Г. Ф. Лавкрафт - Настоящее колониальное наследие

Роман Дремичев
H. P. Lovecraft: A Real Colonial Heritage

     Одним из первых плодов нашего возрождения ранней «Американы» стало долгожданное исчезновение уродливой и невзрачной домашней мебели и наводнение рынка моделями, основанными на классическом колониальном идеале. Ужасы миссионерства и золотой дуб отправились туда, где уже находятся волосяные ткани и черное ореховое дерево, и витрины современных магазинов демонстрируют очень достойный выбор богатого дерева и строгого дизайна в стиле якобинцев, королевы Анны и дизайнеров Джорджии.
     Однако наша механическая цивилизация редко может приблизиться к старому духу аккуратности и индивидуального мастерства. Большая часть новой мебели не отвратительна, но дурна. При массовом ее производстве теряется особое внимание к деталям, которое характеризовало тщательную работу краснодеревщиков, - таких как Дункан Файф, - в то время как все расширяющиеся промышленные условия делают более трудным достижение такой добросовестной цельности, какой удавалось добиться мастерам, которые лично отбирали и обрабатывали свою древесину, создавали свои собственные орнаменты с продуманным оригинальным артистизмом и думали не об интенсивных продажах, а о создании чего-то настолько совершенного, насколько это возможно в своем роде. Невозможно, например, представить себе обычную хрупкую коммерческую «разборную» мебель наших дней как потенциальную реликвию, передаваемую из поколения в поколение.
     Исключением, подтверждающим правило, является мебель «Дайнерск», создаваемая на специальных фабриках-студиях Новой Англии для «Эрскин-Данфорт Корпорэйшен», чьи новые просторные выставочные залы на Манхэттене были открыты полтора года назад на Мэдисон-авеню 383, напротив «Риц-Карлтон». Здесь, и нигде больше, мы имеем дело с подлинным увековечиванием старинной атмосферы и кропотливым изготовлением классических изделий из проверенного орехового дерева, кленов и кубинского красного дерева, способных выдержать влияние грядущих столетий. Это по-настоящему последнее оставшееся место, где человек со вкусом может купить будущие реликвии своих правнуков и фактически «основать домашнее хозяйство» в том смысле, который современность почти забыла.
     Свободная от поверхностного и пренебрежительного отношения к искусству и науке, которое многие строго коммерческие предприятия сегодня исповедуют, «Эрскин-Данфорт Корпорэйшен» без каких-либо жертв при удивительно умеренных ценах позаимствовала высочайший стандарт исторической точности и строгой красоты деталей при выборе своих моделей. Семейная жизнь Америки - от высадки паломников до упадка стиля в восемнадцатых годах прошлого века - была тщательно и внимательно изучена в поисках вдохновения, и все ведущие коллекции страны внесли свой вклад в создание широкого и универсального набора дизайнов, достоверно выражающих каждый этап и период нашей родовой традиции. В обставленном мебелью «Дайнерск» доме, кроме наслаждения удобством и комфортом, благодаря тщательному вниманию к самым современным потребностям (а один стол «Дайнерск» из Джорджии имеет даже скромный отсек для радио!), имеют смысл покой, мягкость и близость, и вряд ли это нарушит какие-либо эстетические или исторические условности, большие или малые. 
     Благодаря этой торговой марке мы можем по своему желанию очутиться в колониальной эпохе, выбирая зеркало королевы Анны, обитое ситцем кресло-качалку, Плимутский шкаф, шестиногий высокий комод, Чиппендейлский секретер в манере Салема или изящную кровать с балдахином в стиле Ампир с полной уверенностью в верности этих изделий своему образу и их предшественникам. Одним словом мебель «Дайнерск» это не столько восстановление, сколько законное продолжение старого доброго духа янки; и представляет собой современные колониальные изделия, которые опытный знаток мог бы принять за настоящую продукцию семнадцатого, восемнадцатого и начала девятнадцатого веков.