Притча о Правде и Лжи

Вадим Кулик
 Как известно, Ложь с Правдой рядом не живёт.

 Стало интересно одному любознательному жителю, а почему не могут они жить рядом, по-доброму, так сказать, по-соседски. Пошел он искать Правду, чтобы у неё спросить об этом.

 Идёт себе по улице, по сторонам внимательно оглядывается. Смотрит, стоит Правда одинокая. Подошёл к ней, представился. Так, мол, и так, интересоваться изволю, почему с Ложью ужиться никак не можете?

 Посмотрела на него Правда открыто, вздохнула огорчённо, да и говорит:

- Пойдём со мной,  мил человек, покажу тебе, сколько я сделала, чтобы люди узнали, почему мы жить вместе не можем.

 Отправился за ней следом любознательный человек, пришёл в её жилище светлое, и показала ему Правда книги ею написанные, картины ею нарисованные, песни ею сложенные.

 Подивился человек увиденному, да и говорит:

- Отчего же ты не покажешь всё это людям? Узнали бы и они то, что я увидел да услышал.

- Так ведь, кто хочет, тот видит и слышит. Я всегда стою здесь, и буду стоять, даже если никто не захочет узнать меня! –  ответила Правда, - силой ни к кому не лезу, но и прятаться не собираюсь.

 Согласился с таким мнением человек, и решил поинтересоваться у Лжи по этому поводу. Опять пошёл по улице. Осмотрелся внимательно – видит Ложь откровенная стоит, ухмыляется.

 Направился к ней человек, подошёл, поздоровался, как положено. Мол, здрасте, госпожа Ложь. Позвольте интерес свой объяснить.

 А она ему в ответ:

- А кто тебе сказал, что я Ложь?

 Опешил, надо сказать, от такого оборота человек, но ещё раз попытался устранить недоразумение.

- Так  видно вас явственно. Ложь, как есть, во всей свой красе. Позвольте объясниться.

 А она опять за своё.

- Ошибся ты, любезный. Я – Правда. Самая настоящая. Видишь, даже удостоверение имею. Печать, роспись, всё, как положено. Иди своей дорогой. Не мешай другим.

 Удивился такой наглости человек, хотел было схватить обманщицу, чтобы отвести куда следует, а от неё и след простыл. Скрылась в неизвестном направлении.

 Однако решил продолжить поиски человек. Уличить Ложь во лжи. Идёт дальше. Смотрит, опять она пристроилась на обочине. Он за ней. Она от него. Так целый день и бегали. К вечеру, совсем измотался человек, и решил узнать у Правды, почему Ложь не хочет, чтобы её узнавали.

 И ответила ему Правда:

- Всё просто, человек. Ведь если люди узнают, что это Ложь, то никто не станет её слушать. Все будут сторониться её, и прогонять из своего города. Поэтому, она и боится жить со мной рядом.