Стена

Анна Гаражина
   Стена стояла на этом месте уже несколько сотен лет. Когда-то, давным-давно, люди возвели её для защиты суровой крепости. Но крепость превратилась в руины, а после - сравнялась с землёй. На её месте появлялись деревни и вырастали города, строились и рушились замки, и только Стена, защищавшая ту, первую крепость, оставалась незыблемой.
   За время своей жизни она услышала тысячу двадцать три признания в любви, стала свидетелем восемнадцати заговоров и непосредственным участником трех самоубийств. К ней прижимались в поисках защиты, с помощью неё пытались выбраться на свободу, её пинали и били от злости, ей доверяли самые сокровенные секреты, делились радостями и горестями.
   Иногда слева от стены появлялись клумбы с редчайшими растениями. Некоторые из них оказывались ползучими и, со временем, закрывали всю Стену. Здесь любили прогуливаться люди разных возрастов и сословий. Но растения, как и люди, отживали свой срок и исчезали, а Стена оставалась.
   На месте клумб появлялись кладбища. К Стене часто подходили те, кто нуждался в опоре. И Стена, высокая и величественная, становилась такой опорой, тем незыблемым, что есть в этом мире. Кладбища исчезали, стиралась память о них, и на их месте появлялись тренировочные площадки. Проходила мода на рыцарские бои и на месте площадок для тренировок разрастались огороды. Огороды сменялись клумбами, клумбы – кладбищами, кладбища – тренировочными площадками, а площадки - огородами.
   Иногда на Стене испытывали новое оружие, в другое время – рисовали картины. Не всем она нравилась, часто появлялись те, кто считал Стену пережитком прошлого и хотел снести её. Но, несмотря на все попытки избавиться от этого «пережитка», Стена стояла на месте так же, как и сотни лет назад, разве что стала немного щербатей. А слева от неё покоились те, кто так мечтал её пережить.
   Справа от Стены бушевало Море. Оно было таким же вечным, как Стена. Море бросало свои волны на скалу, пытаясь снести с неё Стену бурным потоком. Море штормило, но ни одна волна не могла долететь до вершины обрыва, на котором с укоризненным видом уже столько лет стояла Стена. Эта борьба длилась с самого первого дня существования Стены. Или, быть может, это была не борьба? Возможно, Море просто хотело поиграть?
   Так проходили столетия. Море пыталось добраться до Стены, бушевало, но, ничего не добившись, успокаивалось. Шторм сменялся штилем, а за штилем вновь следовал шторм. А Стена стояла. Справа от неё бушевало Море, слева – люди. Но ни Морю, ни людям было неподвластно изменить незыблемое спокойствие Стены. А Стене… Стене было всё равно. Её не беспокоили ни люди, ни Море, ни время. Ведь Стена - это просто камни. Камни, вокруг которых зарождается, бурлит и угасает жизнь.