Глава Б-1 Естественное утро

Александр Бурлаков
Естественное утро на Фурэле, обусловленное вращением этой луны вокруг своей оси, качественно отличалось от аналогичных процедур на планетах вследствие того, что сама ось была сильно наклонена относительно плоскости орбиты. В результате кое-где ночь не сменялась вовсе, в иных областях ясный Тройт светил до тех пор, пока луна не погружалась в тень Аверлании. Однако люди, всё переделывающие на свой лад, здесь жили по часам и календарю столицы Империи. На окнах жилой части корпуса управления космодромом имелись поляризационные жалюзи, которые меняли внутреннюю освещённость. В определённую специальным таймером минуту электрический ток побежал по клеммам, меняя свойства, тогда жалюзи стали пропускать всё больше лучей Тройта. Комнаты залил яркий, не рассеянный атмосферой свет, поскольку тут сей час была подсолнечная сторона.

Военнообязанные много не спят: экипаж корвета «СКК-7» был уже на ногах. Сканжер хотел было по-спортивному вскочить на натренированные ноги, но обнаружил некий мягкий объект, вполне приятный на ощупь, приникший к его телу. Глаза его открылись, но он спросонья ещё ничего не понял. Тут это «нечто» зашевелилось и издало невнятный, хотя и приятный для слуха звук – ибо для симпатичной аверланочки это было ещё слишком раннее утро. Теперь парень начал вспоминать своё ночное рандеву – его успели женить на себе! Но сей час не время: надо явиться к командиру.

- Сканжер Наргин!– Идэн Баэрз был подтянут и деловит,– как поживает ваша невеста?

- Не проснулась…

- Хочу напомнить: вы несёте службу на корвете Его Величества! Изменение семейного положения обязанностей не снимает! За нарушение режима на боевом посту вам объявляю выговор!

Поговорив по биоэлектронной связи с Эверсом и Элли, Анджели вышла в зал и ей доложили о любовном инцеденте.

- Что ж? Ловкая девушка! Пожелаем им счастья!– порадовалась вице-королева за Фиану.

После завтрака провинившемуся пришлось выполнить черновую работу, всегда изобилующую в воинских подразделениях. Сослуживцы подшучивали над ним, но не без зависти: уже успел отхватить себе красавицу на чужой планете!

И вот наступил момент, когда, готовясь к операции по освобождению детей графа де'Стокза, Эверс через биоантенну робота Спасатель-Арт снова вышел на связь с командой корвета «Надежда Примирения»

- Как дела, Стефан?

- Обстановка спокойная!

- А что неспокойное?

- Всё нормально! Ваши опасения беспочвенны!

- А Ваши не напрасны?– донимался профессор,– вас же что-то тревожит? Говорите же!

- Да – тут, видите ли, крошечная нелепость приключилась.

- Что ещё за архинелепость?– не вытерпел учёный,– послушайте милейший! Не учитесь водить меня за нос! Помните: в деле – с коим мы сюда прибыли, мелочей быть не может! Докладывайте: что у вас злоключилось?

- Небольшой любовный инцидент!

- Кто-то из космонавтов воспылал к Стервочкам с Земли и поторопился с ухаживаниями?!

- Нет! С землянками всё в порядке: взаимопонимание!

- Что?! Среди экипажа «голубые»?! Этого не хватало?!

- Нет…

- Не может быть! Что-то ты архитемнишь голубчик?!

- Да Нет!– рассмеялся Стефан,– тут в ресторане космодрома к нам в плен попали девушки.

- Девушки?! Это уже лучше!

- Да. Танцовщицы из труппы ресторана!

- Ну и?

- Одна из них не отходит от нашего сержанта!

- Архичудеса, Стефан! Это полностью меняет дело!– по-молодецки воскликнул учёный,– и что же вы?

- Сержанту объявили выговор, но девушка настаивает на том, чтобы мы считали её невестой!

- Молодцы – эти двое! Они мигом уловили то, что от них ждёт наша многострадальная цивилизация! А вы – простите меня дружок – олух и профан! Подумать: вы едва не прозевали возможность продемонстрировать всему прогрессивному Миру Галактики пример возрождения священных уз! Я сам терпеть не могу чиновников и вояк, которые забывают о людях, ставят разные условности выше жизни и человеческих чувств! Сержанта и его невесту поздравьте от моего имени! Космонавту…

- Сканжеру,– подсказал Стефан.

- Да, Сканжеру и Стервочкам – объяви, что они будут первыми удостоены ордена «Содружество Наций», который скоро будет учреждён!

