Наразрыв 2 Бельчонок

Александр Вараксин
Спускалась Оля по ступенькам очень осторожно, не спеша. Сказала Олегу чтобы ее не ждал и возвращался в их уютный домик в оливковой роще. Даже странно, еще утром это был их домик, а сейчас как его называть?

Она давно почувствовала, что у Олега кто-то есть, но гнала эти мысли, считая их выдумкой. Оля вспомнила его тоскливый взгляд на пятидесятилетнем юбилее. Друзья поднимали тосты за здоровье, за удачу и за долголетие. Олег улыбался губами, а в глазах радости не было.

Да, зачем я думаю о нем? Мне сейчас нужно устраивать свою жизнь. Слава Богу, что есть дело, в которое без ума влюблена. Как хорошо, что пять лет назад она встретила на выставке Зою Владимировну- известную художницу и педагога. Которая пригласила ее на свои курсы.

Каждый вечер, засыпая, она анализировала прожитый день; все ли успела, что запланировала, и что будет делать завтра. Оля провалилась в творчество как в омут. Картины, картины, картины. Может быть, да вероятнее всего и разрыв отношений с Олегом произошел от ее полного погружения в искусство. Как сейчас говорят перестала давать мужу энергию. Все ее мысли, ее эмоции и время были там, в ее картинах, а Олег был и был, как лампочка на потолке или тумбочка в квартире. Правда она сильно испугалась, когда скорая отвезла его в реанимацию с сердечным приступом. Но все слава Богу обошлось и жизнь закрутилась по старому сценарию.

Оля присела на ступеньки, вдохнула в себя запах выжженной солнечными лучами травы на каменных ступенях, разбавленный тонким ароматом розовых цветков с колючего кустарника. Подняла голову и посмотрела на бездонное голубое небо. Во времена Гомера люди не различали голубого цвета, а называли его бордовым. Странно, как такое возможно, видеть мир в других красках?

Оле не хотелось возвращаться и не хотелось думать о предстоящем разводе. Зачем об этом сейчас думать? Она в Италии, над ней голубое небо и ароматы трав и цветов, каких нет в России.

Жизнь у нее не заладилась еще во время беременности мамы. Мама забеременела Олей в 16 лет от влюбленного в нее хулигана Васи. Бабушка была против рождения ребенка. Мама была отличницей в школе. Ей все давалось легко; знала два иностранных языка, участвовала в олимпиадах по физике и химии, на которых занимала первые места. В планах было поступление в МГИМО или в МГУ.

Ребенок перечеркивал все будущее дочери и поэтому бабушка, несмотря на поздний срок, договорилась со знакомым гинекологом на аборт. Рано утром, собрав все необходимые вещи отвела ее в больницу. Когда врач усадил ее на гиникологическое кресло, в больницу с топором в руках ворвался Вася. Ему сообщила об аборте старшая сестра мамы. Испуганные медсестры и врач выбежали из кабинета, а Вася-мой отец, помог маме спуститься с кресла и увел ее к себе. Жил Василий с мамой и двумя братьями в небольшом деревянном доме с удобствами на улице.