Ангел

Титова Наталья
Белый свет был настолько мягким и тёплым, что Душа испытала неземное блаженство, попав в него из тоннеля. От восторга, от переполняющих эмоций хотелось плакать и смеяться одновременно. Пришло ощущение, что Душа была в этом месте раньше, но память пока отказывалась дать чёткие ответы на вопросы: «Где я? Кто я?». Они крутились в пространстве некоторое время, как заевшая пластинка, пока не прозвучал голос – самый красивый, добрый и любящий из всех, которые когда-либо доводилось слышать Душе:
- Ты – Ангел! Ты выполнил свою миссию на Земле! Добро пожаловать Домой!...

***
Больничные стены серо-голубого цвета и белоснежные халаты медперсонала навевали скуку. Солнце пыталось заглянуть в палаты и хоть немного развеселить её маленьких обитателей, но тяжёлые дождевые облака постоянно прятали его от детей.
Детская онкология – не то место, куда хочется попасть обычному человеку, но Анна была необычной девушкой. Её всегда привлекала благотворительность. Начиная с самого раннего детства, она спасала всех, кого только могла: кошек, собак, голубей, местного алкаша Денисыча и тщедушного мальчика Стёпку, которого обижали во дворе другие мальчишки.
После школы Анна поступила в медицинский институт, естественно для того, чтобы спасать людей, и параллельно окончила курсы актёрского мастерства.
Сегодня был значимый для Ани день – она пришла волонтером-клоуном в детскую онкологию. Она мечтала об этом лет с десяти, и прямо сейчас её мечта должна была осуществиться.
Сердце бешено колотилось в её груди. От волнения слегка тряслись коленки и потели ладошки, но девушка старалась не обращать внимания на эти неприятные симптомы. «Детям гораздо страшнее, чем мне», - примерно так Аня успокаивала себя, пока шла по длинному коридору к палатам детей с неутешительным диагнозом - рак крови.
Переодевшись в костюм клоуна в сестринской, Аня вошла в первую палату с детьми. Здесь лежали худенькие и бледные девочки. В их глазах было много боли, но держались они стойко. Аня, словно под гипнозом, ходила по палате: шутила, веселила девочек, делала им небольшие подарочки. Её сердце готово было разорваться от жалости к ним, но свою роль она сыграла достойно.
Ещё больший стресс ждал её в следующей палате, где лежали мальчики. Стоило девушке войти к ним, как сразу же её привлекли фантастической красоты глаза. Обладателю глаз цвета неба было около семи лет, он был худее и бледнее остальных ребят. Из его маленького хрупкого организма словно выкачали всю кровь. Казалось, что он вот-вот воспарит в небо, и только каким-то чудом он всё ещё оставался жив. Его глаза сильно контрастировали с измученным тельцем: они излучали свет и силу, которые приковывали к себе внимание и никого не могли оставить равнодушным.
«Ангел!» - подумала Анна…

***
С того самого дня началась дружба между ней и Ваней – так звали мальчика, покорившего Анино сердце.
Анна часто бывала в больнице, развлекала ребятишек, но с Ваней она общалась больше остальных детей. Несмотря на большую разницу в возрасте, им всегда находилось, о чём поговорить. Ваня был любознательным мальчиком, а у Ани в запасе было много интересных историй для него. Кроме того, девушка рассказывала ему о своей будущей профессии:
- Когда я окончу институт, я стану врачом и буду спасать детей, и, может быть, даже изобрету лекарство от коварного рака.
- А меня спасёшь? – с надеждой во всём своём облике спрашивал мальчик.
- Ну, конечно! – как можно твёрже и увереннее говорила Аня, с трудом сдерживая слёзы.
- А Серёжу с Владиком? А всех остальных детей? – не унимался добродушный Иван.
- И всех остальных спасу!
- Я тоже буду врачом! – оживлялся Ваня. – И тоже, как и ты буду лечить детей!
- Отличная идея, мой друг! – обнимала Аня мальчика. – Мы будем лечить их вместе!
После такого заверения Ваня, как правило, улыбался и был счастливым и спокойным весь оставшийся день.
«Хотя бы так я могу поддержать его», - думала Аня. Она так полюбила мальчика, что не могла оставаться равнодушной к его судьбе. Подружившись с медсестрой Кирой Сергеевной, девушка узнала, что у него острый миеломонобластный лейкоз – одна из самых опасных форм лейкоза, и что жить ему осталось недолго.
- Вся надежда на трансплантацию костного мозга, - повторяла Кира Сергеевна и горестно вздыхала…

