Велик Арины

Евгений Косенко
Совсем незаметно ты научилась кататься на двухколесном велосипеде когда мы были у бабушки. Я тебе говорил, пока сама не научишься, никто не научит. Садись, отталкивайся ногами и просто едь, не крутя педалями. Вот отталкивалась, отталкивалась и вдруг мало - помалу  коряво поехала. К вечеру твоему ликованию не было предела, так быстро ты уже научилась ездить, да, проблемы разворачиваться, тормозим еще ногами, руль с каждым стартом лихорадочно ловит дорогу, но ты едешь и много и далеко уже едешь. А я стою у забора и смотрю как катаешься по проспекту. Разумеется не без падений, столкновений с прохожими, настырно и уверенно покоряется дорога и детский велик с рифлеными протекторами.

Это такое удовольствие на самом деле смотреть за успехами твоего ребенка. Улыбки, поиск поощрения, желание доказать себе и всем, упорство, упертость в конце концов. Уже темно, а ты все ездишь. А эмоции бьют через край, я быстрее трамвая, я гонщица...

На следующий день, основным и главным развлечением является велосипед и снова катания по проспекту. Причем до седьмого пота, с красным лицом, сбившейся на бок челкой, лишь бы кататься.

Глядя на всю эту эпическую картину мне не оставалось больше ничего как по приезду в Киев срочно купить тебе велик. Один я видел в ломбарде на Юности, даже вещи не оставив дома мы зашли в него. Но велик не впечатлил, колеса сдутые и потрескавшиеся, каретка с большим люфтом, укатанный он в хлам в ломбарде оказался хоть и явно европейский, да и цена 650 гр. Ты расстроилась что мы не купили это счастье, как я не доказывал что он никуда не годен, думала что долго буду искать возможности и желание.

В ту же ночь проштудировал весь олх на предмет продажи велосипеда, предложений нашел валом, но велосипеды классные даже с колесами в шестнадцатом радиусе стоят денег. Те же что стоят в цене до пятисот гривен, старенькие, сильно изношенные. Один велосипед за 1000 гривен сильно запал в глаза. Это была Формула Рейс нежно белого цвета, вся в наклейках, с ручным тормозом и черным грязевым щитком сзади лихо задранным вверх. Несмотря на позднее время я сразу же связался с хозяином и попытался сбить несколько сотен. На что мне просто не ответили вовсе, проигнорировав вопрос.

Весь остаток ночи старался таки отыскать альтернативу, но сразу будто магнитом прикипел к этому белому красавцу и так ничего подходящего и не нашел. Утром, только проснувшись, заглядываю в Вайбер, задаю вопросы, но в ответ полное молчание. К полудню решаюсь набрать и прямо спросить продаете или нет. На что мне мужской голос говорит что посоветуется еще с женой. Велосипед практически не обкатанный. Была замена только сидения и рукоятки ручного тормоза. О торге, понимаю, что речь вовсе не идет.

Выдерживаю с трудом часовую паузу и перезваниваю продавцу давая согласие на покупку, и мы тут же договариваемся куда подъехать забрать велосипед.

Минский массив, район Диагностического центра, плотная застройка гостинками, перерытые дороги, ремонт канализационных систем. Из подъезда выходит мужчина не многим моложе меня самого и в руках мой велик. Он как будто вот только с завода, ни царапины, ни потертости. Да, спортивное сидение явно не родное, но идеально вписавшееся в дизайн. Каретка с минимальным люфтом. Даже родные наклейки на нем нигде не ободраны. Протягивают ключик от замка и пару вспомогательных колес, которые нам совершенно не нужны. Беру, куда уж деваться, не красиво сразу выбросить. Обмен любезностями, пожелание радости и долгих лет службы и мы попрощались.

Хорошо что взял огромный плотный пакет с ручкой, велосипед конечно весь не влез, но нести его было гораздо удобнее и даже в метро пустили. И вот дома, рассматриваю его звонкое состояние. И у меня складывается впечатление что ребенок на нем вообще не катался, он на нем не падал, единственное что краска на пластиковых ручках несколько выгорела на солнце, все остальное в идеале.

Весь в предвкушении, как Арина отреагирует, как запоем будет летать по асфальту, сколько будет радости. Вечером иду забирать с садика и веду велосипед, эмоциям нет предела. Осматривание, кручение звонка и масса вопросов и просто фонтан слов. Когда ребенок чему то сильно радуется у него возникает речевое возбуждение и двигательное конечно. Правда ехать пока мы не можем высоковато поднято седло, но с первым встречным велосипедистом мы справляемся с этим моментом. И ветер в лицо, погнала, по тротуару, возле дома, в магазин, только сок покупай уставшему, накатавшемуся ребенку. И теперь что ни выход на улицу, Арина и ее велосипед это неотделимая часть прогулки. И радость, море радости, особенно если есть компания.  Через несколько дней понял что мы его просто укатаем и укатаемся сами.


Возвращаясь в беззаботное счастливое детство я с трудом вспоминаю свой первый оранжевый велосипед Зайка. Момент как научился на нем кататься совершенно стерся из памяти. Конечно, наверное мы тоже ганяли, Сашка Сушко с одной стороны проспекта, я с другой. Было время когда даже раз в жизни на стадионе Локомотивного депо участвовал в эстафете на своем Зайке и первое место занял. Дед меня туда водил, будучи уже наверное на пенсии. Очень хорошо помнится подарок деда на первый юбилей десять лет. Вишневый Салют со складной рамой. Добротный, большой велосипед, а дорогущий, аж сто рублей стоил в восемьдесят восьмом году. Я заново учился на нем кататься, дед держал велик за багажник и потом раз и отпустил в самостоятельный путь, и поехал. Когда мы ходили за газетой на большую улицу, я брал с собой Салют и катался далеко не по асфальту. Дед же ездил на своем черном немецком трофейном, без рамы. Это был конкретно основательный , тяжелый велосипед. Большой раритет наверное в наше время. Откровенно говоря я гордился тем что у меня Салют. Ведь Андрей, мой двоюродный брат катался на захудалом Орленке. А Салют был роскошью в то время.