Старуха

Сергей Савченков
Пришлось мне недавно полежать в больнице. В палате нас было четверо. Моя кровать стояла у двери. Вечером, попив чаю с печенюшками, померив давление, приняв свои таблетки, поболтав немного о том-о сём, часов в десять мы укладывались спать. Дверь в палату на ночь мы обычно оставляли приоткрытой – для лучшей вентиляции и чтобы не стучала, когда кто-то ходит в туалет. Вскоре раздавалось мирное посапывание или похрапывание. Закинув руки за голову, уснул вскоре и я. Проснулся ночью от того, что кто-то дёргал меня за ногу. Открыв глаза, я увидел перед собой сгорбленную старуху с распущенными седыми волосами и  жёлтым остроносым лицом. Лунный свет, падающий из окна, делал эту картину ещё страшней. Я почувствовал, как мурашки пробежали по моей спине, а на голове от ужаса зашевелились волосы.
- Тебе чего, бабка? – натягивая на себя одеяло и постукивая зубами, спросил я. Не дай бог, сейчас скажет: «Вставай, за тобой пришла!»
- Где дежурная медсестра сидит? – спросила старуха.
«Фу, ты!» - отлегло у меня от сердца.
- За столом обычно своим сидит, - ответил я.
- Нету её там. Таблетку для сна хотела у неё попросить. Уснуть что-то не могу.
- Ну, не знаю, бабушка, где она может быть.
- Ну, не знаешь, так не знаешь. Пойду другого кого-нибудь спрошу, - сказала старуха и, развернувшись, шаркая тапочками, вышла из палаты.
А я ещё минут пять лежал в кровати, понемногу приходя в себя от пережитого ужаса.
И только я стал снова засыпать, как в соседней палате напротив раздался истошный крик:
- А-а-а-а!
Видимо, старуха ещё кого-то за ногу подёргала, подумал я.
Слышно было как по коридору, стуча каблуками, промчалась дежурная медсестра, захлопали двери. Кого-то приводили в чувство.