- Теперь остальные танцовщицы последуют примеру!– насторожилась сидевшая с профессором Элли, её оптимизм профессора не заразил,– на военной базе дамочки могут быть разные! Чего доброго преподнесут весёленький сюрпризик! Охмурят наших!– обеспокоилась она за благополучие команды…

Когда биоэлектронная трансляция началась, первое мгновение граф и присутствовавшие в его кабинете сторонники потеряли дар речи. Де'Стокз в испуге открыл глаза, тем не менее – видение полностью не исчезло! Зрение этого солидного господина, отца пятерых детей перестало до конца подчиняться собственному мозгу – жутковатое ощущение для неподготовленного! Такое происходит с человеком, если он не страдает психическими расстройствами и не одарён творческим талантом, в минуты глубоких, всепоглощающих раздумий. Режим биоэлектронной передачи данных был сейчас очень интенсивным, его импульсы перекрывали информационный поток, поступающий по нервам в обычном порядке. Став свидетелем переговора, граф с трудом понял его смысл, пребывая в полушоковом состоянии от прямого воздействия извне.

А барон Эверс приступил к реализации плана освобождения.

- Зонд «СКК-7-002А» приём!

- Есть приём!– чётко ответил зонд-робот.

- Активизироваться и обозреть пространство!

Телеглаз аппарата завращался, в результате чего люди в кабинете снимаемую им картину. «СКК-7-002А» находился в ремонтном ангаре полицейского вертодрома. Вдоль стен громоздились запчасти к разным летательным машинам, применяемым стражами порядка: лопасти, шасси, хвостовое оперение. Имелись всевозможные агрегаты: металлорежущие, сварочные, сверлильные. Людей в помещении не было. Судя по всему мастера и инженеры удалились, чтобы посовещаться: как лучше разобрать устройство, попавшее в их распоряжение – только так, чтобы не уничтожить его целиком. Сам зонд был закреплён на передвижной тележке, а за ним наблюдали три телекамеры.

- Освободись от креплений!– скомандовал профессор.

Стальной обруч, стягивавший механические руки аппарата разлетелся от импульса силового поля, затем робот включил сварку и перерезал тросы и цепи – более шести часов понадобилось слесарям, чтобы нагромоздить все эти приспособы, а вылез из них он за пару секунд.

- А ну-ка, заправь в эти телекамеры обзор космодрома Фурэла, проекцию внутреннего отсека корвета, где сидит доблестный охранник!– потребовал барон.

- Эверс! Вы великолепный режиссёр!– восхитилась Элли.

Подсоединившись к электронному блоку телеустановки, робот загрузил в память фильм, отснятый с борта корвета и Спасателем-Артом в ходе захвата космодрома, а также вид бледного капитана охранки, запертого в шлюзовом отсеке «СКК-7».

- А теперь,– продолжал свои эксперименты профессор,– передай им содержимое головы моего крысёнка! Создай в бортовой ЦМСКА адресную ячейку: «Главный Свидетель» – «ГС-0»! Объект наблюдения: мелкое млекопитающее; группа мозговой системы: грызуны – тип по уточнённой классификации: «0632Ф»!– при этих словах учёный особым образом скрестил руки над притихшим зверьком, тем самым сконцентрировав на нём своё биополе. После обработки всех сигналов аппаратурой «Надежды Примирения», при посредничестве «СКК-7-002А» на экранах полицейского узла появились затемнённые подвалы дворца Императора: извилины старательно обследовали все участки, обходили ловушки да капканы, разгрызали доски ящиков и ткани мешков, извлекая их лакомое содержимое…

Сидящих в кабинете Олеандрово Лога, равно как – наверное – и зрителей в зале вертодрома на другой стороне планеты Аверлания охватил ужас. Хотя страницы памяти «ГС-0», притихшего в гипнотическом сне на колене профессора, оказались довольно монотонны; сам факт телепатического общения с шустрым животным шокировал.

- Позвольте… но мои дети!– первым опомнился граф – отцовское сердце вернуло его в реальность быстрее остальных.

- Да – приступаю!– незамедлительно откликнулся барон.

- Зонд 002А! задание наивысшей важности: найти подземный коммуникационный тоннель, проникнуть в здание полицейского управления, скачать и проанализировать оперативную информацию. Полицейское начальство – несомненно – осведомлено о том, куда поместили детей оппозиционного лидера!

А робот без замедлений приступил к выполнению команд: выворотил крышку сливного люка, нырнул в канализационную шахту. В процессе движения он отыскал в памяти фрагмент, когда сын и дочь графа очутились с ним в помещении программистов районного узла связи. «СКК-7-002А» сголографировал фотоданные двоих молодых людей.