Эссе о фотографии Аргентум-18

Сергей Романов 4
ЖАНР И ПОРТРЕТ

Тактическое взаимодействие людских характеров – поле действия фотожанриста.

Причем, успех наступает тогда, когда взгляды снимаемых «атакуют» друг друга с максимальным напором.

Стратегические глубины человеческой души – цель исследования фотопортретиста.

Здесь успех кроется в том мгновении, когда взгляд человека обращен внутрь себя и максимально не связан с действительностью…

                ***

О ПОРТРЕТЕ

Может быть, это и банальность (что, говорят, свидетельствует об истинности утверждения), но секрет успеха фотопортрета при съемке женщин заключен в умении фотографа мгновенно полюбить реального человека по-настоящему, всей душой.

Не могут заменить это чувство ни искреннее восхищение, ни растворенность в обаянии, ни реальное вожделение, ни, тем более, простое профессиональное неравнодушие. Нет, только чисто вспыхнувшая, всеобъемлющая любовь. Хотя бы и на одну сотую долю секунды.

Интересно, что, фотографируя мужчину, можно обойтись просто глубоким уважительным интересом.

                ***

«ИНТРО» И «ЭКСТРА»

Секрет настоящего портрета в Фотографии заключается в интровертности взгляда.

Какова бы ни была мимика лица и все остальные элементы композиции, только взгляд, направленный внутрь собственной души, есть ключ к образу человека, основа настоящего фотопортрета.

И напротив, при самой интересной и выигрышной для фотографируемой личности ситуации, при необычайно выразительной мимике, при изумительно уместном и «говорящем» фоне и прочих удачных деталях, экстравертный взгляд порождает в самом лучшем случае лишь добротную журналистику, ибо вместо образа получается и фиксируется типаж.

Не более.