программа картинг 6-16. часть 2

Ильмир Шакиров
шакиров И.М, Лобкарев М
страницы 16-
Непрерывность процесса обучения. Фрагментарный тип подачи инфор-мации.
Программа частично использует информационный материал (главы…………. с редактированием и дополнениями ) указанных выше (стр….) программ доп.обучения, где занятия начинаются с сентября и оканчиваются в мае, что характерно для групп начальной подготовки. Но в течение года, равно как и в летние каникулы, ведется набор в начальные группы, с последующим выбо-ром специализаций «спортивное направление» и «механик». В связи с раз-ными приоритетами подача информации носит как базовый, так и выбороч-ный характер. (по блокам, фрагментам программ обучения).
Например, спортсмены на личных картах проходят техминимум по ТБ (флаги, правила и т.д), и занимаются по  индивидуальным методикам, т.к карты, классы и стили вожде-ния могут быть разные. ( УТК3 и УТК4 различаются двигателями и особенностями на-строек систем карта.)
В летний период также ведется работа по набору в секцию. Как правило, же-лающие заниматься хотят «попробовать» и только потом приобрести карт для индивидуальных занятий. В этом случае обучение по принятой схеме –техминимум (флаги, правила и т.д).
в случае приобретения карта спортсмен проходит вводное обучение техми-нимум и начинает занятия в группе начинающих до выполнения контроль-ных нормативов – время прохождения дистанции, езда в группе и потом пе-реход в основную учебно-тренировочную группу. (см.занятия в летний пери-од).

Поэтапный процесс обучения. Применяемые карты УТК1,2,3,4
Применен поэтапный (ступенчатый) процесс обучения от простого к слож-ному, путем использования линейки учебно-тренировочных картов УТК1,2,3,4, которые ранжированы по категориям сложности обслуживания и управления. Подобное ранжирование также позволяет распределить по так-тико-техническим данным и прочим показателям спортсменов. В зависимо-сти от возраста и индивидуальных ТТХ начальный период обучения вожде-нию для направления в команды или резерв составляет от трех месяцев до года (12 месяцев).  (УТК 2,3,4 выполняют функцию переходных до «настоящего» спор-тивного карта.)
Порядок набора в группы в течение года и летний период
В отличие от общепринятой практики, формирования групп в сентябре -октябре, подобный процесс в УСК имеет особенности и связано это с разде-лением на группы, в данном случае по экономической составляющей.
Картинг в 21 веке это не только массовые секции, где карты предоставляет организация, но занятия индивидуальные на личных картах. В течение года в группы приходят кандидаты, которые возможно захотят приобрести карты. Для этого и существует начальный этап обучения – кандидат, с практикой вождения на УТК1 (прокатном) и далее. Теоретическое обучение (здесь с 8 лет) производится по принятой в УСК технологии – необходимый минимум –флаги,, ТБ и т.д. в общих группах начальное вождение начинается во вторую пятницу, то есть через пять занятий «теории». Группы малого возраста 4-5,6-7 занимаются по отдельной программе, где флаги и ТБ «учат» родители и «доносят» детям постоянно (связано с особенностями развития мозга у детей, им постоянно надо «напоминать», чтобы это закрепилось).
Летний период не исключение. Таким образом, кандидат начинает обучение на УТК1 в дни для начинающих. (вторник, четверг). В дальнейшем алгоритм прост, либо «общая» массовая группа, либо приобретение личного карта с хранением в ......с теорией в ......, либо нулевой вариант – отказ от занятий. В случае приобретения карта занятии по индивидуальной програм-ме в соответствии с категорией карта (УТК3, УТК4) и возрастными особен-ностями.(распределение по группе возраста).
Данная практика набора объясняется тем, что кадровый набор целесообраз-ней делать постоянно в течение года, а не раз в сентябре, как общепринято в классических секциях. (К примеру, статистика летнего набора 2019 показала, что из 300 взятых заявлений (а это каждый раз собеседование! И подробное, как минимум 10-15 минут.на деле больше.  ), к сентябрю оформилось со всей документацией (заявление, мед.справка, страховка) всего около 50, из них к октябрю осталось 30 в двух группах, из которых только 10 приобрели карт, и только 1 изьявил намерение в дальнейшем рабо-тать на производстве. Таким образом «выход» 0,33 % в группу механик, и 3,3% учебно-тренировочная группа   на УТК 3,4, и 0,66% -спортивной специализации (2 и только один по результатам наката попал в команду в классе «Микро» в сезоне 2020 года).
Осенний набор, как это принято делать в секциях доп.образования, приводит к массово-му наплыву и столь же стремительному откату к весьма малочисленной группе. Как и следует ожидать, этих ребят крайне редко можно увидеть на соревнованиях.
 Необходимость «летнего» набора
Проблема набора в сентябре «общих групп» в том, что мал период для прак-тики вождения,и сама группа (массовая) окончательно формируется только в октябре, когда начинается межсезонье и посещаемость. Так как «массовая» группа не является приоритетом первого ранга, то упор делается на трениро-вочные группы «механик», учебно-тренировочные группы. Поэтому те из новичков, кто является кандидатом на покупку карта или имеет карт, начи-нают практику вождения летом. Эти группы относятся к учебно-тренировочным группам на карта УТК3, УТК4 с усиленной тактической подготовки таким образом «летний набор» позволяет сохранить постоянный состав групп.  Организация учебного процесса. Практика вождения. общественники
Особенность организации практического вождения  состоит в том, что при-меняются как «клубные» карты (техника выделенная УСК), так и личные. Вторая особенность начального вождения, привлекаются отцы либо другие лица как инструкторы начального этапа обучения. (схема тандем). общест-венники (волонтеры) привлекаются для исполнения функций –судьи на по-стах (маршалы), выпускающие, хронометристы. При необходимости, вре-менно (краткий период 15 минут) могут быть назначены на место руководи-теля заезда.
Карты «клубные» базируются  в ......., , карты «личные» базируются в . начало вождения после прохождения техминимума по правилам и тб. Занятия по схеме УТК «сводный», либо «от-дельно выделенное занятие». В летний период в основном практика вожде-ния.

