Черныш

Людмила Мороз
Сентябрь. Я возвращалась из школы. Жарко! Но форменное платье не расстегнуть. Иду перебежками, от одного дерева к другому, прячась в тени. И жестко мечтая о порции холодного пломбира. Замечтавшись, неожиданно для себя пошла другим маршрутом, необычным для себя. Очнувшись от грез, увидела, что стою в переулке, где почти никогда не ходила. И увидела, что стайка ребятишек забавляется. Но как жестоко! Дети загнали к стене маленького черного котенка, и швыряли в него камнями. А один еще натравливал щенка. Бедный зверек, весь в крови, пытался отбиваться, шипел, махал крошечными лапками. Но силы были неравны. Я отбросила портфель в сторону, и решила вмешаться.
- Что вы делаете? Остановитесь!
- А не пошла бы ты…. не буду приводить грязные ругательства. Грязи и без меня хватает в этом мире. – Лениво отмахнулся от меня мальчишка со щенком. Это было уж слишком, чтобы меня вот так спокойно послала какая-то мелюзга. Я подбежала к котенку, и схватила его на руки.
- Сам иди туда, куда меня послал! Это разозлило мальчугана. Он покраснел, как свекла. И злобно прошипел:
- Фас! Но я решила не сдаваться, и схватила палку. А потом посмотрела в глаза щенка. Весь мой вид, полный решимости, говорил, - тронешь, убью! Собака не решилась бросаться. Но хозяин шипел, - фас! Я смотрела в глаза щенка. И тихо, но твердо проговорила:
- Пошел вон! Собака растерялась. Ее сознание раздваивалось. А я повторяла твердо, как приказ, - пошла вон! Щенок заскулил. Его мозг не выдержал такой перезагрузки. Он выбрал простое, но верное решение. Просто сбежать.
- У, ведьмак проклятая! – Мальчишки схватились за камни. Но я решила играть на их страхе.
- Вякните, станете жабами! Они, как по команде, побросали камни. Грязно ругаясь, бросились наутек из переулка. Я, подобрав портфель, пошла в сторону дома. Уже сидя на кухне, я рассказала все маме, ничего не утаив.
- Мама, я разве ведьма?
- Нет, ты простая школьница.
- А почему мальчишки меня обозвали ведьмой?
- Потому что они глупые. И плохо знают психику животных. – Мама начала осматривать котенка. К счастью, серьезных повреждений и переломов не было. Так, немного ушибов и пара укусов.
- Мамочка, давай малыша оставим у себя дома.
- Ну, куда его, такого кроху, выгнать. Пусть живет! Как назовем?
- Черныш. Он такой черненький. Так Черныш остался в нашей семье, и прожил больше 13 лет. А потом тихо ушел в степь. Умирать от старости.