116. Сказка о девочке Алине и памяти времён

Шиповских Игорь
     Сказка о юной девочке Алине и её  внезапном друге, каменном львёнке.
                Глава 1
Я уже не раз писал в своих историях, что очень люблю гулять, и притом не только у себя по околотку, но и в соседнем в районе, в «Сокольниках». Особенно в самом парке, где цветущей растительностью заполнен каждый уголок, а потому воздух там настолько чист и свеж, что дышится всей грудью. Однако чтоб попасть туда, мне требуется пройти немалый путь через городские проулки, минуя многие дома и дворы.

      И вот как раз, проходя через один такой двор по пути в парк, я неоднократно замечал в нём небольшую скульптурку льва, расположенную прямо на лужайке рядом с детской площадкой. Симпатичная такая фигурка лежащего на травке льва, а скорее львёнка, но уже с гривой, как у вполне взрослого самца. Уютный, скромный дворик и такое своеобразное украшение. А рядом парочка блочно-кирпичных высоток и длинная пятиэтажка напротив. Всё выглядит весьма гармонично и прилично, я даже привык к этой расстановке.

        Но как-то однажды, следуя тем же путём, я вдруг обнаружил, что кто-то трогал того симпатичного львёнка, и покрасил его в какой-то уж больно ядовитый, жёлтый цвет. Видимо, рабочие красили бордюры у дороги, ну и заодно покрасили львёнка – предположил я. Наверное, решили, что такой цвет краски самый подходящий для юного царя зверей. Впрочем, подобных примеров хватает, случаев не счесть, когда рабочие красят всё, что им под руку подвернётся. Но тут особый случай, и вот почему.   

       Буквально через пару дней, я, вновь следуя этой дорогой, увидел, что львёнок опять прежнего, естественного для него, первозданного, каменного цвета. Той жёлтой, страшной краски, на нём, как ни бывало. Просто удивительно, будто кто взял, и всё смыл. Однако дело оказалось гораздо сложнее, чем я предположил. Прошло ещё пару дней, и львёнок вдруг вновь стал жёлтым, притом находясь всё на том же месте. Явно было видно, что его никто не трогал и никуда не перетаскивал, а у него опять поменялся цвет.

        То же самое повторилось и на следующей неделе. Львёнок с прежней настойчивостью менял цвет; то его красили, то его отмывали, но кто и зачем это делал, неизвестно. Просто мистика какая-то. И так продолжалось, чуть ли не каждый день. Но вот на третьей неделе меня ожидал сюрприз. Львёнка на его привычном месте вообще не оказалось; ну, то есть совсем не было, ни жёлтого, ни бесцветного, ни каменного, абсолютно никакого.

       Я прошёл мимо и лишь пожал плечами, дескать, львёнку надоело это всё, вот он и сбежал, шуточное конечно предположение. Однако я был недалек от истины. Как впоследствии оказалось, не один я заметил такие перемены происходящие с львёнком. Уже потом, по-прошествии некоторого времени, я узнал от своих незримых друзей историю всего того, что случилось в этом дворе, и теперь спешу пересказать её вам. А дело было так.
                Глава 2
Действительно, дорожные рабочие, совершенно без злого умысла, как-то взяли и покрасили в первый раз львёнка в жёлтый бордюрный цвет. Тому я и стал свидетелем. А уже потом произошли все те последующие перекраски и отмывки с подчистками. И что интересно, люди прекрасно видели, как рабочие подкрашивают львенка, а вот как его отмывают, никто не замечал, просто не обращали внимания. Зато такое непонятное явление весьма заинтриговало одну очень любознательную девочку с третьего этажа высотного дома напротив.

      Окна её комнаты как раз выходили во двор прямо на лужайку, на то место, где возлежал львёнок. Между прочим, я тоже один раз видел, как рабочие красили львёнка, а вот как его отмывали, не замечал ни разу. Вот и девочке этот факт никак не давал покоя, ведь в столь юном возрасте все мы очень любопытны, и непременно хотим знать объяснения тем или иным явлениям. А тут прямо у неё под окном происходит нечто непонятное. Кстати, девочку звали Алина, что означает великодушная, благородная, возвышенная. К тому же ей недавно исполнилось девять лет, самый любознательный возраст. И, разумеется, она задалась вопросом.

        – Как это так получается, что сегодня вечером львёнок лежит покрашенный, а завтра утром он уже отмытый?… Неужели кто-то приходит по ночам и чистит его?… но тогда кто?… Даже не верится, что такое может быть,… и кому такое надо?… вот бы узнать,… а что если мне попробовать ночью не спать, а проследить, кто это отмывает нашего львёнка?… ну, очень интересно… - подумала как-то вечером она и решила устроить засаду.

      Вообще-то Алина была девочка уже вполне самостоятельная, ведь третий год училась в школе, и весьма ответственно к этому относилась. Родителям даже не приходилось её подгонять. Вот и к этой своей идеи Алина отнеслась тоже очень серьёзно; заварила себе кофе, чтоб быть бодрой и не уснуть, поставила вплотную к окошку кресло, чтоб было удобно наблюдать, и даже плед приготовила, чтоб не застудиться от сквозняка из форточки.

