Было когда-то

Александр Астрецов
  Лето я проводил в пионерлагере и при бабушке одновременно.
Прасковья Александровна трудилась там шеф-поваром.
  Лагерь был не простой, а от авиационного завода, директором
которого являлся знаменитый, в то время, лётчик Ляпидевский.
  Когда челюскинцы попали в ледяной плен и корабль их
затонул, пилот Ляпидевский отыскал товарищей в Арктике и
вывез женщин и детей на большую землю.
  Герой заслуживал награды, но у него было подозрительное
происхождение - сын священника.
  Однако, Иосиф Сталин, на банкете в Кремле напомнил своим
робким соратникам, что сам учился в духовной семинарии.
  Так поповский сын стал первым Героем Советского Союза.
  А теперь о своём...
  Приезжает в наш пионерский лагерь Ляпидевский. Осматривает
детские домики, палатки, спортивные площадки, кухню и прочее...
  Выступил на торжественной линейке и решил отобедать.
  Бабушка моя расстаралась, накормила героя от души, а
выпивку он с собой привёз.
  После обеда, вышел прогуляться, сел на заросшую травой обочину
и закурил. Кто из нас поблизости был, тут же рядом расселись
и давай расспрашивать...  - Расскажите, как вы воевали? -
спросил кто-то.
  Ляпидевский хитро прищурился и ответил.
  - Расскажу, как Москву защищал.
  Патрулирую я небо над столицей. Вижу - бомбардировщики немцев
идут. Зашёл в хвост, - сбил одного, затем другого, но на
третьем боезапас кончился. Что делать?
  Подлетаю к нему под брюхо и жду. Выпускает тот  из бомболюка
бомбу. Я хвать её руками и в свой самолёт уложил. Таким
образом все его бомбы в моих руках оказались.
  Разворачиваюсь и беру курс на Берлин. Сбрасываю фашистские
бомбы на их столицу и благополучно возвращаюсь в Москву.
  Вот так и воевали...
  Пионеры - ребятня весёлая, шутки ценят. Остались довольны
и запомнили добродушного лётчика-героя.  А я этот случай
запомнил и описал.
  Спроси сейчас у любого мальчика: Кто такой Ляпидевский?
Не ответит.
  Напоминаю: Герой Советского Союза № 1.