СУБЪЕКТИВНОЕ
Взгляд наблюдателя очень часто сбивает образ с траектории истины.
Но что поделать, если фотограф не может совершить акт творения иначе, нежели пронзив предварительно взглядом движение образных элементов?
В Фотографии приходится мириться с той долей неустранимого субъективного влияния, что непременно присутствует в структуре образа.
***
СРАВНЕНИЕ
Сравнивая инструментарий Фотографии с живописным, можно сделать такие аналогии:
фотопленка различной степени сенситивности есть холст разной степени фактурности;
объектив – универсальная световая кисть, собравшая воедино и тончайшую прорисовку колонка, и площадный мазок флейтца;
а живая энергия света Солнца, разложенная на спектральные части красок, едина в любом виде изобразительного Искусства.
***
ПРООБРАЗ
Настоящий фотограф похож на древнейшего нашего пращура-добытчика – рыбака с острогой.
Вот он, изощрив надеждой взгляд и руку, медленно бредет по берегу временной реки в ожидании момента, когда образ, сотканный бесчисленными флуктуациями молекул жизни, мелькнет в струях потока…
Тогда следует молниеносный удар трезубца, и дрожь конвульсий пронзенного серебряного тела сотрясает душу: «Есть! Попал!»