Были ли ежи?

Руденко Алёна
В кленовом парке, с краю от дальней скамейки возвышается небольшой постамент. Детьми никогда туда не забегали, да и зачем, когда самое интересное перед тобой. Став студентом журфака, я частенько садился на ту скамейку и набрасывал на коленке идеи для статьи. Свежий воздух, яркие краски и солнце как-то по особенному способствовали моему творческому настрою. Именно в те годы я и узнал чему был посвящен тот незаметный памятник.

Посреди выбеленного известкой, квадратной формы бетонной конструкции, на четырёх лапках вытягивал спинку железный ёжик в окружении крошечных, переливающихся металлическим блеском, ежат. Да-да. Обычный лесной ёж, которого при желании и большущем везении можно было встретить у ручья или неподалеку от грибницы. Надпись на том постаменте стерлась, оставив на память последние два слова "маленьким" и "героям".

Помню, как удивился я той формулировке и, позабыв учебник алгебры, помчался в городскую библиотеку разузнавать про ежа-героя. Библиотекарь бодрилась свежезаваренным кофе, но, стоило спросить ее про ежей, в ее глазах заиграли огоньки.

Семьдесят лет назад, в 1928 году, в Арктике потерпел крушение дирижабль с импортным, как тогда сказали бы, названием «Италия». На борту был итальянский генерал и, из-за шумихи в газетах, на его спасение Сталин отправил сразу два ледокола. Генерала спас подоспевший британский лётчик, а вот остальных выживших членов экипажа приютил ледокол "Красин". Те благодарные глаза команда ледокола запомнила до старости. Спасенные же запомнили накрытый стол, которым их встретили на судне: вяленую рыбку, ведро живых морских ежей и дюжину бутылок "Столичной".

Съели они тогда все подчистую, включая ежей. На утро часть экипажа слегла с неизвестной болезнью. По возрастанию числа заболевших стало понятно, что болезнь заразная, и она сразу дает о себе знать. На берегу болезнь не вызвала особой тревоги, поэтому с ледокола экипаж и спасенных увезли в обычную инфекционную больницу. На второй день в той больнице заболели все. Началась эпидемия.

Советы обвинили в крушении дирижабля и покушении на жизнь генерала, но он сам вступился за Советский Союз и попросил ему помочь в борьбе с заболеванием.

Пока болезнь косила города, в Московском зоопарке ежиха принесла потомство. Ветеринар, следившая за кормежкой новорожденных, оказалась единственной, кто не заразился в ее районе. Вспомнив опыты Пастера, в ежиной крови и молоке нашли антитела от этой заразы! Какая ирония: морские ежи чуть не сгубили, зато лесные выручили.

Новости про эпидемию в Советах поутихли - будто и не было ее. Если бы благодарные гости зоопарка не собрали денег на дешевенький памятник, никто бы и не вспомнил, что был такой дирижабль с импортным названием "Италия".

Так и стоит тот памятник маленьким героям в кленовом парке, с краю от дальней скамейки.

17.08.2020
Алёна Руденко

(История вымышлена, все совпадения с реальностью случайны.)