Икона

Лариса Марченко
  Отца Вадима в этот день пригласили освятить квартиру.  Прощаясь со священником, хозяин квартиры неожиданно произнес:
-Батюшка, можно подарить Вам икону?

  Отец Вадим грустно согласился. Он привык, что за многие годы службы ему часто приносили бумажные иконы, которые люди не знали куда деть. Выбросить страшно, чтоб валялись - грешно, вешать на красивые обои - не эстетично. А батюшка найдет куда пристроить.

  В дверном проеме появился мужчина, бережно неся большую тяжелую икону размером сорок на пятьдесят .С первого взгляда было понятно, что это старинная, писаная  икона  представляет собой ценность.

-Вот это да, - восхищенно произнес батюшка. Это же  Великомученик Целитель Пантелеймон.  А почему решили отдать?
-Да у меня такое чувство, что я не достоин, чтоб она хранилась у меня.

 Батюшка приложился к иконе, а затем  перевернул. На оборотной стороне стояла церковная печать  и надпись: «Благословение Святой Афонской Горы Русскаго Пантелеймонова Монастыря"

-Вот это радость. Афонская икона, - батюшка сиял. - Послезавтра день его памяти. Такая тяжелая.
-Это кипарис. Очень прочное дерево. Несколько жемчужин не хватает. Есть небольшие повреждения. Думаю, что  можно отреставрировать? Я в музее ее показывал. Сказали, что начало XIX века.
-А вот видите, из этого глаза по всей щеке след от мироточения. У меня просто слезы наворачиваются. Как же она к вам попала?
-Не поверите, батюшка. Выгуливал свою собаку в лесополосе рядом с нашими кварталами. Вдруг слышу голос: «Стой!». Я остановился. И тут снова:  «Обернись!». Я повернулся и вижу в зарослях травы ЭТО. Подхожу и даже боюсь в руки брать. Так разволновался. Она у меня уже целый год и все время меня не покидает чувство, что я не достоин.


   На праздник Великомученика Пантелеймона  батюшка рассказал  своим прихожанам о чудесной находке и  после молебна все  с трепетом приложились к образу.  После службы на иконе выступили маслянистые пятна.
-Матушка, взгляни.
-Ой, да не придумывай. Ты  же всех помазывал, вот они потом, прикладываясь , наследили.
-Да в том- то и дело, что я помазывал народ после того, как они приложились к образу.

  Икону батюшка  хранит дома.  Даже на реставрацию отдать не решился.  Всегда берет ее с собой на молебны к тяжело больным. И каждый раз после прочтения всех молитв, на образе появляются драгоценные маслянистые капельки.


  На память приходят мудрые наставления святых отцов: « Не принимай и не отвергай. Господь Сам явит нам истину, если Ему это будет угодно».