Беларусь и Украина

Яков Логвинович
Продаёт мужик на базаре варёные яйца по 20 копеек за яйцо. Рядом продаются сырые яйца по два рубля за десяток. Между продавцом варёных яиц и покупателем происходит такой диалог.
– Яйца со своего подворья или с птицефабрики?
– Точно не знаю. Говорят, что домашние.
– Так вы сырые яйца покупаете?
– Ну да, на этом же базаре. Все говорят, что яйца свежие и свои… Прямо из-под курочки…
– И эти вы тоже покупали прямо здесь?
– Да. Вчера после обеда купил, вечером сварил, а сегодня с утра уже продаю.
– Позвольте, а зачем вы тогда их продаёте?
– Как зачем? Выгоду имею.
– Какую? Ваше яйцо стоит 20 копеек, за десяток заплатите два рубля, еще варите, продаёте… За что покупаете, за то и продаёте! В чём же выгода?
– Какой же непонятливый покупатель пошёл, однако. Я их варю. А навар то мне остаётся!

Так вот. Расскажу недавно услышанную историю. В общем, за что купил, за то и продаю.
Как услышал, так и пересказываю. А услышал примерно неделю назад.

Один простой человек, работающий обычным сторожем в одном из учебных заведений Беларуси, имеет родственника на Украине. Извиняюсь, в Украине. У родственника случилась беда – инфаркт. Скорой помощи нет. От ФАПа осталось только светлое воспоминание. Рожки да ножки… Здание ещё стоит, но уже много лет без крыши, окон и дверей… Как в назидание потомкам! Попросили людей. Нашлись добрые люди. Завезли в больницу. Подтвердили диагноз. Положили в больницу и сообщили, что лечить начнут, когда будет уплачено за лечение (и это для гражданина Украины!). А курс лечения составляет 500 долларов. Хочешь лечись, хочешь помирай! Выбор за тобой. Полная свобода! Никакой клятвы Гиппократа! Питание за свои деньги. Что хочешь, то ешь! А хочешь и Святым Духом довольствуйся. И выписали дополнительно ещё отдельный чек на 50 долларов. Пояснили, что они пойдут на ведение войны. Чек на войну!?
А долларов-то нет. Три с лишним гектара земли, четыре коровы, парочка парсючков, курочки… Ну, как обычно в деревне. Живёт с женой и детьми со своего хозяйства. Выдоил коровку, сбил масло, сделал творог… Куда? За пару километров на трассу. Авось, кто купит. Вот так и живёт.
Пришлось срочно звонить родственникам в Беларусь. Посоветовались, собрали доллары. Надо спасать брата, кровь-то родная! Приехали на Украину. Извините, в Украину. Завезли на первое время еды, да и врачам на деликатесы не поскупились. Заплатили за лечение, перечислили 50 долларов на войну.  Только тогда начали курс лечения.

Для интереса спросили в одном из районных центров Беларуси, во сколько обошлось бы лечение в Беларуси гражданина Украины. Оказывается, 120 долларов. При этом ещё и кормили бы. А при определённом стечении обстоятельств, может и совсем бесплатно подлечили бы.

К чему это я? Просто не хотелось бы, чтобы при всех наших недостатках (которые есть и будут всегда), у нас стало как у них. Все мы не вечны. Стареем, у многих есть родители, бабушки и дедушки… Придёт время, и они будут нуждаться в помощи.
Конечно, хотелось бы жить лучше, богаче, видеть, что с твоим мнением считаются… А своё мнение имеют все и с этим тоже надо считаться. Кстати, оппозиция с мнением многих (я бы даже сказал большинства) считаться тоже не хочет. Обвиняет только действующую власть (иногда и в чём-то где-то и справедливо, даже очень справедливо). Первый Президент тоже не вечен. Но, хотелось бы, чтобы спустя десятилетия, сотни лет у нас сохранилось многое из того, что уже сделано и к чему так стремился Первый Президент. Ведь на этой родной земле жить нашим детям, внукам, правнукам… Хотелось бы, чтобы мы двигались вперёд, а не только ломали и крушили.

Впрочем, я никому не навязываю своё мнение. У каждого своя голова на плечах. Подумайте, мужики, пораскиньте собственными мозгами прежде чем что-то делать. На то вы и мужики. Для многих женщин (не для всех) присуще вначале говорить, а потом думать. А настоящий мужик подумал, всё взвесил, сказал и сделал! А о Первом Президенте я скажу одно. При всех своих недостатках (А у кого их нет? Мы часто не видим бревно в собственном глазу.) он Настоящий Мужик, хозяйственный, человек Слова и Дела. В отличие, от некоторых пустословов, с которыми я бы в разведку не пошёл.