      – Ну, теперь от меня ничего не утаится, не скроется,… я всё замечу, всё увижу… - комфортно устроившись в кресле, заключила она и стала усердно вести наблюдение за всем происходящим во дворе. Быстро стемнело, настала глухая ночь, однако уличный фонарь ярко освещал то место, где находился львёнок. Накануне его как раз опять покрасили, и он даже успел подсохнуть. Алина до часу ночи не сомкнула глаз. Всё смотрела и смотрела на львёнка.

      Но дневная усталость дала о себе знать, так что во втором часу ночи бедняжка склонила голову и слегка задремала. А спустя ещё пять минут она уже крепко спала, прямо здесь же в кресле. Разумеется, проснулась Алина только утром, когда солнечный свет уже вовсю хозяйничал снаружи, а львёнок преспокойно возлежал на своём месте, притом совершенно чистый, отмытый, в первозданном виде.

        – Ой-ё-ё-ё-ёй,… я всё пропустила,… его снова кто-то отчистил, а я проспала!… Ах, я кулёма,… клуша глупая!… Ну, нет, так дело не пойдёт,… уж в следующий раз я подготовлюсь более основательно,… и обязательно выслежу, что творится ночью в нашем дворе!… - клятвенно  зареклась она, и разочарованно пошла умываться да завтракать. Таким образом, первая попытка Алины выяснить, что происходило с львёнком, потерпела фиаско.
                Глава 3
Между тем минуло ещё пару дней, и рабочие опять настырно покрасили львёнка в ядовито-жёлтый цвет. Увидев это, Алина вновь оживилась.

       – Ну вот,… это опять случилось, и у меня появился ещё один шанс,… уж его-то я не упущу!… Сегодня ни за что не засну,… подготовлюсь, как следует,… ничего не пропущу!… - снова зареклась она, и стала ждать ночи, предварительно заварив самого наикрепчайшего кофе и чёрного чая с освежающей мятой. Но всё напрасно, она опять продержалась лишь до половины второго утра. Ни чай, ни кофе не помогли ей выстоять ночь. Сон сморил её в самый ответственный момент. А утром проснувшись, она увидела вновь отмытого, чистенького львёнка, не окрашенного, каменного. 

      – Да что же это делается,… никак не могу удержаться, чтоб не уснуть,… постоянно засыпаю в самые интересный момент, как раз когда всё происходит!… Ну, всё, хватит прятаться за окном и поглядывать исподтишка,… в следующий раз, ночью выйду на улицу и встану прямо рядом с львёнком,… вот только дождусь, когда его опять покрасят… - решительно настроилась Алина, и действительно, стала с нетерпением ждать следующей покраски львёнка.

      Впрочем, её ожидание продлилось лишь до обеда, а после него примчались рабочие и снова окрасили львенка, будто это было их основной работой. Алина, разумеется, сразу это заметила, и уже к вечеру была серьёзно настроена на бессонную ночь. А меж тем ночь пришла, как ей и положено, вовремя. Родители легли спать, а вот Алина наоборот, ровно в полночь оделась потеплее и потихоньку, чтоб не поднимать лишнего шума, вышла на улицу.

       Фонарь, как обычно весьма прилично освещал лужайку с львенком, так что Алине оставалось лишь занять удобное место рядом на скамеечке и внимательно наблюдать за всем происходящим. Так Алина и сделала, присела на скамеечку и прямо-таки впилась взглядом в самого львёнка. Незаметно пролетело полтора часа. И вдруг около двух часов ночи, когда Алина уже было, чуть опять не задремала, раздался тихий, но достаточно внятный шёпот.

       – Эй, девочка,… ты это что, так и будешь всю ночь здесь сидеть и постоянно на меня смотреть?… - резко прозвучал вопрос и опять всё стихло. Алина от удивления чуть не подпрыгнула на месте, ведь рядом никого не было, а шёпот явно слышался. Она даже закрутила головой в надежде обнаружить источник голоса. Но тщетно, кругом никого, пусто. Однако вопрос повторился.

        – Ну что ты вертишься?… всё кого-то высматриваешь,… не крутись, это я говорю,… только делаю это незаметно, чтоб тебя  не напугать,… мне надо отлучиться ненадолго, а ты прямо вплотную на меня уставилась. Нельзя мне показывать тебе свои способности,… ты не должна их видеть,… лучше бы ты шла домой и спокойно спала там,… эх, девочка-девочка… - вновь раздался шёпот, и теперь уже невозможно было скрыть, что исходит он именно от львёнка. Алина с её бурным воображением отчего-то восприняла это как должное, и даже хмыкнула.

       – Хм,… ну я так и знала, что здесь что-то не то,… выходит, ты не просто каменный львёнок, а волшебная статуэтка,… то-то я смотрю, тебя всё красят и красят, а ты ловко отмываешься,… вот я тебя и подловила… - тоже негромко, но довольно-таки чётко заявила она, на что львёнок тут же ответил.

