Мой маленький сын

Саша Бесфамильная
    Маленькие дети удивительные существа – ангелы, не иначе. Когда моему сыну Ивану исполнилось два, он начал говорить. И наряду с обыкновенными первыми словами мама, папа, вскоре уже строил предложения. Предложения пестрили отрицаниями: «Не хочу, не буду, не надо!». Нас всех такое разговорное начало немного удивляло, ведь мальчик настолько настойчиво и чётко произносил эти фразы, будто это были призывы к действиям. Вскоре все эти наблюдения за Иваном подтолкнули нас с мужем к размышлениям, в процессе которых стали происходить удивительные перемены. Я и мой супруг решили последовать продемонстрированной формуле. Мы, взрослые, заново научились высказывать искренне и честно то, что нам не нравится, перестали копить в себе недовольство и лояльно терпеть. Научились говорить нет, отказывать, если что-то неприятно навязывают – казалось бы, всё просто, однако… Парадоксально, но с помощью таких простых вещей у нас стало происходить настоящее новое осознание всего вокруг, и вскоре за всем этим последовала полнейшая генеральная инвентаризация всех ценностей.
    Как только двое взрослых усвоили урок, наш маленький мальчик во время прогулок увлёкся собирательством различных камней. Он искусно выбирал только строго определённые камни, не подходившие по его личному усмотрению – выбрасывал. Иван приносил собранные камни домой, просил их помыть, а затем в определённом порядке раскладывал и играл со своими находками. Я могла часам наблюдать, как сын возится с камнями. А больше всего мне нравилось садиться сзади него и утыкаться носиком в маленькую спинку, вдыхая родной запах сына; я зажмуривала глаза, а когда резко открывала их, то благоговейно чувствовала, что нахожусь за надёжной мужской спиной будущего защитника. И в один из дней, глядя на Ваню с камнями, я вспомнила знаменитую фразу: «время разбрасывать камни, и время собирать камни». Получается, что маленький человечек пришёл в этот мир уже с необходимыми духовными знаниями, которыми начинает делиться с родителями, заботливо и непосредственно учит маму и папу. Мы с усердием принялись наблюдать, что же будет дальше: какие важные уроки ещё преподнесёт нам малыш.
    Однако через некоторое непродолжительное время сынок перестал собирать камни, они его больше не интересовали, мальчик совсем не хотел с ними играть. Даже круглые камушки с моря Ваню больше не вдохновляли, пришлось их выбросить. Символично конечно, но параллельно с исчезновением коллекции Ивана, я почувствовала, как с души начали падать и разбиваться вдребезги все тяжелейшие камни-валуны обид, сожалений, внутренних горестей, разочарований и прочих неясностей. Как только было покончено с нашими душевными валунами, то наряду с машинками, экскаваторами, тракторами конструкторами и прочими игрушками Ивана очень заинтересовали монеты – он стал старательно их собирать. Заботливо перебирал в крохотных ручках, рассматривая каждый рубль, два, пять, десять... Сын очень расстраивался и безутешно плакал, когда хотя бы несколько штук из его денежной коллекции были утеряны. Мы, конечно же, способствовали, чтобы коллекция Ивана росла, и все с нетерпением ждали, что же Ваня будет с ней делать дальше. А дальше было следующее: к всеобщему удивлению пристальное внимание мальчика сосредоточилось не только на денежках, но и на маленьком карманном молитвослове. Без двух месяцев трёхлетний сын аккуратно листал книжечку и даже брал её с собой в кроватку. Ванечка прекрасно совмещал обычные детские игры с игрушками, коллекционирование монет и интерес к маленькому молитвослову. Вы знаете, только со временем нами были осознаны незамысловатые действия нашего маленького сына (коллекционирование денежек и пристальное внимание к молитвослову). Если это выразить словами, то получается: сколько бы всевозможных благ мы, люди, ни заработали на своём жизненном пути – рано или поздно абсолютно все души придут к Богу.