***
- Мама! – Аня плакала, сидя на полу, обняв колени своей матери. – Почему мир так жесток и несправедлив??? Ваня - самый лучший и добрый мальчик из всех, кого я когда-либо знала. Это нечестно!!! Все эти дети не заслуживают смерти, а Ваня особенно. Он же просто Ангел, воплотившийся на Земле!
Елена Николаевна не знала ответов на поставленные вопросы, и потому ей трудно было утешить свою дочь. Она лишь гладила её по волосам и приговаривала:
- Не убивайся так, дочка. Может, и вправду Ангелам лучше жить на небе, а не на нашей грешной Земле. Богу то виднее.
Но Аня была недовольна Всевышним и его халатным отношением к людям. «Это ж надо было так недоглядеть!» - в очередной раз сокрушалась девушка, собирая Ванюше и его соседям по палате свежесваренный клюквенный кисель.
Перед выходом на улицу Аня посмотрела на себя в зеркало. Оттуда на неё глядела чуть полноватая брюнетка с небольшими карими глазами. Её внешность была не столько некрасивой, сколько невыразительной. Аня всегда мечтала об огромных голубых глазах и светлых волосах, но Бог, похоже, и здесь допустил халатность…

***
- Миша, мне так плохо! – всхлипывала Ирина на груди у своего мужа. – Это мне наказание за мои грехи, я точно знаю!
- Ну, что ты такое говоришь, Ирочка? – пытался утешить жену мужчина.
- Да, да, я точно знаю! – не унималась Ирина. – Как я могла??? Как я могла отдать мою доченьку в детский дом? Подумаешь, бросил меня Илья одну с ребенком, и не было у меня совсем поддержки. Но сейчас-то я точно знаю, что справилась бы со всеми трудностями, лишь бы моя доченька была со мной! Почему тогда я испугалась? Почему тогда я так сильно обозлилась на весь мир, что совершила этот безумный поступок? Мне нет прощения…
Мужчина гладил жену по спине и продолжал успокаивать её:
- Ты же потом хотела всё исправить, искала её…
- Я опоздала, - в голосе Ирины чувствовалась сильнейшая боль. – И теперь наш Ваня умирает…
- Его спасут! - уверял Михаил жену. – Сделают трансплантацию и спасут!
- Опять слишком поздно, - покачала Ирина головой, отстраняясь от мужа и утирая рукой слёзы. – Я чувствую: Он накажет меня за мой грех. И я готова понести наказание…

***
Аня вышла из больницы. Несмотря на то, что она только что сделала доброе дело – пополнила банк доноров костного мозга, её настроение было ужасным. Ваня умирал, и она ничего не могла с этим поделать. Они не были родственниками, и её костный мозг вряд ли мог подойти для мальчика.
«Пусть хотя бы кто-то другой получит жизнь благодаря моему поступку», - подумала девушка, ступая на проезжую часть…
Резкий удар, темнота, тоннель, яркий белый свет…

***
Ирина отыскала донора, который спас жизнь её сыну. С чувством переполняющей благодарности она шла на встречу к этому чудесному человеку, неся в руках огромный букет цветов.
Всего несколько шагов отделяло её от того места, где должна была состояться встреча. Сердце колотилось в груди: кто же этот человек? Как он выглядит? Похож ли он на Ваню?...
Цветы выпали из рук Ирины и упали на сырую землю. С фотографии на могильной плите на неё смотрела темноволосая девушка, как две капли воды, похожая на Илью – её первого мужа…

***
Белый свет был настолько мягким и тёплым, что Душа испытала неземное блаженство, попав в него из тоннеля. От восторга, от переполняющих эмоций хотелось плакать и смеяться одновременно. Пришло ощущение, что Душа была в этом месте раньше, но память пока отказывалась дать чёткие ответы на вопросы: «Где я? Кто я?». Они крутились в пространстве некоторое время, как заевшая пластинка, пока не прозвучал голос – самый красивый, добрый и любящий из всех, которые когда-либо доводилось слышать Душе:
- Ты – Ангел! Ты выполнил свою миссию на Земле! Добро пожаловать Домой!...
Воспоминания нахлынули на Душу сплошным и ярким потоком:
- Кто из вас согласится снова воплотиться на Земле и выполнить непростую, но благодарную миссию?
Несколько Ангелов слушали своего наставника с завороженным видом, а тот продолжал:
- На Земле в скором времени воплотится чистая и высокая Душа в образе мужчины. Ему суждено стать одним из самых лучших детских онкологов и спасти тысячи маленьких жизней. Но, чтобы направить его в нужном направлении, нужна наша помощь. Кто готов променять свою райскую жизнь на сложное воплощение на Земле?
- Я готов! – вызвался самый смелый и светлый АНГЕЛ…