      – А как же иначе,… конечно отмываюсь!… Ну не люблю я, когда меня красят, да ещё и в такой странный цвет,… я что, на цыпленка похож, чтоб меня так красить?… да где они вообще видели жёлтого льва?… Нет, я такого не потерплю,.. сидеть в траве на детской площадке, ещё куда ни шло,… собственно для этого я и был сделан,… но быть окрашенным в жёлтый, я не согласен!… Впрочем, когда-то давно, ещё в античные времена некоторые памятники раскрашивали и даже одевали, они не были чисто белыми!… Но ко мне это не относится, моё предназначение напоминать детям, что существуют такие животные, как львы,… и тем самым прививать ребятишкам любовь к зверятам, а не лежать тут размалёванной скульптуркой,… это же безобразие какое-то… - возмущённо рыкнул он, на что уже Алина дала свой ответ.

       – Вот это правильно,… полностью поддерживаю тебя!… Нет, нельзя красить скульптуры и памятники,… они на то и делаются из камня и метала, чтоб их не приходилось покрывать краской,… тут я с тобой согласна,… и даже ни капельки не удивлена, что ты со мной заговорил,… потому что мне понятно твоё возмущение!… Вот уж не знаю, зачем красить то, что и так красиво,… эти рабочие поступают прямо, как моя мама,… она у меня сама по себе просто красавица, даже очаровательница!… Но как начнёт краситься всякими там тенями, помадой, тушью, пудрами, так сразу становится похожа на какую-то куклу,… а я люблю её натуральную, естественную,… и папа тоже любит больше такую!… Вот и тебя тоже не стоит красить,… ты натуральный очень хорош… - поддержала она львенка, отчего тот аж замурлыкал.

        – Ой, как я рад такое слышать,… значит, ты моя единомышленница и тебе можно доверять,… а кстати, как тебя зовут?… - вдруг спросил он.

     – Ой, извини, я забыла представиться,… моё имя Алина,… и я живу в доме напротив,… вон мои окна на третьем этаже!… Прошлой ночью я наблюдала за тобой,… хотела узнать, как ты отмываешься после покраски, да утомилась и уснула, так ничего и не увидела!… Но всё же, куда ты так хотел отлучиться, что тебе пришлось даже окликнуть меня?… А может, ты расскажешь мне свою тайну?… а я обещаю помогать тебе во всём, если конечно это понадобится… - мигом ответив, переспросила Алина.

       – О, спасибо тебе большое за предложение о помощи, но думаю, что скорей это я пригожусь тебе, чем ты мне!… А что касаемо моей тайны, то она очень проста, ведь практически каждый памятник или скульптура, к коим и я отношусь, имеет право перемещаться в некое параллельное измерение, где хранится память всего человечества,… на то мы и памятники!… И кстати, нам памятникам весьма легко это делать,… а вот людям, я даже не знаю,… хотя в истории был такой случай, когда один человек попал в мир старых, утраченных памятников!… И этот случай, правда иносказательно, описала в своей сказке про Нильса известная всему миру сказочница Сельма Лагерлеф!… Я полагаю, ты знаешь эту давнюю историю, по ней даже мультфильм сняли,… но это мультик, а наш мир на самом деле существует!… И если ты хочешь, то я пожалуй могу взять тебя туда с собой,… пойдёшь? не испугаешься?… - вдруг предложил львёнок.

     – Конечно, пойду,… чего тут боятся,… глупо было бы отказываться от возможности увидеть иной мир, ведь это так интересно!… Я очень хочу, идём скорей, пока не кончилась ночь!… - мгновенно согласилась Алина.

       – Ну, вот и чудесно!… а заодно и посмотришь, где я отмываюсь от краски,… хоть поменьше будешь задавать вопросов,… ха-ха!… - задорно усмехнулся львёнок и тут же вскочил с травы, – а теперь подойди ко мне поближе!… - властно скомандовал он Алине, и она немедленно повиновалась ему, заняла место рядом с ним.
                Глава 4
В ту же секунду что-то резко щёлкнуло, словно сработал электро разряд, и свет вокруг полностью погас. Стало настолько темно, будто нет на небе ни звёзд, ни Луны, ни фонарей на улице, всё померкло. Однако длилось такое всего лишь пару секунд, и уже через мгновенье свет вновь появился. Вот только Алина с львёнком оказались уже не во дворе в «Сокольниках», а в совершенно другом месте.

       – Ну, вот и всё,… мы перенеслись в мой параллельный мир,… мир памятников,… притом в широком смысле «памятников»,… ведь здесь хранятся все мало-мальски значимые символы памяти, накопленные за всю историю человечества: начиная с древних каменных истуканов, и кончая последними, изысканными, золотыми статуями современных, но уже свергнутых тиранов-диктаторов!… Да-да, эти памятники тоже здесь,… и хоть там у вас их уже снесли, устранили, но тут они нашли своё успокоение,… ведь они незыблемая часть прошлого, и от неё никуда не денешься,… её не снести, не сломать, никак не уничтожить!… Люди раскалывают мраморные изваяния, громят граниты, переплавляют металлы, но сами памятники по мельчайшим частицам-корпускулам, по эфемерным крупицам, словно мистические фантомы перемещаются сюда из вашего мира, и воссоздаются здесь неизменными!… Тут их приют, здесь их вечный дом!… Вот и я, попав сюда, нахожу здесь свой дом, приют, уход и ласку… - весьма подробно пояснил львёнок, едва они с Алиной очутились на открытой полянке средь чудесного зелёного леса.

