Бомжиха Туся Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Павлуха не любил возить с собой на задания шайку "головорезов", потому дал им поручения отдельно, а сам поехал к Даше, к той дивчине, что отказала Олегу.

"Жаль, что оттолкнула Олежку, могла бы быть хорошей женой." - охранник тяжко вздохнул и, припарковав "девятку" за углом, поплёлся во двор того дома, где проживала Дарья Вакулова. Девушку он обнаружил на качелях, она читала книгу, понемногу раскачиваясь.

-   Вы? - удивилась Даша, заметив Павлуху. - Но я ему всё сказала, мы уже договорились, так что ещё надо вашему Олегу? - девушка явно нервничала.

-   Ему уже ничего не надо. Ты в том числе.

Дарья во все глаза смотрела на охранника, но ровным счётом ничего не понимала. На всякий случай добавила:

-   Со всей ответственностью продолжаю настаивать, что деньги не главное в этой жизни. Я не виновата, что не люблю его.

-   Даша, он мёртв.

-   Кто?

-   А о ком ты сейчас?

-   Об Ол... Как... Он разбился? - Даша была ошеломлена, но она искренне сочувствовала.

-   Его зарезали. Он вчера был у тебя?

-   Угу. - она растерянно кивнула. Видно ещё не совсем вникла в данную ситуацию.

-   Олежа ничего не говорил, например, о намечающейся встрече или, допустим, он с кем-то поругался?

-   Нет. - твёрдо ответила Даша.

-   Хорошо. Вернее, продолжай читать. - охранник дёрнул подбородком на раскрытую книгу, а сам направился к своей машине.

-   Павел Александрович! - только она его так называла, это Олег ей разболтал его инициалы, больше некому.

"Как мило." - охранник даже позволил себе улыбку, но когда он повернулся к девушке, то лицо его сохраняло жёсткость и рвущуюся наружу печаль. Павел считал Олега как за своего сына и он непременно найдёт этого проклятого убийцу.

-   Я не желала ему плохого, клянусь.

-   Знаю. - махнул рукой ей Павел.

"Когда тылы прикрыты, то пора обратиться к основному варианту." - мужчина повернул машину к центру города, туда, где около пивнушки постоянно окусывался его давний осведомитель - бомж по прозвищу Клоп. Кличка ему досталось за маленький рост и злые глаза, которые всегда находились в вечных поисках предполагаемой жертвы. А возле пивнушки он выпрашивал пиво у мужиков или деньги. Девятку Павлухи он зафиксировал моментально и со всех ног бросился навстречу, потому как точно знал, что это не охранник прикатил, а верная денежка.

-   Не просто так приехал, а, Павлуха? - таким образом Клоп поздоровался с охранником.

-   И тебе, Клоп, не хворать. Ты слышал про убийство сегодня на берегу?

-   Ну да. Все говорят.

-   А кто это так дерзко сотворил, ты знаешь?

-   Нет. Но знаю, куда дать наводку. - обрадовался Клоп, что сейчас сумеет заработать копеечку.

-   И куда же? - прищурился Павлуха.

-   Нынче я на рынок бегал и на Хромого там наткнулся. Он и сказал, что парня на пляже замочили, а бомжиха Туська со своим мужиком летели оттуда, как угорелые. Типа свидетелями были, как того... - и он ткнул себя сжатым кулаком в грудь. - Думаю, они в курсах, кто там набезобразничал.

-   А как найти этого Хромого?

-   Да пока он со своими под мостом огинается, а с приходом морозов уберутся в подвалы, на тёплые "квартиры".

-   Держи. - охранник протянул Клопу несколько мелких бумажек, но для Клопа это было целое состояние.

-   Благодарствую, Павлуха! Приходи ещё, коли потребуется. Ты же знаешь, я всегда выручу.

-   Много слов. - буркнул ему мужчина и направился к автомобилю.

-   А кого хоть замочили? - крикнул ему Клоп вдогонку, но Павлуха, не оборачиваясь, показал ему средней палец.

Хромой не пошёл нынче на работу, перепил вчера водки палёной, теперь отвратительно себя чувствовал. Утром на рынке купил чаю и вскипятил себе заварки погуще, немного полегчало и Хромой задремал на своей подстилке, как вскоре услышал шум машины, а затем и сигналы. Сигналили несколько раз. Чертыхнувшись, мол, кого там нелёгкая принесла, Хромой выглянул из убежища, смастерённого в кустах из деревянных ящиков, и обомлел. Правую руку бизнесмена Симакова знали тут все.

