Мелкое, 17. 8. 20

Никка Андреева
У него мозг - как звездное небо. Чего там только не понасыпано. Мерцают мысли - рождаются, исчезают, пролетают метеориты догадок, разверзаются черные дыры тупиковых предположений... Величественное зрелище. Жалко, что и этот мозг погаснет, как рано или поздно гаснут все солнца...

*
Над роддомом должна висеть табличка Вход, над кладбищем – Выход. Ценность человека измеряется тем, как далеко он находится от входа или выхода. Чем ближе к выходу, тем ценность его все условней – даже если он лауреат всех известных премий и семи пядей во лбу... все  равно он  уходящая натура. И наоборот – расположение у входа оставляет ему шанс на интерес окружающих. Этот шанс большинство все равно профукивает, но, по крайней мере, он имеет место...

*
Пусть какой-то день впереди закрашен черным, потому что должно состояться неприятное событие – это не значит, что все предыдущие дни надо закрашивать таким же цветом. Не жди плохого, радуйся настоящему… Пусть накануне черного дня будут красные… Уравновесят…:).

*
Любое высказывание есть ответ на заданный урок. Человек рождается со знаниями, равными нулю. И его начинают учить все и всё, что учить способно. Пройдя школу первых уроков, человек-ученик начинает отвечать. Сначала неуверенно, путаясь, но, по мере того, как уроки вдалбливают ему в голову, он все больше закостеневает в правильных ответах.
Если ты воспринимал уроки в такой-то семье при таких-то обстоятельствах, то как ты можешь совпасть с другим школьником, который воспринимал уроки в нетакой-то семье, при нетаких-то обстоятельствах?
Покажи свои ответы, и я скажу, кто тебя учил.
Как по косточке восстанавливают облик целого человека, так по твоим ответам можно восстановить облик твоих учителей. Ты - никто, ты - результат уроков твоих учителей. А они, в свою очередь - своих учителей.
Разные у нас с тобой были учителя, вот и даем мы в ответ на жизнь - несхожие ответы.

*
Бывают такие люди, у которых все время что-то бывает.

*
В молодости сила заменяет ум. «Давай, сплаваем до той скалы». Эта скала ему даром не нужна, и человек понимает, что рискует. Но одновременно он подсознательно чувствует, что сил у него столько, что он, скорее всего, победит.
Силой молодости в комплекте с отсутствием ума пользуется государство и авантюристы всех мастей, которые в случаях неоправданного риска  делают ставку именно на молодость.

В старости силу заменяет ум. Старичок не поплывет «до той скалы». Он, может, и справится, но зачем? В гробу он видал эти скалы, и эти соревнования, и это показное молодечество, и вообще эту молодую глупость! Он не только сам не поплывет, но его взбесят молодчики, которые на это решаться – никакого любования с его стороны не будет, одно раздражение! – и , если у него будет возможность запретить тупой заплыв, он запретит.

Государство и авантюристы, что интересно, как и все манипуляторы, совмещают в себе противоположности: что-то они, как старики, запрещают даже в тех случаях, когда это не ведет к чему-то опасному, а что-то, напротив, разрешают и стимулируют, хотя освоение, к примеру, скажем так – своих и чужих новых территорий, ведет к заведомым жертвам.
Тут пожилых не сдвинешь - и в ход, в расход идет безбашенная молодежь, у которой ума нет, зато сил – хоть отбавляй. И отбавляют.

*
Прошли те времена, когда мнение читателя было первичным. Прочитали какую-то вещь в журнале читатели из прошлого (19 век), понравилось – автора публикуют опять. И так постепенно вырастают из неизвестности Тургенев и Толстой. А нонечка все совсем не так!
Расположились к автору по какой-то причине пиарщики (пираньи:)), и начинают внедрять. Нравится-не нравится, спи, моя красавица! У читателя теперь нет собственного мнения – ему его создают.
Да, но охватить созданным гомункулусом всех читателей, пиарщики все же не в состоянии. Лучший читатель – тот, кто находится в свободном плавании, и судит о книге не по пиару… а по результатам чтения…хотя бы в магазине, хотя бы по перелистанным двум-трем страницам:).

*
Писателя NN насаждают, как картошку при Екатерине. Упрямо, терпеливо, несмотря на сильнейшее сопротивление читающей публики. На кону – деньги и слава первооткрывателей гения. Публика – дура, прокатит. Мало ли когда уже и прокатывало! С(М)орокина насадили? Насадили. И тут прокатит.
Но с Морокиным прокатило, поскольку он от природы талантливый, только ловко придуряется –  чего не сделаешь ради тех же денег и той же славы? Но тут – не прокатит. Хоть как извертитесь, ничего не выйдет. Тот случай, когда, даже если долго мучиться, все равно ничего не получится:). Шизофрения, конечно, хорошая вещь - залог небанального контента, но, знаете, размер все-таки тоже имеет значение!:)

*
П. Ганнушкин:

"Все самое прекрасное в мире сделано нарциссами, самое интересное - шизоидами, самое доброе - депрессивными, невозможное - психопатами. Здоровые почти не вносят вклад в историю".