Участие иногородних спортсменов в УТС
В летний период на УТС «сводный» групп начально подготовки (классы УТК1,2,3 Хонда, УТК4 Мини) участвуют на регулярной основе спортсмены из других городов находящихся в 50-60 км от объекта
Старший трассы (руководитель заездов) оценивает адекватность иногород-них «новичков» так и спортсменов. При малейших сомнениях в « мастерст-ве» вождения следует перевод в отдельные группы для начинающих. крите-рий оценки: прохождение траектории «соло» (на время), качественное ис-полнение приемов, стабильность траектории (повторяемость). Совместная езда в парах, тройках, группе. Требования к иногородним те же техминимум.
Из  числа родителей и волонтеров создаются судейские бригады (судьи на постах и поворотах), «выпускающие». Старший по трассе (руководитель, ад-министратор) тренер механик. В случае необходимости отойти, назначается отвественный следить за обстановкой по трассе.

Специализированный УТС
В случае специализированного УТС, (группы спортивной специализации только Мини, С Мини или только Ротакс) занятия ведут прикрепленные за спортсменами инструкторы. Правило – один карт минимум один сопровож-дающий наблюдатель или инструктор. Из числа сопровождающих назначает-ся выпускающий контролер.
 начинающий на личном карте в летний период
Спортсмен начинающий имеющий личный карт категории учебно-тренировочный (УТК3,УТК4) желающий заниматься в летний период, про-ходит необходимый техминимум и направляется в группу начинающих (вторник, четверг), откуда, при выполнении им контрольных нормативов –время прохождения дистанции, качество исполнения поворотов, езда в груп-пе, переводится в основную учебно-тренировочную группу (понедельник, среда, пятница).
Техминимум
Необходимый минимум знаний ТБ нахождения на трассе, заезд-выезд, пра-вила поведения, флаги, жесты. экипировка и т.д. на практике УСК техмини-мум проходят дети от 8 лет (общая группа) в течение 2х недель.
Чем обоснован техминимум? Тем, что приоритеты разные. Для разных групп разные направления. Владельцы личных картов УТК3, УТК4 в большинстве своем направлены на тренировки. То есть, устройство картов их не интересу-ет. Им предоставляется методика по тактике. Для группы «кандидат» МК 4-5, Мк6-7, также приоритеты не вдаваться в подробности устройства. Таким об-разом, теорию по устройству преподают обзорно группе общей и детализи-ровано группе механиков.

