Лёгкое наказание

Евгений Альшин
               


     В квартире поздно вечером, когда уставшие люди после трудового дня ложатся отдыхать, раздался длительный раздражающий звонок, хозяйка квартиры пошла спешно открывать входные двери.
     Открыв дверь сильно испугалась, в квартиру ворвалась группа мужчин в военной форме: в длинных кожаных пальто, на голове фуражки – принадлежность к НКВД.
- Здесь квартира инженера Силина Эдуарда Соломоновича? - Спросил один из них, видимо старший группы.
- Да! - Ответила в полуобморочном состоянии хозяйка квартиры.
- Где он?
- В кабинете, работает! - Схватившись за спинку стула, что бы не упасть.
     Незваные гости, группа военных решительно ворвалась в кабинет инженера Силина.

                2

     Какое-то время в кабинете было тихо, потом стал слышен звук падающих предметов, наконец, раздался голос старшего:
- Где документы, инженер? Где прячешь? - После этого звук падающего человека.
- У меня нет никаких документов, я ничего не прячу, у меня ничего нет, за что Вы меня насильно уводите?  Я ни в чём не виноват! - И ещё раз раздался звук падающего человека.

                3

     Мариночка - дочка Силиных услышав шум голосов проснулась и вышла из детской комнаты протирая глазки кулачками и прижалась к матери, почуяв - творится что-то неладное, увидев дядек в чёрных пальто сильно испугалась и сильнее прижалась к матери. Главное - среди них папа, которого силком уводили.
- Папа, ты куда? - На секунду вся группа, в центре с инженером остановилась.
- Мариночка! Ничего не бойся, я вернусь! Это какая-то ошибка! Маша, позаботься о дочери..., - но договорить не успел, кто-то сильно толкнул Силина и он исчез в темноте проёма.

                4

     Мария Абрамовна и дочка Мариночка ещё долго стояли в оцепенении, обнимая друг друга, тишину оборвала шустрая девочка:
- Мама, куда повели папу?
- Доченька, нашего папу арестовали, не знаю - увидим ли мы его когда-нибудь! - Из глаз потекли слёзы, она их вытерла тыльной стороной ладони.
- Папа обещал вернуться!
- Да-да! Доченька! Будем ждать! Что теперь будет с нами! - Наконец успокоившись.
- Мама, я пойду к самому доброму дедушке на свете в Кремль - Сталину, попрошу освободить папу.
- Не дури, доча. Кто нас туда пустит.
- А я пойду! - Топнув ножкой.

               


                5

     Улучив момент, когда мама вышла в магазин, девочка выбежала из квартиры, озираясь по сторонам, что бы не увидели соседи.
      Семья Силиных жила недалеко от Кремля, папа с мамой не раз говорили дочке:
- Видишь Кремль? - Показывая рукой направление, - там живёт и работает добрый дедушка  Сталин.
     Марина запомнила слово «Добрый» и быстрым шагом, переходя на бег двинулась в сторону Кремля.

                6

- Девочка, туда нельзя! - Сказал часовой у Кремлёвских ворот, взяв девочку за руку.
- Мне надо к дедушке Сталину! - Пытаясь увернуться от часового.
- Иди девочка домой. Понимаешь, туда нельзя! - И подтолкнул девочку в обратном направлении от Кремля.
     Марина сделала вид, что уходит, но увидев часового разговаривающего с каким-то мужчиной, незаметно проскользнула через Кремлёвские ворота.

                7

     Марина осторожно, озираясь по сторонам шла по Кремлёвской брусчатке, идущие на встречу мужчины и женщины улыбались, принимая её за дочь высокопоставленной особы.
     Непонятным образом оказалась у здания, возле подъезда, где работал Сталин, это внутренним чутьём почувствовала девочка.
- Девочка, туда нельзя! - Остановил другой часовой, - иди домой, все вопросы к товарищу Сталину через взрослых!
- Мне нужно к дедушке Сталину! - И добавила, - очень, - глубоко выдохнув воздух из лёгких.
- Девочка, послушай меня, нельзя, такая у меня работа, иди домой!
     Но свершилось чудо, из подъезда выходит сам Сталин, в окружении свиты и охраны. Марина сразу узнала его, он такой же, каким она видела на обложке журналов и на первой странице газет и подбежала к нему.
- Какая чудесная девочка! - Произнёс Сталин, - поглаживая девочку по голове, - ты чья будешь, девочка?
- Я папина, его арестовали злые дяди, пришла попросить освободить его у самого доброго дедушки на свете! - Глаза у Сталина радостно блеснули, его любят даже дети.
     Сталин задумался, поджал нижнюю губу, поправил усы.
- Тебя, как звать, девочка?
- Марина.
- Какое красивое имя! – Нагнулся пониже к девочке,  желая продолжить беседу.
- А фамилия?
- Силина я - Марина.
     Сталин взял девочку на руки.
- Не припомню такой фамилии. Вот, скажи мне Марина, ты когда провинишься, как тебя наказывают родители?
- Меня папа с мамой ставят в угол, - и опустила глазки.
- Вот, и твой папа провинился, тяжело стоять в углу?
- Тяжело, плакала я.
- Твоего папу, раз ты просишь, ждёт лёгкое наказание, мы его в угол не поставим, а сразу к стенке. Беги домой! - Опустив девочку на землю, хитро улыбнулся и глаза в этот момент были добрые-добрые.

                8

     Марина шла домой уже не быстрым шагом, радостно улыбаясь, теперь дедушка Сталин поможет папе и у него будет лёгкое наказание. Вот, мама обрадуется!