       – Но как же так?… а где же всё?… где тут дома? где приют, о котором ты говоришь? где дороги? где улицы?… где, в конце-то концов, сами памятники?… Ведь кругом я вижу только лес… - удивлённо оглядываясь по сторонам, взволнованно спросила Алина.

       – Ха!… да не переживай ты так, тут всё можно найти,… всё это здесь есть!… Нет тут только человека,… нет здесь людей!… Мы с тобой находимся в первозданном мире, какой он был бы совсем без человечества!… Тут лишь произрастают леса, цветут долины, раскинулись моря, текут реки, блистают озёра,… а если у нас и встречаются здания с улицами, так это только в виде памятников,… простых домов здесь нет!… А сейчас посмотри, как меня тут встречают, как мне здесь рады!… - мгновенно отозвался львёнок, и весело, с какой-то особой грациозностью, подскочил к ближайшему кустарнику.

      Тут же, практически моментально, длинные ветки кустов, словно заботливые руки матери, облепили львёнка с ног до головы. Зашелестела листва, захрустели сучки, и буквально в течение нескольких секунд львёнок был полностью отчищен от краски. Как уж это произошло, Алина даже и понять не успела. Но зато воочию увидела, как заботливо относится местная природа к каменному львёнку, можно сказать, как к своему дитя, ведь львёнок сделан из натурального камня, а значит из естественного, природного материала. Впрочем, львёнку было достаточно и того, что он вновь чист и избавлен от надоевшей краски.

        – Ну, вот и всё,… видишь, как просто и быстро это делается!… Теперь совсем другое дело!… Ах, как же хорошо быть чистым,… какая же свобода, наслаждение!… Так что сейчас можно и прогуляться,… идём, я покажу тебе, как тут у нас всё устроено!… А начнём мы нашу экскурсию с самых древних реликвий!… - призывно рявкнул львёнок и направился прямиком в заросли леса, отчего Алина даже испугалась и заойкала.

        – Ой-ой,… куда это ты пошёл,… не видишь что ли, впереди лес,… сплошные заросли!… А я не настроена, лазить по чащобе и обдираться об острые сучки… - запротестовала она, на что львёнок спокойно возразил.

      – Зря ты так всполошилась,… обдираться тебе не придётся,… у нас здесь всё устроено иначе, чем там, в вашем мире,… тут правим мы, а не внешние условия!… Вот смотри, стоит мне только подойти чуть ближе, и лес уже сам собой расступается,… потому как, у нас действуют совсем другие законы мироздания… - важно заявил он. И действительно, лес сразу расступился, стоило львёнку лишь приблизиться к нему.

       – Вот смотри,… за этими насаждениями скрываются памятники древности, о которых человечество давно уже забыло,… гляди, сколько их… - кивком головы указывая вперёд, вновь рявкнул львёнок, и перед Алиной открылась бескрайняя долина, сплошь заполненная всевозможными истуканами, тотемами и разными стелами с колоссами. Всё пространство, начиная от ближайшей рощи и кончая дальним горизонтом, было усеяно только ими. Отчего Алина вновь заойкала.

       – Ой-ой,… сколько же здесь всего непонятного!… Хотя кое-что я и узнаю,… видела на картинках, и по телевизору в программах о путешествиях,… вон те каменные глыбы похожи на знаменитые истуканы с острова Пасхи,… про них была цела передача, я смотрела!… А вон те стелы точно такие, какие были в древнем Египте,… я тоже про них смотрела!… Но вот многое мне здесь незнакомо,… например, вон те изваяния, почти у горизонта,… что это за такое?… - вглядываясь вдаль, спросила она львёнка.

        – И это правильно, что незнакомо,… те дальние памятники мало кому известны,… ну, разве что опытным археологам,… да и то, многие даже и им неведомы, ведь там у вас подобные изваяния находятся под толщей земли!… За долгие тысячелетия их просто занесло историческим слоем,… возможно когда-нибудь человечество их всё же отыщет, и узнает историю допотопных цивилизаций!… Кстати, слово «допотопный» означает лишь то, что было до потопа,… ибо на него, на Великий потоп, указывают все хроники человечества, хотя вполне возможно это всего лишь легенда,… однако он снёс и утопил много тогдашних цивилизаций,… память о них сейчас спрятана под землёй, но это до поры до времени!… Вон, видишь, вдалеке несколько остро-конусных пирамид,… здесь они хранят сведения о цивилизации древних атлантов,… а там у вас, они погребены в недрах Антарктиды под толстым слоем ила и льда!… Впрочем, через пару тысячелетий, это перестанет быть тайной,… потеплеет и люди обнаружат их,… и здесь у нас много подобных памятников. Смотри, какие они прекрасные, их величие поражает,… пока у тебя одной есть возможность любоваться ими… - весьма познавательно пояснил Алине львёнок, на что она тут же заявила.

