайние просторы,
Холодный и туманный сверхогромный океан!
  Познал я от Тебя: о, как волшебно, ново
Чарует человеческое слово!
Познал надежд и радостей любовных чувств Твоих – ко мне навстречу
И долгожданную любовь,  и чудную с любимой встречу –
С желанной – той, которую всегда желал и ждал!
Лишь близостью с Тобой разлуки шторм в себе я обуздал.
   Я страстную с Тобою для объятий встречу необыкновенно ждал
И эти лишь с Тобой, единственной, часы -
Безмолвного полуночного бденья
И губ Твоих прикосновенья, и очаровывающего восхищенья -
От всей Твоей  земной невероятнейшей красы!

_______
В полночный час я  встану и взгляну
На бледную высокую луну,
И на залив под нею, и на горы,
Мерцающие снегом вдалеке...
Внизу вода чуть блещет на песке,
А дальше муть, свинцовые просторы.
Холодный и туманный океан...
Познал я, как ничтожно и не ново
Пустое человеческое слово,
Познал надежд и радостей обман,
Тщету любви и терпкую разлуку
С последними немногими, кто мил,
Кто близостью своею облегчил
Ненужную для мира боль и муку,
И эти одинокие часы
Безмолвного полуночного бденья,
Презрения к земле и отчужденья
От всей земной бессмысленной красы.
25.VIII.22        /И.А. Бунин./
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию - умер  8 ноября 1953 года в  Париже, Франция.