Альфред Сислей - Вид на Море-сюр-Луан. 1890
Всё, что Сислей изобразил на этой картине, не является чем-то ярким или особенным: уходящая вдаль аллея лишенных листвы деревьев, изгиб просёлочной дороги, испещренное белесыми облаками небо, да тёмно-серые силуэты строений ближе к горизонту. Такого типа пейзаж должен навевать скуку или даже уныние, однако этого не происходит. На картину приятно смотреть, хотя на ней нет ярких цветов и искрящегося на солнце снега.
Да, картина навевает печальное настроение, но, вместе с тем, её созерцание приятно. Оно пробуждает смутные воспоминания о прогулках в вот такую, лишённую солнца погоду, о мимолётном взгляде на затянутое тучами небо, о ветре и грязноватых сугробах снега.
Картина не добавляет позитива, но дарит нечто большее - созвучие меланхолического настроения в особой тройственности - художника, зрителя и самой природы. Понимание, даже не самых приятных эмоций, очень важно и Сислей дарует его эстетически утонченным способом - возможностью созерцания чудесного меланхолического пейзажа.