       – Да уж,… зрелище конечно захватывающие,… чего у вас тут только нет,… но всё же людям предстоит это открыть!… А ведь были времена, когда человечество вообще ничего не знало; ни об острове Пасхи, ни о древней Трое, ни о несчастных Помпеях, занесённых лавой Везувия,… всё это находилось под землёй, как и множество из этих памятников сейчас!… Эх, какая жалость, что нельзя всё это сфотографировать,… уж я бы вернулась в свой мир и устроила там сенсацию!… Даже представляю заголовки газет, «Маленькая девочка открывает тайну Атлантиды»!… Ну, здорово же!?… ха-ха-ха… - легкомысленно усмехнулась Алина, и сходу получила взбучку от львёнка.

      – Да ты что такое говоришь!?… Какие ещё газеты!?… я тебе по великому секрету показываю тайный мир памяти человечества, а ты лишь о фотографиях думаешь!… Да ни в коем случае нельзя никому об этом говорить, даже на ушко шептать нельзя!… Это великое таинство, а ты хочешь о нём всем разболтать!?… Да тогда начнётся чёрт знает что!… Миллионы охотников за сокровищами сразу ринутся искать эти раритеты!… перекопают всю планету!… Нет-нет, такое невозможно допустить,… обо всём надо молчать!… Но уж если ты хочешь огласки, то сама становись археологом и делай открытия,… пожалуйста, я не против этого,… потихоньку не спеша, но только не скопом и все сразу… - мигом отчитал он Алину.

        – Ну, хорошо-хорошо,… это я погорячилась,… теперь всё поняла, и буду держать язык за зубами!… Но всё же, всех этих истуканов запомню, и стану их искать по всему свету, когда вырасту,… а сейчас покажи, пожалуйста, что ещё здесь есть,… какие ещё памятники… - покорно попросила она.

        – Ладно,… идём дальше, вон за тот лесок, а эту долину оставим в покое,… там нас ждут памятники, которые были утеряны или уничтожены людьми в начале и конце эры процветания,… это мы так здесь называем первые тысячелетия развития человечества!… А чтоб быстрей туда попасть, ты просто закрой глаза и прыгни вперёд три раза,… как раз и перескочишь эти тысячелетия… - с небольшой усмешкой предложил львёнок, и Алина послушалась его. Закрыла глаза и прыгнула вперёд три раза. Мгновение, и она на самом деле сразу перенеслась за дальний лесок указанный львёнком, а долина с допотопными истуканами осталась позади.
                Глава 5
Открыв глаза уже на новом месте, Алина увидела перед собой огромнейший распадок, сплошь уставленный памятниками, притом не только языческой эпохи, античной Греции и Древнего Рима, но и статуями начала Христианской веры. Здесь были даже старинные рыцарские замки, о которых историкам современности ещё ничего неизвестно, всё это великолепие пока находится под землёй в заросших курганах и погребениях средних веков. А ведь когда-то мир точно так же не знал и о сокровищах Древнего Китая: о его терракотовой армии и императорских захоронениях. В общем, для Алины здесь тоже было много чего интересного.

       – Ой, сколько же тут всего!… вон, я вижу прекрасные скульптуры из  белого мрамора, и они явно из древней Греции,… я такие в мультике про Геркулеса видела, только там они нарисованные, а здесь настоящие!… А вон, бородатый бог Зевс восседает на троне,… а это красавица Венера!… Ах, как жаль, что там у нас они утрачены для людей,… может, где затоплены морем, или покоятся под вулканическим пеплом,… но они так восхитительны, так величественны!… Я их обязательно отыщу, когда вырасту, ведь это память о той замечательной эпохе, о тех искусных мастерах-ваятелях, что жили и творили тогда!… А вон смотри, какие высоченные колоссы с барельефами,… они явно из Рима времён Цезаря!… Про них я видела детский фильм, где главные герои Астерикс и Обеликс,… такие смешные,… но они придуманные, а тут реальная память из прошлого!… Ах, ну как же тут красиво!… - восхищённо ахала Алина, на что львёнок дал своё определение.

      – О, да,… ты права, та эпоха полна многими произведениями искусства, которые, к сожалению, теперь полностью уничтожены,… притом большей частью самими же людьми!… Вот, например, взять хотя бы древний Карфаген,… ведь его уничтожили с особой жестокостью,… и осыпали место его нахождения солью, чтоб и следа от него не осталось,… а здесь у нас он представлен своими чудесными памятниками!… По ним можно с лёгкостью восстановить всю его историю!… Люди так безжалостны, уничтожая память о своих побеждённых недругах,… недаром говорят, что историю пишет победитель!… А ведь у тех и других, существуют свои великолепные произведения,… пусть даже и порой они посвящены ужасным завоевателям-сатрапам и диктаторам!… Ну, хотя бы тот же Александр Македонский,… ведь при жизни он был жесточайшим воином и погубил великое множество людей,… но и памятников ему было возведено немало!… Жаль, теперь они там у вас все утрачены,… зато у нас здесь вот они,… смотри на них, любуйся, восхищайся, какая мощь, сила!… А вон там, уже начинается эпоха возникновения ислама,… новая вера, новая культура, новые изваяния,… иных уж нет и в помине, уничтожены в Крестовых походах,… а здесь вот они, сохранены, воссозданы по крупицам!… Наслаждайся, смотри… - обращая взор Алины на всё новые свидетельства истории человечества, указывал львёнок, и по нему было видно, как он гордится тем, что в его мире так бережно относятся ко всему, что создано руками людей. Алина же всё только ахала да вздыхала, жалея, что множество памятников и предметов искусства уничтожено уже безвозвратно.

