Эссе о фотографии Аргентум-17

Сергей Романов 4
СУБЪЕКТИВНОЕ

Взгляд наблюдателя очень часто сбивает образ с траектории истины.

Но что поделать, если фотограф не может совершить акт творения иначе, нежели пронзив предварительно взглядом движение образных элементов?

В Фотографии приходится мириться с той долей неустранимого субъективного влияния, что непременно присутствует в структуре образа.

                ***

СРАВНЕНИЕ

Сравнивая инструментарий Фотографии с живописным, можно сделать такие аналогии:

фотопленка различной степени сенситивности есть холст разной степени фактурности;

объектив – универсальная световая кисть, собравшая воедино и тончайшую прорисовку колонка, и площадный мазок флейтца;

а живая энергия света Солнца, разложенная на спектральные части красок, едина в любом виде изобразительного Искусства.

                ***

ПРООБРАЗ

Настоящий фотограф похож на древнейшего нашего пращура-добытчика – рыбака с острогой.

Вот он, изощрив надеждой взгляд и руку, медленно бредет по берегу временной реки в ожидании момента, когда образ, сотканный бесчисленными флуктуациями молекул жизни, мелькнет в струях потока…

Тогда следует молниеносный удар трезубца, и дрожь конвульсий пронзенного серебряного тела сотрясает душу: «Есть! Попал!»