раздел нормативно правовых документов страница 20 не цитирован

Документы для занимающихся

 Для занимающихся в группе начальной подготовки первого года обучения (ГНП1) практикующих на УТК1 (прокатные) и участвующих в соревновани-ях в классе «Хонда Стандарт» минимальный комплект:
-заявление
-мед. справку от участкового врача (по месту жительства)
-страховку до 50 тысяч

 Для спортсменов тренировочных групп (ТГ) на личных или клубных картах УКТ3, УТК4,  спортсменов ТГ-М на УТК2
дополнительно

 1.заявка;
 2. лицензия водителя;
 3. медицинская справка из врачебно-физкультурного диспансера о допуске к  4. соревнованиям по автомобильному спорту или медицинская справка води-теля о допуске к управлению автомобилем;
 5. страховой полис от несчастного случая;
 6. разрешение обоих родителей на участие в соревнованиях по автомобиль-ному спорту, заверенное нотариально – для лиц, не достигших 18-и лет.

(а также другие документы по требованию административных комиссий на соревнова-ниях)

страница 22 -имеющиеся карты применяемые для тренировок не цитирована
страницы 23 - 32 календаные планы не цитированы (таблицы)

Занятия в летний период июнь – август включительно. (летний сезон 2020)
Группы начальной подготовки Хонды и Париллы. (из числа ранее занимаю-щихся и кандидат)
Понедельник, среда, пятница -9.00-11.30 Вторник, четверг –начинающие, группы МК4-5, 5-6. тестовые заезды* 9.00-11.30 (12.00)
Группы учебно-тренировочные, механик и спортивной специализации* - Микро, Мини, Супер Мини, Ротакс. КЗ
Понедельник, среда, пятница – 15.00-17.00 Микро,Мини, Супер Мини
Вторник, четверг -15.00-17.00 Ротакс Макс
*группы спортивной специализации – имеется в виду спортсмены имеющие опыт уча-стия в соревнованиях, время прохождения дистанции лучше, чем среднестатистическое или рекордное (41 УТК3Ф200/Энерджи950/моджо РМ/. На практике УСК это, кроме «командников», еще и спортсмены имеющие личные карты и индивидуального техника-инструктора из опытных картингистов.
*тестовые заезды – для настроек шасси или двигателя. Проведения проверок выпускных систем. Соотношения и т.д. как правило индивидуально. Один пилот на трассе. Реже два. В данном случае в работе –спортсмен как тест –пилот, механик спортсмена или ве-дущий направления (например совершенствование систем карта УТК3), тренер-механик (здесь рук.гр.нач.подготовки), как куратор конструкторских разработок.(общее руково-дство.)