        – Ах, какие же люди всё-таки неблагодарные,… вот мастера — скульпторы, художники, ведь делают же, стараются, творят, создают памятники своим божествам и правителям,… а стоит только этому правителю помереть, или потерять власть, как тут же сотни тысяч произведений искусств с его ликом моментально уничтожаются!… Такое между прочим, даже и сейчас не редкость,… хорошо хоть у вас память находится под защитой… - проходя мимо изваяний средневековых рыцарей, заметила она, и вдруг в небе что-то громко затарахтело, а потом и появилось. Это был старенький, но работающий самолёт времён братьев Райт основоположников авиации, притом он летел абсолютно без пилотов.

        – Ого!… да это же самолёт, первая в мире авиетка,… а вон за ним, настоящий воздушный шар,… и ещё дирижабль,… а они-то тут, откуда!?… Они что, тоже памятники, что ли!?… - удивлённо воскликнула Алина, наблюдая, как плавно летит самолёт, а за ним действительно пару воздушных шаров Монгольфье и грузный дирижабль храброго исследователя Севера, Амундсена. И тут слово взял уже львёнок.

       – Да-да,… точно, теперь они тоже памятники,… а как же без них-то, ведь это вехи в истории человечества, и им естественно установлены памятные знаки!… Более того, смотри дальше,… но прежде сделай небольшой прыжок вперёд,… так мы быстрей переместимся к следующей долине памятников… - вновь попросил он Алину, и она тут же его послушалась. Чуть прыгнула вперёд, и они мигом переместились в нужную точку пути, где уже существовали признаки современных реалий. В частности, в небе закружили самолёты второй половины XX века. На что Алина моментально отреагировала в свойственной ей манере.

      – Ой-ой,… а эти самолёты я знаю,… такие стоят в аэропортах на постаментах перед зданиями вокзалов!… А я поняла, у вас в этом месте всё про авиацию,… и эти самолёты тоже уже памятники,… вон, как в аэропорту «Домодедово», там, на постаменте стоит лайнер Ту–114,… я его видела, когда мы с родителями в гости на юг отдыхать летали!… И теперь это уже частичка моей личной истории… - отметила она, и внезапно раздался пронзительный, паровозный гудок. Свист поднялся такой, будто на вокзал прибывает скорый поезд. Хотя на самом деле это оказался всего лишь памятник-паровоз, находящийся в долине средь прочих символов той эпохи. Помимо него здесь хранилось ещё несколько тепловозов, пару литерных вагонов, и первый локомотив-электровоз. И всё это были тоже памятники бурной эпохи советской индустриализации.
                Глава 6
Но тут Алина увидела нечто страшное, отчего ей даже сделалось нехорошо. На неё из груды прочих раритетов выглянуло дуло орудийной установки, а за ним показалась и армада различных самоходок с танками. Тут были и «Т–34», и «КВ», и «ИС», и «СУ-76», и много ещё чего. И это являлось уже напоминанием о былой войне. Тысячи тысяч предметов, обелисков и памятников со всех стран присутствовали здесь. Тяжелейшее воспоминание о той ужасной године. Но как бы трудно ни было о ней вспоминать, она всё же закончилась и пошли уже приметы нашего времени. Среди долины стали появляться монументы из бронзы, гранита и мрамора. И почему-то все они были посвящены диктаторам.

       – Что это?… смотри, в долине показались островки со странными кричащими статуями!… Эти скульптуры почти все подняли одну руку к верху и как будто о чём-то кричат!… Некоторых из них я узнаю, а других вовсе не видела,… кто это!?… - с нескрываемым любопытством вглядываясь в лица изваяний, спросила Алина.

       – Так это же всё вожди-властители прошлого века,… вон, видишь, тот с пышными усами, это Саддам Хусейн, правитель Ирака… памятник ему стоял в  центре Багдада, но когда пришли американцы-завоеватели, они снесли его и переплавили, а здесь у нас он воссоздался!… А вон ещё один памятник восточному диктатору, Муамару Каддафи,… он тоже был неоднозначной личностью!… А вон там статуя Муссолини, итальянского дуче,… а там корейским вождям Кимам!… А вон ещё вожди, и не только они, но и президенты с премьерами,… вон, Рузвельт, Черчилль, Сталин, Трумэн,… да всех так сразу и не перечислить,… много их было в прошлом веке,… так что ты лучше иди дальше, и смотри!… Вон, видишь, впереди море, выход в океан,… там уже  памятники водной стихии!… Гляди, на берегу устроилась сказочная русалка из Дании,… а вон скульптура морского дракона-чудища Годзиллы из Японии!… А чуть дальше, смотри, памятники корабелам и морякам,… а вон за гаванью стоят на рейде корабли эпохи первых кругосветных плаваний!… Вон, на мыске памятник первооткрывателю Магеллану,… а рядом Колумбу!… И ведь какие они все интересные… - переместившись чуть вперёд, открыл перед Алиной морскую тематику львёнок. И вдруг Алина увидела далеко в заливе большой, роскошный, океанический лайнер, направляющийся к берегу.

