Две большие разницы

Наталия Баранова 3
              - Бойся, внученька, философских мыслей, особенно, когда рыбу жаришь или посуду моешь, они могут открыть глаза на то, что лучше смотреть, зажмурившись.- Так меня на свадьбе напутствовала мудрая бабушка. И добавила: - Выйти замуж - не напасть, лишь бы замужем не пропасть.
                Вот интересно, что бы сказала бабуля, доведись ей увидеть один день любимой внучки.
                Утро начала с козы Дуськи, которая надумала рожать раньше срока. Это внесло коррективы и в без того плотное расписание дня: пришлось принимать роды, доить козу. Потом нарезала травы кроликам, почистила у кур.
                Второй рядок картошки полола уже через силу. Испекла хлеб, приготовила обед, помыла посуду. Вытащила размораживаться рыбу - на ужин пожарю. Перегладила бельё, пока жара и во двор страшно выйти. Сами понимаете, прохладней не стало, но хоть отдохнула. Между делом была  неучтёнка в виде пропылесосить, пришить, отскоблить.
                Вспомнила, что два дня курам не варила. Полезла в погреб за картошкой, заодно и перебрала её. Вернулась в дом, где  встретил муж.
                - Ты в сарае-то бываешь? - Его тон не сулил ничего хорошего.
                - А что там? - Наверное, козлят увидел и хочет обрадовать. Ан, нет! Оказалось, шифер упал. Пришлось спросить : - Ты его поднял?
                -Тебя, что ли, ждать? - сказал муж.
                - Вот и молодец - только и ответила. Клянусь! Ничего больше, только это! И тут понеслось....
                - Как ты со мной разговариваешь?! - повысил голос муж.
                Через некоторое время он бегал по дому, кричал, открывал-закрывал холодильник, делал много бесполезных движений. Припомнил мне все проступки большой, малой и средней глубины провинности: не пришитые пуговицы, пересоленные щи, неурожай картошки, безвременную гибель кроликов. Ведь знаю, что надо молчать, но тут во мне проснулась бабушка, недаром была её любимой внучкой, и я неосмотрительно пошутила: -
                -И кроликов тоже я…уморила?
                Он не услышал и шпарил, как по писаному. Видно, давно накопилось и зрело. Нарыв надо вскрывать! Чую, выговором с занесением в личное дело не отделаюсь. Играть в «Молчанку», как всегда, тоже не будем. Список претензий тянулся бесконечно, перечисления утомили. В какой-то момент я потеряла нить его рассуждений, когда очнулась, он уже выскочил на улицу. «Наверное, - помечтала, - пошёл чистить козлятник, курятник, крольчатник. Наконец-то покрасит фронтон и забор, покосит траву возле дома, заложит фундамент под беседку. Дел много, боюсь к завтрашнему дню ему не успеть. На бал поеду одна».
                Смешно, конечно, но война войной, а ужин по расписанию - жарила рыбу и вспоминала бабушку. Много лет прошло, но как сейчас помню её слова:
                - Главное, деточка, быть не зАмужем, а за мужем. Это две большие разницы.  Можно два часа варить яйца, потом соскребать их с потолка, люстры, штор, сгоревшую кастрюлю выбросить, и тебе никто слова поперёк не скажет - первый признак женщины, которая живёт за мужем. Есть и второй, когда она рожает, стирает, гладит, готовит, украшает дом и ей, опять же, перечить не будут. А если за те же действия с яйцами, кастрюлей и всем остальным ей проклевали всю плешь, что привело к словесному порицанию с занесением в личное семейное дело, то это признак замужней женщины.
                Бабуля была с глубоким чувством юмора, которое помогло ей выжить в первом браке, пережить второй и счастливо закончить третий. В наследство от неё осталась пословица : "Каждая купчиха имеет мужа по закону, офицера - для чувств, а кучера - для удовольствия".      
                "Ну, положим, я не купчиха и 15 лет обходилась без офицера, а кучер проскакал мимо, но была ли я зАмужем или за мужем?" – Додумать  не успела, вернулся муж и, как бы в продолжение разговора, сказал короткое, но веское слово :
                - Развод.
                Нарыв лопнул! От неожиданности рыба выпрыгнула из рук - оказалась слаба нервами. Не я, рыба.
                **********
                Когда накрыла на стол, постучала в комнату к мужу:
                - Всё готово, пошли ужинать.
       .                - Закрой дверь, мы чужие люди, - раздалось из-за двери.
                Вернулась на кухню. В мойке ждала гора посуды. Я драила сковородку, смотрела в окно, где заканчивался долгий день, и думала о том, какие мы разные, и как трудно ему жить со мной... за мужем.
                Вы спросите, что с разводом? А ничего, погорячился мужик. Пропадёт он без меня, погибнет от пролежней. Шутка ли, целый день лежать на диване....


фотка моя