Встреча. сказка для старшего дошколь возр

Татьяна Домаренок
           С Преображением Господним и с Яблочным Спасом!

Как-то осенью на песчаном побережье теплого южного моря встретились три подруги – чернокрылые ласточки. Они недавно возвратились из далекого путешествия и ремонтировали свои старые гнездышки, свитые в стене прибрежного утеса. В этих гнездышках птицы жили зимой, а дождавшись весны, улетели на север к своим летним гнездам. В северных краях они прожили всю весну и лето, вырастили птенцов, но с наступлением холодной северной осени возвратились назад к берегам теплого южного моря, чтобы дожить до следующей весны. Вот такая нелегкая жизнь у этих маленьких перелетных птичек. Но они не жалуются, потому что привыкли к дальним перелетам. Ведь ласточки хоть и маленькие, но очень выносливые. Им нравится путешествовать.
Вернувшись к морю, ласточкам захотелось поделиться впечатлениями от далекого путешествия, и они наперебой стали рассказывать о своих приключениях.
Красивая и грациозная ласточка Эля первой поделилась воспоминаниями:
– Знаете, как красиво место, куда я уже несколько лет улетаю на лето. Это огромный парк, в котором растут высокие очень старые деревья. Я насчитала двадцать дубов и столько же лип, а плакучие ивы, растущие у берега, склоняют ветви к самой воде. Да, я забыла рассказать про чудесное озеро. Оно в самом центре парка, вода в нем кристальной чистоты, белые лебеди и серые гуси живут в нем. А мое гнездышко свито под самой крышей старинного дворца. Величаво и гордо красавец дворец смотрит на парк и озеро, понимая, что он там самый главный. И это так. Старинный дворец берегут люди. Они проводят в нем экскурсии. Мне не довелось побывать в залах, но я видела через окошко, как красиво внутри! Там на стенах висят картины королей и принцев, а с потолка свешиваются сверкающие на солнце старинные хрустальные люстры.
– Да, ты проводишь лето в интересном месте, – похвалила подругу другая ласточка Ина.
Ей тоже захотелось рассказать о своем летнем доме. Ведь оно располагалась в замечательном месте.
– А я на севере выбрала место для своего гнездышка в расщелине стены старой церкви, – начала Ина свой рассказ. – Каждый день я слушала перезвон колоколов перед богослужением и глядела на прихожан. Батюшка читал молитвы, а церковный хор очень красиво пел. Вокруг церкви расстилались зеленые луга и росли деревья. Я летала к реке, она текла недалеко, в реке жили дикие утки и гуси. На лугах паслись коровы и козы. Воздух был свеж и наполнен ароматами полевых растений.
– Как интересно все, что вы рассказали, – прощебетала третья ласточка.
Ее звали Юка, и она тоже каждый год летала на север. Но рассказать о своем путешествии скромная ласточка почему-то постеснялась. Хотя, место, где она жила, было не менее красивым и чудесным.
– Расскажи о себе, – попросили ее подруги.
– Знаете, на севере я свила гнездышко под крышей обыкновенного сарая, – призналась ласточка. – Но я люблю это место и всегда прилетаю в знакомое село, потому что в доме, что стоит напротив моего сарая, живет Василек. Этот мальчик умеет свистеть на волшебной дудочке и играть на волшебной гармошке. Когда я начинаю петь, он подпевает, глядит на меня и улыбается. Я люблю этого мальчишку, он мне как друг. А еще он каждый год весной встречает меня, а осенью провожает и желает доброго пути.
Ласточки Эля и Ина немного позавидовали своей подруге Юке, но не стали показывать этого. 
– Мы ведь тоже подруги, правда? – сказала Эля.
Она подлетела поближе и обняла крылышками Риту и Юку. Птички соединились вместе, их крылышки соприкоснулись друг с дружкой. Чернокрылым ласточкам стало так тепло от этого дружеского объятия, что они радостно запели только им знакомую песню счастливых ласточек.
Пожелаем же и мы с вами этим маленьким хрупким птичкам крепкой дружбы и еще много счастливых и интересных путешествий по белому свету.

19.08.20

p.s. Дорогие друзья! Читайте мои рассказы и сказки на моем личном сайте http://domarenok-t.narod.ru