Дворовый пес

Владислав Беспечный
В тот момент мое дыхание участилось, а время, кажется, замедлило свой ход, тогда я ещё не знал на сколько опасными могут быть дикие кабаны...

Деревню рядом с горами мы посещали чаще чем туристы морское побережье, да и с этим лесом, на её окраине, нас связывает много историй, одну из которых я сейчас расскажу.

Это было, кажется, в середине августа мы с Энни и Джуди решили искупаться в родниковой воде Голубого озера, что находится у подножья горы Бойкая, которая возвышается к небу глубоко в чаще леса.

Энни раньше жила в этой деревне с друзьями и, проходя мимо знакомого дома, она по обыкновению подозвала к себе дворового пса, который так ей нравился, когда она здесь жила. Пса звали Малыш, он был такой милый и, казалось, даже интеллигентный.

Помню Энни нам рассказывала, что он никогда не выпрашивал еду с рук, а принимался за пищу только тогда, когда миска предназначалась именно ему, вот так воспитание.

Собака скучала лёжа на крыльце дома и была рада прогуляться с нами, тем более этот лес она знала куда лучше нас. Так что она выступила нашим проводником и всего то за косточки, которые останутся у нас с копченой курицы, достаточно скромная цена.

Туристическая тропа истоптана вдоль и поперёк так, что трава на ней уже давно изошла на нет, но это играло нам на руку и мы направились вдоль этого пути под предводительством Малыша.

Я не смогу передать какой хороший был пёс: он воспринимал себя нашим гидом и будто показывал нам здешние места. Малыш даже останавливался, когда мы за ним не поспевали.

Джуди, моя девушка очень боялась собак, но с этим псом она, как мне показалось, нашла общий язык.

Дошло до того что, когда мы проходили мимо одного из туристических кемпингов, одна из дворняг, которая рыскала возле мусорных вёдер, учуяла что Джуди трусит и начала на неё лаять. Тогда Малыш, пробежав впереди нас, гавкнул на ту собаку и уже был готов вступить в бой, но она подалась назад и убежала, испугавшись его.

Дорога, в основном, состояла из живописных пейзажей, описанием которых я не буду отягчать рассказ, скажу лишь, что эти места вбирали в себя всё лучшее из горных лесов: тут и холодная горная речушка с краю дороги; вершины гор, напоминающие спящих великанов; и деревья, такие массивные, казалось, щекотали верхушками широкое пузо голубого неба.

Измотанные дорогой и ярким палящим солнцем, мы решили искупаться в речке, хоть она и была холодной до онемения рук и ног, но вместе с тем так утоляла невыносимую жару, что и замерзнуть нестрашно было.

Спуститься мы решили по отвесной горке, которая вела прямо к реке. И тут мы с Энни принялись карабкаться вниз, а Джуди стояла и смотрела на нас, не решаясь сделать первый шаг.

Пару раз скатившись со склона, мы уже были внизу, но Джуди все так же оставалась наверху.

Мы попросили Малыша помочь, а его просить два раза и не надо, он быстрыми движениями своих лап, в пару прыжков, оказался уже наверху.

Потянув Джуди за штанину, он, позвал её за собой и она боязливо, но покорно пошла за ним.

Джуди сделала пару шагов и у неё начало выходить, и впрямь она даже стала храбрее. Но тут камень, за который ухватилась Джуди, столкнул с верху большую глыбу, которая все набирала скорость, направляясь прямо на неё.

Я стоял и не знал что делать. Бросившись к ней, я увидел, что Малыш кинулся на камень и передними лапами оттолкнул его в сторону и Джуди уцелела. А камень, ударяясь об ухабы горы, сорвался в речку и грохнулся всем своим весом в воду. Раздавшийся шлепок воды отдался у меня в голове и я вздохнул с облегчением. Джуди спасена!

Мы ещё долго стояли в полном безмолвии, Малыш явно заслужил всю копченую курицу, которая у нас была.

Плотно пообедав и искупавшись в холодной речке, мы направились дальше в гущу леса, ведомые нашим героем.

-Видишь эти рытвины по краям дороги?- указывая пальцем, спросила у меня Джуди.

-Ага,- ответил я, потирая пот со лба.

-Это кабан прошёл, они тут ищут что поесть, но раньше кабаны не выходили так близко к людям, это все из-за пандемии, тут стало появляться мало туристов и они перестали бояться,- повернувшись к нам лицом и продолжая путь спиной, рассказала Энни.

-Нам такой не встретится же?- спросила Джуди, остановила всех и испуганно поглядела на меня и на Энни.

-Ахахах, да нет глупышка, они нас больше бояться,- смеясь ответила Энни.

До озера мы дошли без происшествий, дорога нас утомила и жара поглотила наши тела.

Озеро оказалось намного холоднее реки и осмелился в нем искупаться только я. А Энни и Джуди выступали в роли моей поддержки, мне даже на несколько минут показалось, что я олимпийский пловец и от меня зависит честь страны.

Пробираясь сквозь толпы туристов, которых сюда завёз туристический автобус, мы направились в сторону тропы.

Тут заметили, что наш проводник отстал. Вернувшись за ним я увидел, как он растерянно бегал глазами и искал нас - не привык он к толпе, все же деревенский пёс. Я подозвал его и он радостно, виляя хвостом, бросился к нам и снова встал во главу нашей импровизированной туристической группы.

Горы сменяли леса, леса горы, однобокий, но до чего удивительный пейзаж.

Мы шли по красным указателям на деревьях и за Малышом, здесь никакой карты не нужно, максимально точный маршрут.

Тут где-то в высоте раздался шорох, и вместе с ним на нас полетел песок и грунт, нас охватил страх. В такие моменты думаешь обвал или камень, тут уж куда бежать. Но нет.

Из клубка пыли показалась чёрная туша  невообразимых размеров, своими мощными клыками ероша землю, нечто нас заметило. Сразу и не поймёшь что кабан. Это был монстр весом с маленькую машину, разъяренный, с рубинового цвета глазами. Он уставился на нас и через миг двинулся в нашу сторону все набирая скорость. От такого не убежишь, двести килограмм неистовой ярости.

Малыш единственный, кто в тот момент холодно оценивал ситуацию, он понял что мы не успеем убежать или уйти с дороги кабана и он ринулся ему на встречу.

Тот маленький дворовый пёс, что недавно уставившись на меня своими крупными карими глазами, испуганно метался из стороны в сторону от туристов. Лишь он понимал что сможет нас защитить и не раздумывая сделал это.

Бросившись в лицо кабану он стал кусать его в морду, раздирая когтями глаза, и впиваясь в его шерсть. Нам повезло и кабан сменил курс, вместе с тем, камнем рухнул вниз, растворившись в бурлящем ручье реки.

Это был наш Малыш, простой дворовый пёс, которого я знал всего то день, один день, но какой.

Теперь иногда я подкармливаю собак у себя во дворе, в память о нем, о том храбром псе, зная что среди них может оказаться такой же отзывчивый и добрый пес.