Может я из друидов?

Борисова Алла
Как венец творения, мы начинаем заболевать снобизмом, полагая, что именно мы тут единственные и неповторимые. Всё остальное — это просто так.

Да кто бы спорил, — человек венец эволюции природы. По крайней мере, по одной из доступных всем гипотез.
Ну поднялся этот венец или подняли на верх, и видимо в процессе всю память отшибло — никакого понимания окружающего мира. Деревья — дрова, или в крайнем случае красиво шелестят и зеленеют. Озёра — нам покупаться, в реках рыбу ловить. На камнях посидеть или ими дорожку выложить.

Короче, венец, оказался диким потребителем. И не просто диким, а ещё и ненасытным.

Абсолютная неблагодарность к тому и тем, что собственно его и сотворило.
Нет, остатки здравомыслия ещё у кого-то оставались, но тут подкатил технический прогресс и началось...

А если серьёзно, то и правда, лишь моментами улавливаешь, что и ты, и всё вокруг соединено. Мало воображения порой, но есть желание увидеть человеческие черты в чём-то. Разве есть глаза у деревьев? Они что видеть могут? А душе хочется такое признать, и она находит и олицетворяет.
Ведь ничего не изменилось — так поступали наши далёкие предки, почитая и богов и духов природы.

Мы для себя комфорт ищем и придумали социальную жизнь, где можно купить тёплую одежду на зиму, лёгкую на лето, плащик для дождливой погоды, шарфик, чтобы не простудиться.

Магазинов для берёз, ольхи или ещё каких деревянных существ, не существует. А жарко или холодно ведь и им бывает.
Что заболеть не могут? Простудиться?

В школе нам что-то рассказывали. Когда-то бабушки учили, но тоже из установок, — тебе надо и запомни. Заблудился в лесу — смотри на кору. Если солнца нет или плохо соображаешь где оно встаёт и куда садиться, посмотри на разницу.
И дерево подскажет дорогу домой — кора у него тонкая там, где юг, а где север — толще. Мхом покрыта и его больше или меньше — по частям света.
Делай выводы — это жизнь, те же времена года учитывающая.

***

И если не зацикливаешься на том, что ты тут самый крутой и круче никого нет и быть не может, неожиданно понимаешь многое. Ты-то возможно и венец, а вот всё вокруг мудрее тебя устроено. Это у тебя, как у более многофункционального существа, ещё разум есть, а не одни инстинкты. Начинаешь понимать, что существам иным не приходиться существовать под девизом "хочешь жить, умей вертеться", а приходиться например стоять сотни лет на одном месте, и защищаться и от холода, и от ветра, и от дождя.

Вот посмотри — это не живое существо?
Или живое — только по супермаркетам бегает? Нет, дружище, живое и тянется к небу. Оно и с ним умеет общаться, а ты нет.

И если начнёшь понимать, если ещё не оброс корой, примерно такой, что у него с северной стороны, — всё почувствуешь, всё услышишь.

И поклонишься, хоть мысленно, прожитым годам рядом с асфальтовой дорогой, проложенной там, где когда-то шумел смешанный лес.

Задумаешься — сколько лет стоит? По сезонам одевается и не вредничает. Многое терпит, ибо мир без всех, даже с одним венцом творения, одетым в технический прогресс, будет никаким. Или таким, где и венец дубом станет, вот только не тем, что растёт от природы, а тем, что олицетворяет тупость, непрошибаемость, тугодумие.

А вот эти, что растут на обочинах наших дорог, отлично понимают — либо вместе, либо никак. Это помимо того, что они умеют лучше нас выживать.

Дотронься, дружок, если пойдёшь мимо. Посмотри внимательно на эту жизнь и пойми, что и твоя, и его, и всех вокруг — связаны воедино.
Что нужно научиться сосуществовать.

Подойди, положи руку, коснись щекой. Если берёза, — она тебе ещё и энергии своей отдаст вдоволь, ну а к осине особо-то не прислоняйся. И вообще разберись что к чему.
Догадайся, что ни ты не лучше, ни они. Мы разные. Одинаковы в одном — живём на одной планете.

Природа сама по себе не гармонична, там своего хватает, как и у нас с тобой.
А что если гармония в другом? Вот сейчас, когда стоишь рядом, ты же её чувствуешь?
Значит она возможна, просто мы этого ещё с тобой, друг, не поняли, или не вспомнили.

Не беда.
Пока хватит и того, что время от времени соображаем — всё вокруг живое. И видит, и чувствует, и слышит, и даже разговаривает.

Только по-своему.