Беспроигрышное пари. Глава 35

Аглая Львова
В один погожий октябрьский денёк, в девятом часу утра, я, как обычно, стояла на автобусной остановке. Неожиданно прямо около меня затормозил чёрный «Лексус», и водитель обратился ко мне с приветствием. Голос был слишком хорошо мне знаком, я взглянула на его обладателя – это был Казанцев собственной персоной. А тот с самой непринужденной улыбкой спрашивал, не подвезти ли меня?

– А нам по пути? – поинтересовалась я.
– Разумеется, – подтвердил он.
– Так ты знаешь, где я работаю?
– Нет, но я хорошо ориентируюсь на московских дорогах и могу доставить тебя по любому адресу.
– А у тебя так много свободного времени – развозить всех по указанным адресам? Или ты решил заняться частным извозом? – произнесла я иронически.
– Нет, ни то и ни другое, – ответил он, как бы не замечая иронии.  – Но сейчас я свободен и могу отвезти тебя в любом направлении, так что садись. – И он открыл дверцу.
– Ну что ж,  –  заметила я, – воспользуемся подвернувшимся случаем.

Когда я села в машину, Вадим сказал:
– Поздравляю с прошедшим!..
Имелся в виду мой день рождения, который я отметила несколько дней назад.
– Спасибо.
– Что бы ты хотела в подарок?
– Все подарки, на которые я могла рассчитывать, я уже получила. Но всё равно, благодарю за внимание.
– Так куда мы едем?
 Я назвала адрес своей конторы.
– Кем же ты там работаешь? – поинтересовался он.
– Помощником руководителя, – ответила я.
– А как же твоё основное образование?
– Моё основное образование остаётся при мне.
– Ну, разумеется. Однако повезло же твоему шефу. Такую помощницу отхватить! Он молодой?
– В самом расцвете.
 Вадим многозначительно посмотрел на меня:
– И как вы сработались?
– Прекрасно.
– Наверное, хорошо тебе платит?
– Неплохо.

После некоторого раздумья Казанцев произнёс:
– Я давно ищу грамотную помощницу, с высшим образованием и знанием языков. Готов платить тебе вдвое больше. Ты согласна работать со мной?
– Не попади впросак! – улыбнулась я. –  Может быть, я незаменимый сотрудник – правая рука руководителя – и у меня  оклад пять тысяч долларов.  Ты готов платить десять?
– Договорились, – резюмировал он. – Вообще, если бы ты в своё время вышла замуж за меня, а не за своего Ромео, то располагала бы куда более крупными суммами… И тебе не нужно было бы работать на чужого дядю… Могла бы и собственное дело открыть. – Но теперь у тебя есть возможность наверстать упущенное. Сегодня напишешь заявление об уходе.
– И не подумаю.

Конечно, предложение, неожиданно мне сделанное, было весьма заманчивым (тем более, что я получала не пять тысяч, а около трёх – и это казалось немало). Но тон, каким всё это было высказано… Создавалось впечатление, что меня покупают…

Я знала, что карьера Вадима продвигается более чем успешно: он был одним из руководителей и акционеров какой-то крупной фирмы. Говорили, что имеет не одну квартиру, ездит на самой крутой иномарке и всегда появляется в сопровождении девиц модельной внешности.
Даже в лихие 90-е у нас в стране при наличии связей можно было очень неплохо устроиться.
 
