По санаториям. Пятигорск. Часть первая

Лилия Архипова
   В конце небезызвестных девяностых было создано предприятие, начавшее осваивать заброшенную и непопулярную на рынке сферу – бальнеологию, производить соли с лечебным эффектом. Отдел, который возглавляла в этой фирме под названием «Алонта Плюс» Полина Сергеевна, как раз и занимался изготовлением и продвижением бальнеологической продукции.

   Была она женщиной энергичной. Большой опыт и фантазия позволяли ей не только продавать, но и изобретать то, чего не было у конкурентов.

   Постепенно пациентам в санаториях стали нравиться солёные ванны с разными эфирными маслами, так удачно разработанные Полиной.
   Она обладала очень миловидной внешностью. Про таких говорят, что она даже красива, благодаря ухоженности, статности, природному такту и гипнотически завораживающему голосу. Главный врач одного из санаториев КавМинВод пошутил однажды, когда по телефону она изъявила желание приехать:

   – Слушайте, у вас такой голос, что у меня мурашки…  Будто у нас состоится свидание!

   Для наведения мостов со здравницами надо было ездить в командировки.

   Это было нелегко, но потом Полина вспоминала о них с улыбкой. Её водитель Володя, по кличке Майор, на всех корпоративах, которые бывали раз в году, после застолья собрав женский коллектив в фойе, упоённо рассказывал, как они с Полиной Сергеевной ездили…

   Далее шёл очередной моноспектакль. Добродушный, похожий на большого пупса, в неизменно хорошем настроении, Майор угощал всех дорогими сигаретами. Покупал он их специально к корпоративному празднику, дню рождения фирмы. Сам почти не курил, но ему доставляло огромное удовольствие угощать коллег, и ещё большее наслаждение он испытывал от своих баек. Если кто-то опаздывал, то войдя в холл ресторана, мог наблюдать одну и ту же сцену.
В центре коренастая фигура Майора. Он отчаянно жестикулирует, при этом его толстенькие пальчики пупса очень забавно выписывают в воздухе кренделя.
Кто-то вытирает слёзы, кто-то от хохота почти падает с дивана. Ясно, что аудитория женская.
   Главной героиней, конечно, была Полина. Она смеялась со всеми вместе ещё и потому, что истории их приключений обрастали  с каждым корпоративом неизвестными ей подробностями. Рассказчик подавал прошлогоднее «блюдо» с новым пикантным гарниром!
   – Полина Сергеевна, это правда? – спрашивали коллеги, – просто не верится!
   – Да, конечно, – отвечала она, не моргнув глазом, вытирая глаза от смеха. Она была старше Майора почти на десять лет и снисходительно прощала ему эти милые байки.
   Новенькие с восторгом слушали всё в первый раз, а «старики» принимали эти россказни уже как мифы, и никто не знал, где правда.
   А дело было так…

   Кавказские Минеральные Воды кишат санаториями на разные вкусы и пристрастия.
Ехать надо в четыре города КавМинВод, развезти две тонны чудодейственных целебных солей, да ещё и «вживую» познакомиться с главврачами. Пятнадцать санаториев за два дня!
   К концу первого дня в Пятигорске Полина не чувствовала ног. Водитель газели Володя на автопилоте доехал до последней точки этого города на горах, санатория «Ласточка», где у них  были забронированы два номера. Кое-как доплетясь до них, приняв душ, они в номере Полины Сергеевны уселись ужинать. В баре внизу прихватили бутылочку пива. На двоих, больше ни-ни, ведь завтра опять надо было колесить ещё по двум городам КавМинВод.
   Клонило ко сну, вышли на балкон, с наслаждением каждый затянулся единственной сигаретой в день. Майор больше себе не позволял, Полина тоже не выходила за рамки этого, ей больше и не надо было, а так, за компанию, классно!
   – Вовик, а что это за маленькие красные огонёчки так высоко, как бы парят чуть выше земли? Как их много! Они движутся… Если это машины, то почему так высоко забираются, странно лежит их путь, – рассуждала Полина Сергеевна, пребывая в счастливом расслабленном состоянии, каковое бывает после удачно завершённого дня.
   – Представьте, они  ездят бесстрашно прямо по горе даже в темноте, над обрывом. Город ведь расположен на пяти горах, а это одна из них, Машук, –  отвечал Майор. Похоже, он здорово знал эту местность.

   – Они начинают путь почти у подножия, едут вверх по спирали, там тоже какие-то санатории, по-моему, «Горячий ключ», «Машук», там такой узкий серпантин, – самозабвенно импровизировал водитель Полины, радостно жестикулируя и видя, какого благодарного слушателя он обрёл в её лице.
   – Как интересно, Вовик! Машук светится словно ёлка, и будто лианы мишуры переплетаются! А какая таинственно пугающая темнота надвинулась, остались только наша «Ласточка» и эта гора! Вершина совсем скрыта от глаз, утонула во мраке! Лермонтовские места… Здесь всегда романтично и жутковато!
   Уставшие, но довольные, коллеги разбрелись по номерам и рухнули, не просыпаясь, до утра.

   Оно разбудило щебетанием птиц и яркими лучами гостеприимного кавказского солнышка.
Надо было очень быстро перекусить и ехать в санатории другого города,  Кисловодска, где их уже ждали.

   После завтрака Полина вышла на балкон и замерла с открытым ртом.
Никакой горы не было. Ровная местность с парой низеньких незамысловатых строений, редкими невзрачными деревьями и какой-то сучковатой порослью.
   – Вовик! Иди сюда! – сдавленным голосом позвала она.
   – Что случилось? – прибежал из коридора Майор.
   – Вова, а где Машук?! – спросила Полина, уже содрогаясь от смеха.
   – Чёт я не понял, Полин Сергевн, был же, – потирая лоб и искренне сокрушаясь, пробормотал наш сказочник.

   Через десять минут они хохотали в кабине газели, вспоминая Машук и уносясь навстречу новым приключениям, теперь уже в Кисловодске.
               
                Продолжение следует