1981 год. Операция Айленд. Транссиб

Олег Пернай
1981 год. Операция Айленд. Транссиб.

  На следующее утро весь состав группы, в темноте, погрузился в кунг «Шишига», который потихоньку стал спускаться по извилистому «Тещину языку».
 Но лейтенанту не удалось бросить последний взгляд  на покрытые густым лесом склоны горы, она же  «сопка Синяя», где как он слышал, среди рысей, косуль с клыками, именуемых мускусная кабарга, совершенно диких кабанов, и относительно домашних свиней, с которыми кабаны видимо, имели тесные  связи, возможно даже любовь, что выражалось в ежевесеннем появлении определенного количества очаровательных полосатеньких, поросяток, в целях экономии содержащихся прапорщиком Ивановым, так сказать, на свежем воздухе, а  по слухам водились  даже тигры, поскольку именно в этот момент он с изумлением  изучал форму одежды, и запах, издаваемый  членами,  «его» группы.
  Тот, кто видел   фильм «Джентльмены удачи» 1971 года выпуска, не мог, не запомнить  колоритный образ «джентльменов», бежавших из тюрьмы.
  Группа выглядела почти так же, если не ярче. Была даже легендарная, когда-то возможно  белая, дубленая шуба, с традиционной кавказской папахой.
Ситуация не могла  остаться незамеченной. Состоялась быстрая беседа,
-ответ на вопрос - что пили?
- Хасану, прислали с Кавказа чачу, в резиновых грелках. Вот  он и угостил. Ну, мы же, а неизвестность едем, вот и выпили, за дружбу и сотрудничество.
Ответ на вопрос-где взяли обмундирование? Не стал неожиданностью.- Прапорщик Иванов, выдал.
  По его словам, в том месте Владика, куда, как он понял, намечена командировка, это самая  обычная форма одежды, популярная среди тамошнего населения.
  Также, по его словам, самым лучшим будет успешно закончить командировку, если получится доехать до  последнего километрового знака, №9288/9269 Транссиба.
  Тогда, вы, то есть «мы» оказываемся практически в морском торговом порту, на Эгершельде.
  Хотя формально, туда Транссиб продолжается еще километра 3-4, но доезжать до самой конечной станции, Владивосток - Товарная, не стоит, потому что там территорию обычно контролирует морской патруль. Ну и понятно, что «мореманы», вас вычислят на раз-два, без разницы по бушлатам ли, или по шубе с папахой.
  В любом случае, не уверен, что встреча будет радостной. Вам лучше было бы максимально раствориться в шанхаях Энгершельда, или полуострова Шкота. Там есть бараки, еще прошлого века, где располагалась переселенческая база, куда  после нескольких месяцев морского пути из Одессы, холлы-крестьяне, приехавшие за царской землёй, селились во временные бараки.
  И лишь  потом попробовать зацепиться в порту, типа докерами, грузчиками.
  Но, тут уже можно без опаски подтвердить, что вы, типа «бегунки», служба достала, вот и ищете, где до весны перекантоваться.
  Народ  во Владике вообще непростой, а в порту особенно, так что если пользу увидят, могут и принять. А если проколетесь…Ну, это как в том новом кино говорят: «Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок. Дурилка картонная. Обмануть хотел». Фильм то видели? Ну вот, очень жизненное кино.
 Хотя  не уверен, что это может легко получиться. Порт, место, где все друг за другом присматривают, и это отнюдь не менты, так что лучше держаться кучкой, хотя  как мне кажется, вам, в порт, лучше вообще не лезть, во всяком случае, без предварительного  знакомства с уважаемыми там людьми, точно.
 Опасное это место, так что без героизма, помните «солдат спит, служба идет». И мне так кажется, что лучше на Транссибе вообще не светиться, а так, потихоньку, пешочком просочится.
   Выслушав эту интересную информацию, сообщенную одним из «людей, в бушлатах», русско-украинского происхождения, лейтенант, не стал ничего обсуждать, а пересев в кабину «шишиги», принялся анализировать. Поскольку ситуация «на месте» выглядела совершенно иначе, нежели в штабе.