Бен из Стокгольма

Саша Бесфамильная
    В Стокгольм вновь пришла погостить на три месяца прекрасная осень. Она проводила сочное игривое лето и стала полноправной хозяйкой сентября, октября и ноября. На радостях, первым делом, осень расцеловала каждый листочек на всех-всех деревьях – ни один не забыла. От этих нежных поцелуев зелёные листочки превратились в золотые и красные. Хотя, конечно, осень – любительница благородного серого цвета, которым часто угощает небо. Ещё она любит бодрую прохладу, поэтому часто выпускает на волю ветер и дождик из своей чудесной шкатулки, которую постоянно носит с собой. В очередной раз, когда осень приоткрыла свою волшебную шкатулку, выпустив дождь и ветер одновременно, с вяза слетел золотой листочек и закружился в невидимом воздушном потоке. Хочется называть этот листочек Беном. Итак, Бен, как и многие листочки, то поднимался высоко, то устремлялся вниз к земле вместе с энергичным, жизнерадостным ветерком. Бен улетел очень далеко от своего дерева, но ни капельки об этом не жалел. Теперь он мог гораздо больше увидеть и много где побывать, нежели когда просто висел на дереве и наблюдал за привычным потоком жизни. На прогулки и путешествия по Стокгольму у Бена до зимы оставалось совсем немного времени, и поэтому некогда его было терять. Листик успел пролететь несколько раз мимо городского парка со сложным названием Кунгстрэдгорден, покружиться вокруг Королевского дворца, Стокгольмской ратуши, многочисленных музеев и церквей, пересечь площадь Стурторьет, и в итоге путешественник отправился на улицу Дроттнинггатан. Бен пролетал над людьми, прислушивался к обрывкам их разговоров, внимательно вглядывался в силуэты и выражения лиц, мелькая мимо окон, любопытно заглядывал в них. Не только здания, сооружения, но, безусловно, и люди были безумно интересны для Бена. Однако у листика нашёлся сам собой и повод для досадного огорчения. Он совсем не понимал: почему люди всё время ссорятся, когда вместо этого можно приятно беседовать, отдавая друг другу внимание и заботу. Листочек никак не мог взять в толк: почему люди так редко обнимают своих близких и ещё реже говорят им тёплые слова любви; ведь человек может излучать любовь не только для себя, но для многих других.
    Бен решил задать свои вопросы ветру, который не давал ему надолго задерживаться на одном месте. Всё-таки ветер везде бывает, так много всего знает, может быть, он и сможет ответить на эти вопросы.
    – Ветер, скажи, почему люди такие странные? Думают одно, а говорят совсем другое, не делают то, что хотят, а делают то, что не любят и не хотят делать. Почему обижаются друг на друга, ведь сесть и поговорить это совсем не сложно.
    – Не знаю, малыш, кто ж их поймёт, – с улыбкой ответил ветер, – люди сами себя не понимают, всё куда-то бегут, спешат, им, наверное, всё время некогда.
    Через некоторое время осень достала огромный сундук, из которого постепенно начала выпускать на прогулки снежинок – засиделись они за столько месяцев. Лёгкие снежинки радостно вылетали из сундука, а в городе появлялся иней. С появлением снежинок Бен стал тяжелеть, он всё меньше и меньше летал – готовился к зиме, с приходом которой всё будет застелено снежным одеялом. Перед зимним сном листочек решил расспросить снежинок, их так много, может быть, они смогут ответить на все его вопросы.
    – Сестрицы, вы не знаете, почему люди такие странные? Для радости они обязательно ищут какой-нибудь повод и не радуются просто так, каждому дню. Раздражаются и огорчаются из-за малейших пустяков.
    – Не знаем, малыш, может быть, потому что люди думают, что у них в запасе очень много времени, и они всё успеют…
    Малыш Бен так и не нашёл ответов на все свои вопросы. Возможно, так и должно быть: есть вопросы, на которые не находятся ответы. Тем не менее, пришла зима, которая всё заботливо укрыла белоснежным покрывалом, и листочек уснул уютным крепким сном.