Биологическая сущность сна и сновидений

Иосиф Хейфец
  По сей день попытка выяснить у своих современников ( в том числе и у младшего поколения) назначение сна и сновидений, как правило, завершается однозначным удивлением. Каждому нормальному человеку ясно, что природа одарила нас сном  и сновидениями ради отдыха после активного трудового дня.

    Сорок лет тому автор не был исключением из этого примитивного подхода к жизненно важной функции организма, хотя и поражался  столь бесполезной трате третьей части драгоценной жизни на бесполезный отдых.

    Естественно, что поступившее в 80-е годы предложение принять участие в мозговом штурме по тематике повышения потенциальных возможностей спортсменов высокого класса, привело автора к идее продления активного тренировочного процесса за счет частичного сокращения бесполезного ночного отдыха.

    Одно дело выдать на гора  столь «гениальную» идею, а другое – получить тому научное подтверждение, что и привело автора в академическую библиотеку АН УССР, чтоб разобраться в сущности ночного отдыха.

   Какого же было удивление, когда математическое моделирование процесса сна и сновидений привело к полной переоценке явления, принципиально изменившего смысл и назначение ночного «отдыха» и принципиально изменившего представление о жизни, как таковой. Математика утверждала, что в жизни нет места для отдыха.
   Математически удалось доказать, что именно сновидения, а не сон, тренируют и ЗАРЯЖАЮТ организм, готовя его к столкновениям с экстремальной информацией предстоящего активного периода (см. рисунок). Именно сновидения превратились в тренера, готовящего каждого из нас к преодолению  своего  потенциального эмоционального барьера (спортивного, учебного, научного и т.д.).  Сам факт, что мощнейшие эмоциональные потрясения в тяжелых виртуальных сновидениях занимают все 100% времени развития плода человека, готовя его в материнском теле к рождению и к столкновению с экстремальной информацией сразу после рождения.  После рождения к тренировочному процессу подключается глубокий сон (анастезиолог), защищающий организм от эмоциональной перегрузки сновидениями. Под защитой анестезии глубокого сна, организм растущего ребенка готовит его к предстоящему основному жизненно важному назначению, к  воспроизводству, а затем, до самой смерти сновидения сопровождают стареющий организм, снижая свою интенсивность и эмоциональность.

    Именно в этом и заключается тот самый «секрет ночного отдыха», с которым мое поколение прожила всю сознательную жизнь.

  Сегодня, спустя почти сорок лет после сделанного за письменным столом открытия, автор,  дилетант в области биологии, получил право закрепить за собой  научный приоритет этого открытия.   Этим правом наделил автора  портал Academia.edu, разыскав меня в интернет пространстве и начавший регулярно  извещать о растущем индексе  цитирования моего научного рейтинга в этой области. До этого автор  позволял  себе публиковать математические построения и делиться вытекающими из этих построений логическими выводами.  Не более того.  Дилетанту не дано право утверждать правильность своих открытий, пока большая наука их не подтвердит.  Индекс цитирования и признание авторства в корне изменили обстановку.

    В тот доинтернетовский период сорокалетней давности, когда открытие за письменным столом было сделано, нетактично было  даже публиковать  его под улюлюкание и насмешки корифеев советской биологии. В стране победившего материализма ни о какой духовной (виртуальной) составляющей живого организма не могло быть и речи. Достаточно того, что многочисленные обращения к сомнологам  АМН СССР мгновенно оказывались в мусорных корзинах. Приходилось шаг за шагом одолевать лестницу позора, вступая в неравную схватку с самой передовой советской медициной. Перилами автору на этой крутой и жесткой лестнице служили лишь законы математики.   Вряд ли читатель может осознать, как в течение  нескольких десятилетий, приходилось продираться сквозь непроходимые джунгли презрения. Отчаявшись куда-либо достучаться, пришлось перевести некоторые из своих брошюр на английский с помощью компьютерных технологий и разослать их примерно в 700 адресов сомнологических центров и профессиональных сомнологических обществ мира.
 
   Отлегло от сердца лишь,  когда впервые заметил подвижки в некоторых зарубежных научных публикациях,  пытавшихся подстроится под логику автора.  К тому времени собственное осознание  явления, далеко опередило зарубежные потуги, так и не сумевших проникнуть  в полной мере, в математические тонкости явления.  Дилетант - автор, как вы понимаете, был никто и звали его никак. Вникать в математические выкладки никто не желал и, как результат, никому не удавалось проникнуть в глубинную сущность явления. В этом была своя прелесть противостояния,  в которую недопустимо  было вмешиваться дилетанту и мутить воду в материалистическом представлении о живом мире. Сомнологи отмахивались от невежды, психологи разъясняли недотепе, как движется сигнал от рецепторов к мозгу и где в нем преобразуются в память. Математические построения не стоили той бумаги, на которой были воспроизведены.
 
  Минуло еще пару десятилетий, пока не разразился настоящий балаган в Wikipedia, где пытались состыковать открытие некого, никому неизвестного автора, со старыми и привычными определениями. Было любопытно наблюдать, как корректировали специалисты основные определения сна и сновидений, пока отчаявшись, не удалили начисто само понятие “Sleep and Dreams”. Эта свистопляска продолжается и по сей день, хотя в израильских сомнологических лабораториях  начали менять их название с упором на то, что сновидения готовят к столкновению с  экстремальной информацией, а не перерабатывают предшествующую информацию прожитого активного периода,  При этом, совершенно не задумывались, что в этом различии определений в принципе теряется смысл жизни, как таковой.  Весь этот балаган протекал уже без вмешательства автора, жившего в ином русскоязычном пространственном измерении и излагавшем все тонкости  сделанного открытия на тарабарском русском языке.  Русскоязычные статьи, как оказалось, никто не просматривает и не индексируются в англоязычной науке. Лишь в январе 2020 года, совершенно неведомым для автора образом научный портал Academia.edu идентифицировал Иосифа Хейфеца с Joseph Kheyfets, разославшего им свою брошюру,  и еженедельно начал информировать о растущем научном рейтинге цитирования, тем самым подтвердив авторство сделанного сорок лет тому открытия.  Так была поставлена точка в авторстве дилетанта.

     Следует признать, что последние два десятилетия не прошли бесследно. Мои постоянные оппоненты, с которыми автор регулярно поддерживал периодическую связь, отошли от прежних советских догм и начали вести свои поиски о двойственности живого организма (правда, относя эту двойственность только человеку). Но  и это следует признать успехом. Только проникнув в двойную сущность живого организма, живущего не только в данный момент, но и в неизмеримом по объему информации виртуальном пространстве прошлого, можно осознать  двойственную структуру жизни, связывающую воедино материальность живого организма с его духовной составляющей.  Многомерность жизненного пространства по сей день подлежит требует тщательного изучения и осознания.

    На нас, отпетых догматиках – материалистах, должна завершиться эпоха примитивизма современной науки. Но от нас зависит, передадим ли мы мы свои шоры и ограничение пространства в сознание нашего потомства. Не калечьте подрастающее поколение. Оставьте им право выбора и свободу в осознании собственного пространства и собственного отражения окружающего мира.    Если мы неспособны осознать, что мир такой, как его воспринимает каждый живой субъект, то оставьте хотя бы своим потомкам право познать это, или припомните художественную галерею «Бульдозер», где субъективность мировосприятия столкнулась с тупостью и ограниченностью проводников социалистического реализма и материализма.

   Каждый живой объект нашего мира (не только человек) абсолютно уникален и не повторим. И все это вытекает из сущности приведенного в начале статьи графического построения.