Заклятый друг. Часть 6

Светлана Иванова Татаринова
— Даже не знаю с чего начать. Так много всего случилось. — Элеонора задумчиво вертела в руках чайную ложку. — Знаешь, такое ощущение, что это все происходило в какой-то другой жизни. Как будто даже не со мной вовсе.

Окончила школу. Уехала поступать в пединститут. Зачислили, ведь в аттестате «пятерки» одни. На последнем курсе вышла замуж и почти сразу забеременела. Родился сын Юрка. Пока декрет, то и сё… Работы нет, опыта тоже. Да и платят учителям копейки. Спасибо бабуле моей — надоумила пойти переквалифицироваться на психолога. Сначала совмещала семью и работу на дому онлайн. Когда сынишка подрос и пошёл в детский сад, сняла маленький офис на окраине города. Сначала-то мало клиентов было. Никто не хотел свои проблемы выставлять напоказ мало знакомому спецу. Как-то так вышло, что стала работать с трудными детьми и подростками. Опыт-то у меня с детства остался.

Эля усмехнулась и окинула взглядом Антона. — Как видишь, тот случай тоже наложил на меня отпечаток. Странно, но мне порой кажется, что жизнь сама ведет нас. Сводит с нужными людьми, которые определяют наши выборы. Как знать, не сложилась бы наша дружба тогда, может и не была я такой сейчас. Да и ты тоже.

— Согласен. Мне даже трудно представить, что могло быть иначе. Но как ты в интернате оказалась? Ведь работала на себя. Зачем ушла с вольных хлебов?

— Да оно как-то само собой закрутилось. Сначала позвонила заведующая, теперь уже бывшая. Попросила проконсультировать её по одному сложному случаю. Вроде как порекомендовал кто-то меня. Я приехала. Ситуация в самом деле непростой оказалась, но у меня получилось ее выровнять. С тех пор она ко мне обращалась несколько раз. Позже предложила стать внештатным консультантом. Я совмещала основную работу с этой. Деньги-то нужны. К тому времени у меня на руках еще годовалая Юлька, помимо сына-первоклассника. Муж тоже работал, но одной зарплаты мало, чтобы тянуть семью. Бабуля выручала очень — сидела с внуками, пока я моталась между офисом и интернатом.

А когда её не стало, для меня мир словно перевернулся. Когда рядом с детства есть человек, который всегда поддержит, направит, даст мудрый совет, то как-то этого не замечаешь. Оно идет само собой, естественно. Осознаешь величину потери только тогда, когда лишаешься этого. Мне ее до сих пор так не хватает.

Пальцы женщины слегка подрагивали. Эля машинально взяла ложечку и принялась бесцельно водить ею по бумажной салфетке, рисуя замысловатые кривые. Она пыталась отвести взгляд от Антона, чтобы скрыть набегающие слезы.

— Замечательная была у тебя бабушка. Мировая. Жаль, что от нас уходят те, кто дорог. Ты, наверное, долго переживала?

— С полгода в себя прийти не могла. Дети ещё немного отвлекали, да работа. Когда предложили перейти на полную ставку психолога в интернат, я согласилась, почти не раздумывая. Выгодные условия, свободный график, помощь по устройству в детский сад Юльки. Да и работа постоянная. В своем офисе нужно искать непрерывно новых клиентов, размещать рекламу и прочие фишки, не дающие гарантированного дохода. Мне на тот момент стабильность нужней всего оказалась. Чтобы как-то собрать себя в кучу, перестроиться. Думала, временно поработаю. Говорят, что «ничего нет более постоянного, чем временное». Прикипела к этому месту. Дети здесь особенные, часто с поломанной судьбой. Как я их оставлю? Все равно, что предать. Они не родные, но всё же мои. За них горло перегрызу, ты меня знаешь.

— Ещё бы! — Антон рассмеялся, вспоминая ту самую рыжую настырную девчонку, которая терзала его с задачками.

— Когда два года назад мою предшественницу перевели в министерство, эту должность предложили мне. Я согласилась. На тот момент опыта хватало, дети мои выросли. Хотелось расти дальше и заняться чем-то новым. Пришлось научиться разбираться в документах, счетах и прочем. Но, как видишь, справляюсь. Еще бы несколько таких спонсоров, как ты, и все дыры можно закрыть.

— А что для детского дома сейчас важней всего? Чем я могу помочь?

***
За разговором они засиделись допоздна. Обсуждали как деловые вопросы, так и просто болтали, вспоминая школьные годы. Внутри Антона словно что-то всколыхнулось, встрепенулось. Проснулся тот самый мальчишеский задор, который порядком угас за последние годы от навалившихся забот.

Проводив одноклассницу до дверей её подъезда, он шёл к машине и улыбался. На душе было так светло и радостно. Обернувшись, Антон внимательно посмотрел на знакомые окна. «Все как в детстве. Только мы теперь совсем взрослые».

(продолжение следует)