       – Ой, а это ещё что за корабль такой!?… огромный какой!… А сколько же много у него труб,… аж целых четыре трубы!… Ну и красавец!… - оценив лайнер, восхищённо воскликнула она.

       – О, так это же легендарный «Титаник», он всё так и стремится причалить к берегу!… А вон, чуть дальше, у горизонта, идут его братья-близнецы, «Британик» и «Олимпик», их тоже постигла трагическая участь, они погибли в пучине морской, но человеческая память избирательна и люди помнят лишь о «Титанике»,… потому-то они все здесь!… А вон, рядом с ними почётный эскорт из забытых кораблей, ушедших в разные эпохи!… Видишь, там, у гавани, парусные суда пиратов Карибского моря,… а вон славная флотилия фрегатов Петра I,… и хоть их бренные останки уже давно покоятся на дне, сами они стоят здесь на рейде, память о них будет жить вечно,… ведь это тоже часть истории!… И тут у нас есть даже пироги индейцев Америки, что так храбро сражались с европейскими колонизаторами-завоевателями!… А ещё есть папирусные лодки египетских фараонов,… все они в вашем мире сейчас погребены под слоем ила и песка,… но придёт время, и люди поднимут их на поверхность!… А вон там, смотри, стоят гордые корабли отважных исследователей Арктики!… Им первым удалось стать ближе к недосягаемому полюсу,… правда, цена за это, была слишком высока!… Много ещё их безымянных лежит в северных широтах,… хотя здесь они все вот, перед нами!… Быть погибшим не так страшно, когда память о тебе жива!… Кстати, о тех, кто уже обрёл вечный покой,… дальше за морскими раритетами и подводными лодками с батискафами, следуют уже сухопутные памятники давно утраченных кладбищенских холмов!… Сделай шаг вперед, и мы попадём туда… - после долгой тирады предложил Алине львёнок, и она вновь послушалась его.

      Отчего они моментально перенеслись в долину памятников с могил великих, хотя уже и подзабытых людей. Когда-то их знали и уважали многие, но прошли столетия и о них стали забывать. Памятники им разрушились, а могильные холмы заросли. Среди них были и доблестные воители, и герцоги, и бароны, и священники, даже короли, а также художники, поэты и певцы, но их время безвозвратно ушло, а имена покрылись мхом. Зато здесь в этом мире память о них по-прежнему хранилась. Нашлась тут даже и парочка некогда известнейших шахматистов. Здесь они были запечатлены в момент игры. Они и теперь, уже много лет после смерти продолжали свой знаменитый матч. Так ненавязчиво погост аристократов и поборников искусств перешёл к спортивной теме.
                Глава 7
На арене появились памятники великим атлетам и их достижениям. Здесь были все, начиная от древних, античных, олимпийских чемпионов и кончая выдающимися спортсменами современности. Прославлялись тут и победы Геракла, и подвиги рыцарей на турнирах, и рекорды великого бегуна Хусейна Болта. Всем воздавалось по их заслугам и трудам. Впрочем, спортивные достижения почти моментально переросли в победы человечества на космическом поприще.

        Практически сразу появились монументы великим прародителям космонавтики, и, разумеется, самим космическим аппаратам, некогда погибшим при испытаниях и полётах в стратосферу. Эта печальная страничка истории тоже была здесь отражена. Хотя вместе с этим и отмечалась непосредственная связь спорта с исследованиями космоса, ведь физически не подготовленных космонавтов просто не бывает. Весьма интересная космическая страничка. Но и здесь друзья надолго не задержались, и почти сразу переместились к изваяниям, символизирующим превосходство человека в науке. Столько скульптур восхваляющих выдающихся учёных и исследователей, Алина ещё никогда не видела. Она вообще не думала, что их так много.

      – Вот это да!… сколько же всяких учёных-мудрецов существовало на свете!… я даже и не представляла, что их столько может быть!… Но кто они все!?… - удивлённо воскликнула она.

       – Ну как же,… это всё знаменитые исследователи и естествоиспытатели: медики, математики, физики, астрономы, и даже алхимики,… но только там у вас им всем памятники уже снесли, ведь многие из них появились на свет ещё до рождения Христа, в далёкие времена!… Вон смотри, там целый ряд величайших учёных из Индии,… когда-то давно они жили в древнем городе Мохенджо-Даро,… но что печально, тогда же ими впервые было разработано и произведено атомное оружие,… в результате чего случилась настоящая атомная война!… Все погибли, а тот достославный город сгорел в адском пламени,… жар был такой, что даже песок расплавился и превратился в стекло,… его и сейчас находят в пустыне!… Однако человечество постепенно забыло о тех событиях,… хотя эти памятники свидетельствуют, что не всё предаётся забвению!… И кстати, таких  примеров много,… порой люди нарочито пытаются истребить память о чём-то им не угодном в данный момент!… Какой-то порыв, и они уже крушат всё, что им претит!… И это печально, ведь память должна оставаться в веках,… ну, хотя бы для того, чтоб грядущие поколения не совершали прежних ошибок!… - несколько пафосно и даже назидательно, заключил львёнок, и в ту же самую секунду прямо перед ним, вдруг, откуда ни возьмись, стал проявляться и расти новый памятник.