Занятия  групп в каникулы, праздничные дни, межсезонье
Межсезонье - период, (месяц-полтора) когда трасса не готова к эксплуатации летней или зимней. ориентировочно – с 15 октября по 30 ноября.. 7 (15) мар-та по 30 апреля.
В этот период занятия проводятся по схеме: - теория (особенности пилотажа с учетом сезона, настройки с учетом сезона – разности коэффициентов сцеп-ления картов разных типов, требований к эксплуатации двигателей и т.д)  + практика МСР, ориентированная на подготовку к сезону, ремонт систем.
 Темы в этот период целевые, направленные на проводимую практику. На-пример: очистку карта, ревизию, разборку, замену масла,  замена подшипни-ков, геометрия шасси, ревизия двигателей и так далее. То есть, межсезонье это практика подготовки картов (ТО) и необходимые нюансы по сезону, на-пример тактике и особенности зимней езды с шипами и без них. В этом слу-чае темы, ранее пройденные, применимые к данной ситуации повторно и кратко.
К примеру. Для «зимы» уменьшают длину рычагов приложения силы в рулевой трапеции. Изменяют колеи по принятым отработанным схемам*. Меняют развесовку. Все это должно сопровождаться теорией пусть даже повторной в кратком изложении. Возмо-жен вариант теста обсуждения в группе.
(отработанные схемы – имеется ввиду отобранные настройки карта, по конкретно ка-ждому спортсмену и категории карта. Например, схема «квадрат» или ;. Все рассмат-ривается в комплексе, соотношение, длина выпускной системы, тип выпускной системы. развесовка с учетом прошедших возрастных изменений. Все записи архивированные  в папке по конкретному спортсмену (например, тесты Иванов). При смене спортсмена (возраст) прежние настройки (и записи) достаются преемнику.
Каникулы или общие выходные
С 1 января по 10 января. Занятий нет.
1 апреля по 7 апреля. Ноябрь 1 по 7.
Спортсмены ТГ занимающиеся на личных УТК3, УТК4, равно как ТГ-М на УТК2, УТК3 по расписанию. Посещение в каникулярный период осень весна, свободное.
ГНП1, группа начальной подготовки первого года обучения практикующая на УТК1 в каникулы, праздничные дни не занимается. При необходимости принять участие в соревнованиях на УТК1 класс «Хонда Стандарт» из груп-пы

вызываются подходящие по ТТХ и совокупности сданных зачетных нор-мативов. (Посещение, дисциплина, практика МСР, участие в общ.работах и т.д)
Занятия в «летние» каникулы –июнь, июль, август, для ТГ на УТК3, УТК4 и ТГ-М УТК2, УТК3.
Спортсмены «спортивной» ориентации по индивидуальным методикам и вы-ездам на соревнования. ТГ УТК3, ТГ УТК4
Занимающиеся в ТГ-М по программам тестовой настройки и так далее. Воз-можно участие в соревнованиях.
В случае когда спортсмен закрепленный за «клубным» УТК1,УТК2 , УТК3, УТК4 не может посещать или участвовать в соревнованиях, карт на время отсутствия спортсмена передается следующему по иерархии наката. То есть прикрепленному к УТК2 «ведомому».


Группы обучения  программы 6/16  «картинг»

1. группа начальной подготовки  Микро кандидат 4-5( ГНП-МК4-5)»
2. Группа начальной подготовки Микро кандидат 6-7 (ГНП-МК 6-7)
3.  «Группа начальной подготовки 1 год» (ГНП1) с 8 лет
3.1  Тренировочная  группа на базе ГНП1 ТГ УТК3 с 8 лет
3.2 Тренировочная группа на базе ГНП1 ТГ УТК4 с 8 лет
4. Тренировочная группа «механик» на базе ГНП2 УТК2, УТК3, УТК3 «свободный», (УТК4) с 10 лет
5. группа спортивного совершенствования (СС) на базе ГНП2 УТК4 с 10


1. «группа начальной подготовки  Микро кандидат 4-5 (ГНП-МК4-5)»
 - методика практического наката  группы начальной подготовки, Микро «Кандидат» (МК), возраст от 4  до 6 лет. Целью  является начальное форми-рование навыков вождения. Применяемый карт – УТК3/2Х200 (редуктор) Бирель база 900 (4-5), УТК3/2Х200(редуктор)/МСГТ01-900 6-7лет, УТК4 Па-рилла/МС-ГТ 01 Микро (база 900.) 6-7 лет.
Занятия с детьми проводятся с родителями и волонтерами инструкторами.
 Приоритет  внимания -3. Базирование - ..........