Скажи, чем ты расплачиваешься за свой способ жить - вечными депрессиями и рефлексиями, самолюбованием, маниями, или активным, дуболомным вмешательством во все происходящее? - и твой характер легко определится.
Тебе не свойственно ни то, ни другое, ни третье? Ты живешь тихо, мирно, и беспоследственно? Значит, ты прискорбно здоров, с чем тебя и можно поздравить:).

*
У пасьянса всегда есть заведомо правильное решение. Но ты делаешь неправильные ходы! Раз – правильный, другой – неправильный, и все запутываешь.
И у твоей жизни тоже есть заведомо правильное решение. Но ты опять все путаешь! Если бы всегда ходил правильно, пасьянс твоей жизни сошелся бы. А так – получай, что заслужил.

*
Для чего мы кладем продукты в холодильник? Чтобы затормозить процессы распада.
Чувство, лишенное возможности естественно развиваться, оказывается как бы в холодильнике, как бы само по себе, отделенное от своего носителя.
Продукты не могут сохраняться в холодильнике вечно. Они, если их вовремя не вытащить, не столько портятся, сколько сохнут, морщатся, теряют живой вид.
Чувства, попавшие в заморозку, тоже могут сохраняться долго - годами, но при этом так же морщатся, девальвируются, из них уходит жизнь…
Вспомним, каким чувство было, когда только попало в холодильник. Оно же просто пылало в своей маленькой герметичной упаковке! Ему  было тесно, оно плакало и рвалось на волю. Ему хотелось тепла, а не холода. Но постепенно чувство поняло, что из этой ледяной тюрьмы не вырваться, и как-то приспособилось в ней жить. Оно очень долго сохраняло свежесть, и, всякий раз, когда дверцы холодильника открывались, с надеждой смотрело в мир. А вдруг его вытащат, оно расправится, и снова заживет живой жизнью? Ага.
Уже без слез, но с болью в сердце смотрим мы на герметичную упаковку с хранящимся в ней чувством… Ах, во что же оно превратилось в своей ледяной тюрьме… Оно в два раза уменьшилось в размерах, потеряло  свои яркие цвета, скукожилось, погасло...
Не выбросить ли его, не захоронить ли под кустом белой сирени? А потом иногда в лунные ночи приходить - "кудри наклонять, и плакать?"..
Но не в наших силах распорядиться упаковкой с чувством. Не мы положили в холодильник свое чувство, а  судьба. И она же не дает нам от этого чувства избавиться. Оно как будто примагничено к полке в холодильнике, смотреть на него можно, выбросить – нельзя. Что-то его там держит, и так крепко – не одолеть. Жить с незахороненноым чувством стремно…А куда денешься?..

*
"Ой, сколько она наплела удручающих слов! Сибирщик, босяк, лапацон, свиная трахома, провокатор невиннейшей девушки, чистой, как мак". Да уж, бывают слова удручающие:), а бывают - возвышающие. Например, слово конференция. С его помощью можно возвысить кого угодно!  Допустим, вам надо раскрутить безвременно почившего писателя Н. Основа есть - публикация в журнале, пусть скандальная, но это даже неплохо, и пару книжечек, изданных кукушкиным тиражом в частных издательствах. Не густо, но, бывало, начинали и при худших вводных!:) Первым делом, нужно объявить конференцию, и собраться в тихом европейском месте. Для начала, пяти человек достаточно.
Задача - просквозить публику именем раскручиваемого автора так, чтобы отвечала на знакомые звуки, как листья на дуновение ветра - шевелилась!:)

Состав конференции - жена, дети автора - это уже трое, плюс приятель, который будет надувать критические щеки, изо всех сил раздувая значение избранной фигуры, да плюс, к примеру, диссертантка иностранного разлива, которой нужно диссер-талмудом подтвердить звание, да еще для количества жены, мужья основных ораторов - отличная, легитимная компания!

Конференция! Одно слово, а уже завораживает!

И кто знает, что эту конференцию состряпали на коленке жена, дети, приятель, тоже с женой, да диссертантка, тоже  с мужем?
Лиха беда – начало! А там уже и сборник можно выпускать – по итогам конференции! А там уже и фейсбук расшаривает по всем оппо-бложикам – ах, какой писатель Н!
Страшно нравится фейсбучику, конечно, то, что Н. – опп. Что он в своих многостраничных сочинениях вертел – намеками, намеками! – но извертел «эту власть» в хвост, и в гриву.

Слушайте, вы читали писателя Н? Как, не читали? Все читают, а вы нет? Вот и конференция в Базеле прошла! Где-где! В Базеле! Не в Запупинске же вашем! А недавно вот и жена Н. выступила в главном оппо-звучащем СМИ! И приятель его статью написал, опубликована в другом главном  оппо-для глаз-чтения СМИ! Как это вы не читали? Вперед!.. Ах, какой там постмодернизмус, пальчики оближешь!

*
Ценность умного весьма сомнительна. Гораздо ценнее легковесный треп - он востребован несравнимо большим числом потребителей. Трепаться впустую, весело - значит, быть нужным всем. Легкий тик-ток утешает, успокаивает, отвлекает, рождает улыбку. Умное слово падает изредка, тяжело, неприятно стучит по голове, ну его... Блажен, кто обладает поверхностным, пустым, но веселым талантом - он всегда будет сверкать на поверхности, как яркий поплавок.