        – Ой, что это такое!?… как это он из воздуха берётся!?… сам собой строится!… что происходит!?… - увидев столь непонятное явление, изумлённо воскликнула Алина.

     – А то и происходит, что где-то там у вас вновь уничтожают старый памятник,… вот он и переносится сюда к нам, в хранилище памяти!… Ну-ка сейчас посмотрим, кому он был поставлен,… кого там низвергают ниц… - мигом отозвался львёнок, и они с Алиной, словно зачарованные впились взглядами в быстро возникающий памятник. И пяти минут не прошло, как выяснилось, что это гранитный монумент, некогда возведённый в честь Чарльза Дарвина, великого естествоиспытателя и учёного, открывшего и обосновавшего многие законы природы.

       – О, ну всё понятно,… стало быть, где-то в научном мире крушат теорию Дарвина о естественном отборе!… Выходит, младореформаторы и до неё добрались,… теперь ломают памятники её обоснователю!… Впрочем, сейчас время такое, люди как с цепи сорвались, крушат все прежние устои,… не так давно крушили постаменты Колумбу и первым отцам основателям США!… А на этот раз, получается, наука им не угодила,… кому-то не понравилось определение, что человек произошёл от обезьяны!… Ну что же, как говорится, в нашем полку прибыло,… и полагаю, этим не ограничится,… ожидаются и новые экземпляры!… Хотя в этом нет ничего удивительного,… грядёт грандиозная перестройка человеческого сознания,… ещё много памятников полетит со своих постаментов!… Так что видимо, придётся мне здесь задержаться,… надо будет встретить вновь прибывающих,… рассказать им, что тут у нас и к чему,… просветить, так сказать, новичков!… Ну а тебе, я думаю, пора возвращаться домой,… мы и так уже долго здесь путешествуем,… загулялись, а там дома, наверное, уже утро настало… - вдруг, словно очнувшись, взволнованно заключил львенок, отчего Алина тоже всполошилась.

        – Да-да, именно!… что-то мы увлеклись,… у нас там уж наверняка рассвело,… меня могут хватиться, потерять!… Жаль, конечно, но мне придётся уйти,… а раз уж тебе нужно, то ты оставайся,… встречай своих прибывающих!… Спасибо тебе за такую невероятную экскурсию,… я узнала много нового, а это заставляет задуматься над своим будущим,… надеюсь, мы ещё увидимся… - чуть с грустинкой попрощалась Алина и даже обняла львёнка.

       – Ну, разумеется, мы ещё увидимся,… не унывай,… как только я здесь всё обустрою, так сразу вернусь!… Но вот тебе надо уходить прямо сейчас,… быстро встань передо мной и зажмурь глаза… - вновь скомандовал львёнок и Алина опять полностью ему повиновалась. В следующую секунду снова что-то резко щёлкнуло, свет погас, повеяло ветерком, и Алина мгновенно очутилась на детской площадке возле своего дома.

      – Вот так-так,… раз, и я уже вернулась,… а у нас тут и вправду начинается утро,… надо скорей бежать домой пока папа с мамой не проснулись… - оглядываясь по сторонам, пролепетала она и стремглав кинулась к подъезду. А уже буквально через пару минут она была у себя в комнате. Выглянула в окно, и чуть печально посмотрела на лужайку, где теперь на месте львёнка было пусто.

        – Ну что ж, он остался там,… но я-то здесь, и у меня сейчас появилось столько новых планов,… ну, во-первых, мне надо срочно заняться историей,… начать всё тщательно изучать,… всё самое интересное только впереди. Да и с другими науками надо тоже не затягивать,… но сначала всё же лучше чуток подремать… - прошептала она и мигом юркнула в постель, чтоб успеть, хоть ещё немного поспать пока родители не пришли её будить.

       Теперь Алина вернулась в свой реальный мир, где существует много обязанностей и непреложных правил. Так что на этом её забавное, ночное приключение закончилось, однако память о нём, я уверен, останется с ней на всю жизнь, и она ещё не раз встретится со своим другом львёнком. А ещё, судя по последним словам Алины, в будущем она обязательно станет великим учёным, историком или археологом. И нам остаётся лишь пожелать ей новых свершений, интересных открытий и научных удач. Ну а вывод из всей этой истории только один, память — какой бы страшной или избирательной она ни была, с ней надо обращаться бережно и хранить неизменной, а не переиначивать её на иной лад в угоду сиюминутным политическим интересам…
                Конец.
Igorshipskih@mail.ru                Автор: Шиповских Игорь.