-   Ну чего зыришь? Выходи! - крикнул ему Павлуха. Бородач беспрекословно подчинился.

-   Ты Хромой? - спросил Павел, хотя и так было понятно. Мужик припадал на одну ногу. А погоняло тут не просто так раздают.

Хромой кивнул и остановился метрах в пяти от охранника. Обмывался он каждый день или протирал своё тело мокрой тряпкой. Но одежда всё равно хранила запах пота, табака и костровой гари.

-   Чего стал за тыщу вёрст? - спросил Павлуха. - Есть чего опасаться?

-   Нет. Просто... Перегар у меня... - он сконфузился и Павлуха почему-то проникся к нему жалостью и немножко уважением.

"Ни то, что Клоп. Тому пофиг, если кому неудобства от его запаха, лишь бы ему было хорошо. А этот человечный."

-   Подходи, у меня нос нынче заложен. - соврал Павлуха. - Тут к тебе важный разговор намечается и если он случится как-то ценен для дальнейших поисков, то не поскуплюсь... - Павлуха даже улыбнулся.

-   Я готов. - повеселел Хромой и придвинулся ещё на пару метров. Он пока не догадывался о самой сути разговора.

-   Ну и чёрт с тобой, стой там. Небось услышишь. Говорят ты наблюдал, как мужик и баба убегали с того места, где парня ножом порешили. Это так?

-   Так. - чуть не захлебнулся воздухом Хромой. - Я спросил у Туси и Коляна, чего драпаете, как ошпаренные, а они испуганные такие, мол, там парня молодого зарезали. А мы бежим, а то, не дай Бог, кому нас заприметить... - Павлуха видел все мучения Хромого, они читались у него на лице. Бородач не мог сообразить, кто перед ним - сам убийца или тот, кто ищет убийцу? Прикончит или оставит в живых? Жаль, конечно, Тусю и Коляна, но тут уж, братцы, прощевайте, самому жить охота.

-   Я ищу убийцу и друзьям твоим вреда не причиню. - признался Павлуха и почувствовал, как Хромой облегчённо вздохнул. - Где их найти?

-   А вот это и для меня секрет. Они где-то осели, а где, я понятия не имею. Но недавно мы случайно столкнулись с Тусей на Московской улице, спрятались за угол и проследили за ней. Оказывается, она в кафе "Встреча" работает посудомойкой. А Колян в парке собирает бутылки. Это всё, чем я могу помочь.

-   Хорошо помог. - Павлуха вытащил из багажника пакет, в котором лежала бутылка коньяка средней стоимости, икра щучья одна банка, буханка хлеба и батон финского сервелата. К этой снеди он присоединил ещё и купюру, но её достоинство было много выше, чем у тех нескольких бумажек, которые он пожертвовал Клопу. - Держи, это тебе. - Павлуха подошёл к Хромому и вручил ему "драгоценный" пакет. А бородач так растерялся, что даже забыл сказать "спасибо".

Туся вышла из дверей столовой, она несла с собой тряпичную сумку, в которой находилась еда для Николая. И вдруг женщина резко остановилась, потому что дорогу ей преградил Павлуха.

-   Кто вы и что вам от меня нужно? - нарочно возмутилась Туся, хотя ей прекрасно было известно, кто перед нею.

-   А это от тебя зависит, кто я... Добрый ангел, выдающий премию за полезную информацию, или...

-   Или?

-   Твоя смерть. За сокрытие данной информации.

-   И что нужно? - продолжала играть Туся.

-   Описание внешности человека, убившего на пляже парня. Только не спрашивай, типа откуда знаю и прочее. Давай не будем терять драгоценное время.

"Балбес, я и так в курсах, кто тебе это доложил." - про себя усмехнулась женщина.

-   Людей мы не видели, но машину запомнили.

-   И то неплохо. Ну и?

-   Красный кроссовер. Я не понимаю в них, но Николай разбирается.

Павлуха побелел. Точно такая машина у друга Симакова, то есть у Вадика Черепанова по кличке Череп.

А Туся ликовала. Не зря долго занималась слежкой, теперь она умело руководила всем процессом и ей было весьма приятно считаться кукловодом над такими знатными "господами."