Без очереди

Александр Брюханов
БЕЗ ОЧЕРЕДИ
У окошечка, словно пчёлы у летка, жужжал народ.
-Послушайте, пропустите, пожалуйста, без очереди, я ребёнка оставила одного…, - подбежала, заламывая руки, молодая женщина…
-Все оставили ребёнка одного… - сказала какая-то интеллигентная старушка, - Я своего уже пять лет, как оставила одного. С женой… И стою, как все…
-Товарищи, пропустите, я быстро, я на лавочке сумочку оставила…
-Куда же вы без сумочки и в очередь? – раздался сердобольный бас…
В это время подошла группа людей в засаленных халатах, заставив очередь вжаться в стену, - Мы сами не местные… Пропустите нас без очереди. Нам только на минуточку. Каждому.
-Не пускайте там, - крикнули сзади, - Это не повод, пусть сначала местными станут, а потом просят без очереди на общих основаниях.
-Это точно, - сказал подошедший качок, - пропустите лучше меня, у меня утюг остался не выключенным.
-У всех не выключенный утюг, - печально сказала тётка, чья очередь неотвратимо приближалась.
-У меня не выключенный утюг на спине соседа, - внёс уточнение качок и обвёл очередь вопросительным взглядом.
-Что утюг, - крикнул кто-то из толпы, у меня четвёртый энергоблок, не выключенный, без присмотра остался, и то стою… Гоните его в шею…
-Ой-ёй-ёй, напугал, - сказал, подошедший к окошку мужчина средних лет, - вот у меня бикфордов шнур не погашен…
-Иди, погаси, потом приходи, - крикнул кто-то из конца очереди…
-Так у меня в подвале под нами, - сказал мужчина, - пропустите без очереди и побегу гасить, если успею…
Секунду очередь переваривала сказанное, а потом всех, как ветром сдуло.
-Вот и славно, - сказал мужчина, заглядывая в окошко, но тут же удивлённо вытащил голову обратно, - Никого! Опять переборщил, надо было сказать, что космонавт, на минутку отпустили с орбиты…