2. Группа начальной подготовки Микро кандидат 6-7 (ГНП-МК 6-7)
методика практического наката  группа начальной подготовки от 6 лет до 7 полных лет.  классы картов  Микро 6-7 и ГНП6-7 « Хонда стандарт», «Хонда Мастер».
 Целью ГНП 6-7 МК является  формирование навыков вождения.
 Применяемые карты соответственно -  УТК3Х200.(база 900-950) УТК4 ( МС-ГТ Микро /Парилла) база 900
Занятия с детьми проводятся с родителями и волонтерами инструкторами.
 приоритет внимания - 2. Базирование бокс №1, №4.

3-«Группа начальной подготовки 1 год (ГНП1)»(8-15)
Базовая программа ...........по типу  программ доп.обучения (кру-жок, секция, объединение) с последующим отбором по направлениям спе-циализации
 Применяемые карты – УТК1Х200/270. (прокатные Патриот база 950/1040)на начальном этапе 2-3 месяца освоения уверенного  вождения и стабильного результата, далее, для отобранных в результате тестов (сдачи контрольных нормативов,) УТК2 Х200/270 Римо база 970/1040 закрепленные за группой механик-пилот бокса№1 с закреплением за спортсменом инструктором за-крепленного за картом. Критерий закрепления – ростовые показатели, т.к карты УТК2 имеют разные настройки под учеников..
Функциональная категория - водитель карта УТК1Х200/270, УТК2Х200/270
приоритет внимания - 3. Базирование группы бокс №1.
3.1.  тренировочная  группа ГНП1 ТГ УТК3.(8-15)
 Тренировочная группа первого года обучения  из числа спортсменов имею-щих  карты категории УТК3(эрзац карт. «Спортивное» шасси с установлен-ным на нем дв.Хонда, Лифан и др объемом 200см.куб.) на базе ГНП1
Цель группы ТГ – развитие  класса «любительский» из число спортсменов имеющих личные карты категории  УТК3Х200.
Функциональная категория – водитель карта УТК3Х200, УТК3Х200 «сво-бодный».
 приоритет внимания - 2. Базирование группы бокс№4, с преподаванием тео-рии и практики МСР в классе теории и слесарном помещении бокса №1.

3.2. тренировочная группа ГНП1 ТГ УТК4 (8-12)
Тренировочная группа первого года обучения  из числа спортсменов имею-щих  спортивные карты категории УТК4 (класса Мини, С.мини с двигателем Парилла ИАМЕ60сс.) на базе ГНП1
Функциональная категория – водитель карта категории УТК4
В этой группе проводится учебно-тренировочная и исследовательская работа по направлению «совершенствование картов класса Мини, С.Мини .Селекция  перспективных пилотов  для направления в команду........ приоритет внимания - 2 ..............

4-тренировочная группа  «механик», ГНП2 ТГ (М) УТК2,3.
Тренировочная группа на базе ГНП2 (второй год обучения), возраст 10-14, на картах СТК КК категории УТК2, УТК3, УТК3 «свободный», с дополнитель-ной программой МСР.
Задачей является научить умению и навыкам обслуживать  и оттестировать карты категорий УТК1,2,3,4, основам МСР, началам мышления инженера конструктора и технолога. 
Применяемые карты - УТК2 Х200/270 шасси Римо, УТК3Х200 шасси МС ба-за 950. (также УТК4 Микро Парилла/МС-ГТ 900)
Функциональные категории – «водитель-испытатель» карта УТК3Х200,УТК3Х200 «свободный». «Механик» по обслуживанию картов УТК1,2,3,4., Спортсмен инструктор» УТК2.
 приоритет внимания 1.

5. тренировочная группа спортивного совершенствованияГНП2 ТГ СС
Спортсмены второго года обучения на УТК4 картах класса Мини, С.Мини попавшие в команды .......... или занимающиеся индивидуально. Направление спортивный результат.
 Статус – приоритет внимания 1..........
страница 37 конец цитирования
продолжение следует