– Как раз подумать не мешает… – возразил Казанцев. – Неужели тебе так дорог твой шеф, что ты не можешь с ним расстаться? –  добавил он ехидно. – У тебя с ним роман?
– У нас чисто деловые отношения.
– Что ты говоришь?.. – произнёс он с оттенком сомнения. – Трудно поверить, что можно пройти мимо такой женщины… – тем более, будучи её непосредственным начальником. Неужели он к тебе никогда не приставал?
– Я не даю для этого поводов.
– Повод при желании всегда найдется.
– Значит, у него нет такого желания.
– Удивительно! Он, случайно, не голубой?
– Ты издеваешься? – возмутилась я. – Стала бы я работать с голубым!
– По-моему, для девушки, которая не согласна ни на что, кроме брака, это идеальный вариант.
– Я не девушка – это во-первых, и уже давно состою в браке – это во вторых. А в третьих: не выношу  извращенцев. Неужели ты этого не знал?
– Насчет извращенцев у нас ещё не было разговора, но, конечно, следовало бы догадаться, как к ним относятся дамы с пуританскими взглядами.
– Между прочим, в пуританских странах голубые уравнены в правах с прочими гражданами и даже могут регистрировать браки и чуть ли не венчаться в церкви. Это католики и православные их не признают. Потому что помнят ещё, за что сожжены Содом и Гоморра. А пуритане, похоже, об этом забыли.
– Ты хочешь сказать, протестанты, – уточнил Вадим.
– Это одно и то же.
– В общем, да, – согласился он. Затем вновь вернулся к интересующей теме: – Значит, твой шеф не голубой и у вас чисто деловые отношения… Так что же тебя возле него держит? Уж не влюблена ли ты в него?
 – Нет, я люблю только своего мужа. А шефа ценю, поскольку он человек честный и порядочный, и без барских замашек. В отличие от некоторых, – не удержалась я, чтобы не кольнуть его.
– Кстати, а как твой муж? – поинтересовался Казанцев, оставляя тему о барских замашках без комментариев, хотя, разумеется, понял, в чей огород камень.
– Отлично, – ответила я. –  Получает второе высшее образование.
Вадим кисло усмехнулся:
– А ты это образование оплачиваешь…
– Он учится на заочном и работает по основной специальности, к тому же его стихи публикуют. Так что он сам может оплатить своё образование.
– А на жизнь ты зарабатываешь, – гнул свою линию Казанцев.
– Каждый из нас зарабатывает в меру своих возможностей. На жизнь хватает.
– Ну понятно. Только, я смотрю, ты до сих пор на автобусах ездишь.
– Вполне могла бы позволить себе иномарку… Конечно, не «Лексус», что-нибудь поскромнее…  «Тойоту», например… Только у нас в семье нет желающих её водить…
– А твой муж?
– Мой муж личность творческая, рассеянная… За рулём будет представлять опасность…
– А ты?
– А я тем более. 
– Я бы тебе выделил машину с шофером. 
– Вы очень добры, - усмехнулась я. – Но мы уж как-нибудь своим ходом…
– Напрасно,  – вздохнул он.

Между тем, мы уже почти подъехали к моей конторе. Я попросила Вадима остановить машину. Он спросил:
– Ты во сколько заканчиваешь?
– А тебе зачем?
– Я бы за тобой заехал.
– Спасибо, не надо.
– Почему? Я сегодня свободен. Заеду за тобой. Мне не трудно. Ко скольким часам тебя ждать?
–  К шести.
– Без пятнадцати шесть буду здесь.

Ничего на это не ответив, я открыла дверцу и вышла из машины, несколько озадаченная такой внезапной услужливостью. Разумеется, за прошедшие почти пять лет мы с Вадимом несколько раз встретились (когда он ещё не разъезжал на «Лексусах»), мельком здоровались и старались скорее разойтись каждый в свою сторону. Он спрашивал иногда, как жизнь, я отвечала: «Ничего, а у тебя?» – «У меня тоже», – и на этом разговор заканчивался. Я не чувствовала с его стороны по отношению к себе какой-либо враждебности, но видела, что он не хочет вступать со мной в беседы. Да и сама я не представляла, о чём нам разговаривать после разрыва и моего замужества. Но, судя по его поведению и по совершенно безразличному взгляду, каким он окидывал меня при встрече, я поняла: от своей любви он уже окончательно излечился; ничего не осталось от прежнего, и теперь я интересую его ещё меньше, чем он меня. (Ибо он меня по старой памяти ещё несколько интересовал.)

А тут вдруг затормозил рядом: «Юля, тебя не подвезти?»  С места в карьер начал предлагать работу с нереальным для секретаря окладом и выяснять, в каких я отношениях со своим начальником, да ещё собирается вечером за мной заехать. Что бы всё это значило?


http://proza.ru/2020/09/05/1688